Студия красоты - Аквамарин
  • Главная
  • Аксессуары
  • Сценарий развлечения «Зимушка-зима. Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы Доу старшая группа праздник встреча зимы

Сценарий развлечения «Зимушка-зима. Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы Доу старшая группа праздник встреча зимы

ВЕДУЩАЯ:

- ВОТ ПРИШЛА, РЕБЯТА, ЕЛКА К НАМ НА ПРАЗДНИК В ДЕТСКИЙ САД! ОГОНЬКОВ, ИГРУШЕК СКОЛЬКО, КАК КРАСИВ ЕЁ НАРЯД!

- С НОВЫМ ГОДОМ ПОЗДРАВЛЯЮ, ПУСТЬ ПРИДЁТ, ВЕСЕЛЬЕ К НАМ, СЧАСТЬЕ, РАДОСТИ ЖЕЛАЮ, ВСЕМ РЕБЯТАМ И ГОСТЯМ!

ДЕТИ:

Мы все на ёлочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат,

И самый лучший праздник новогодний,

Приходит вместе с нею в детский сад.

К нам целый год на праздник собиралась,

Зелёная красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд её готов.

ПЕСНЯ - ХОРОВОД: «ТОП, ТОП САПОЖОК»

ВЕДУЩАЯ:

- ОСЫПАЕТ НОВЫЙ ГОД ЗЕМЛЮ ЧУДЕСАМИ.

ВОТ И СКАЗКИ У ВОРОТ ЖДУТ ВСЕ ВСТРЕЧИ С ВАМИ.

ВСЁ ГОТОВО ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ, НЕТ ТОЛЬКО ЕЁ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ – ДЕДА МОРОЗА. НО МНЕ КАЖЕТСЯ ОН УЖЕ СОВСЕМ – СОВСЕМ БЛИЗКО.

Посмотрите, а на ёлочке конверт большой висит. Что же в нём, кому его прислали? (читает). Детский сад от Деда Мороза.

Ну что ж, давайте прочтём, что нам Дед Мороз пишет. (Достаёт письмо читает)

«Дорогие, ребят!

Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, но на праздник в детский сад приехать к вам не смогу. Много дел у меня накопилось: подарки всем готовлю, снегами пушистыми поля, леса и горы укрываю. Забот у меня сейчас много. А за подарками своими сами ко мне пожалуйте.

Для вас в конверте лежит волшебная снежинка. Дуньте на неё три раза и окажетесь у меня дома.

Жду вас в своёй северной стране.

Дед Мороз».

ВЕДУЩАЯ:

- НУ, РЕБЯТА, ХОТИТЕ ОТПРАВИТЬСЯ К ДЕДУ МОРОЗУ В ГОСТИ? (ДА)

ТОГДА Я ПОЛОЖУ СНЕЖИНКУ НА ЛАДОШКУ. ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ТОРОПИТЬСЯ. ДУНЕМ 3 РАЗА МЕДЛЕННО, НО СИЛЬНО.

(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ЗАВЫВАЕТ ВЬЮГИ, МЕТЕЛИ. ВЫХОД СНЕГУРОЧКИ)

СНЕГУРОЧКА : (здоровается со всеми)

С замечательным, весёлым, Звонким, радостным таким

Новым годом! Поздравляю, Счастья, доброты желаю

И ребятам, и гостям!

ВЕДУЩАЯ:

- РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, МЫ С ВАМИ ОКАЗАЛИСЬ ВО ВЛАДЕНИЯХ САМОГО ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ.

ЗДРАВСТВУЙ СНЕГУРОЧКА. СПАСИБО, ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЕ! МЫ ОЧЕНЬ РАДЫ ТЕБЯ ВИДЕТЬ!

СНЕГУРОЧКА, У НАС ОГОРЧЕНИЕ: ПОМОГИ НАМ, НАЙТИ ПУТЬ-ДОРОЖКУ В ЦАРСТВО ДЕДА МОРОЗА.

СНЕГУРОЧКА :

Ну что ж, помогу. Позову своих снежинок с серебряными нитями. Эй снежинки выходите и всем детям помогите.

ДЕТИ:

Мы белые снежинки,

летим, летим, летим.

дорожки и тропинки,

мы все запорошим.

Танцуем над полями,

ведём, свой хоровод,

куда, не знаем сами,

нас ветер понесёт.

ТАНЕЦ «СНЕЖИНОК»

(в руках у них «дождик»)

СНЕГУРОЧКА :

Вот вам клубочек не простой, а волшебный. Он-то дорогу и покажет в царство деда мороза.

ВЕДУЩАЯ:

- ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ЕГО БРОСИТЬ, МОЖЕТ ОН ПОКАТИТСЯ И ПОКАЖЕТ ДОРОЖКУ К ДЕДУ МОРОЗУ?

ОЙ, НАШ КЛУБОК КУДА-ТО УКАТИЛСЯ. НИЧЕГО НЕ ВИДНО ВОКРУГ. НО ВОТ Я ВИЖУ: ПЁСТРАЯ ШАПОЧКА ВДАЛЕКЕ МЕЛЬКАЕТ. ТАК ЭТО ЖЕ ГНОМИК! ОН НАМ ПОМОЖЕТ, ВЕДЬ У КАЖДОГО ГНОМИКА ЕСТЬ СВОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРИК. (ВЫХОДЯТ ГНОМИКИ)

ГНОМ:

Мы спешили к вам не зря.

Чтоб поздравить вас, друзья!

К вам на праздничную елку,

мы пришли издалека.

Позову своих друзей,

в тёмном лесу с фонарями светлей.

ТАНЕЦ: «ГНОМОВ»

ВЕДУЩАЯ:

МИЛЫЕ ГНОМЫ, ПОМОГИТЕ НАМ НАЙТИ ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК, ПОСВЕТИТЕ СВОИМИ ФОНАРИКАМИ.

Ну-ка, гномы становитесь!

все за мною повернитесь!

в лес дремучий мы пойдём,

и клубочек там найдём.

(гномы находят клубочек и отдают воспитателю)

ВЕДУЩАЯ:

РЕБЯТКИ, КЛУБОЧЕК СНОВА У НАС. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ЕЩЁ РАЗ БРОСИТЬ, МОЖЕТ ОН ПОКАТИТСЯ И ПОКАЖЕТ ДОРОЖКУ К ДЕДУ МОРОЗУ?

(воспитатель кидает под ёлку, выбегают снежинки)

ОЙ, НАШ КЛУБОК КУДА-ТО УКАТИЛСЯ. НИЧЕГО НЕ ВИДНО ВОКРУГ. НО ВОТ Я ВИЖУ: ЧТО –ТО ВДАЛЕКЕ МЕЛЬКАЕТ. ТАК ЭТО ЖЕ….!

(вбегает баба яга с лешим)

БАБА ЯГА: иди, иди сюда скорее!

ЛЕШИЙ: Ой, куда это нас занесло?

БАБА ЯГА: Тут у них праздник новогодний! Сейчас дед мороз придёт, а ещё тут снегурочка. Она такая вся красивая, вежливая. (кривляется). Просто противно!

ЛЕШИЙ: А, я придумал, давай мы её похитим и у деда мороза потребуем за неё выкуп – подарки. А в подарках конфеты, шоколадки. Вот наедимся!

БАБА ЯГА : А как же мы её украдём?

ЛЕШИЙ : А, проще простого. Вот у меня бочонок с ромом, мы нальём туда снотворное, угостим деда мороза, он заснёт, а мы снегурочку и похитим.

БАБА ЯГА: Да, так и сделаем! Пошли поджидать деда мороза. (уходят)

ВЕДУЩАЯ:

ПРИШЛИ НА НОВОГОДНЮЮ ЁЛКУ И СНЕГУРОЧКА, И ВОЛК, И МЕДВЕДЬ, И ЗАЙКИ. НО КОГО ЕЩЁ НЕТ НА НАШЕМ ПРАЗДНИКЕ.

ДАВАЙТЕ ПОЗОВЁМ ДЕДА МОРОЗА.

(Дети зовут, выходит дед мороз, поздравляет всех с праздником

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом вас. Друзья!

С Новым годом! С Новым Годом Поздравляю всех гостей!

ВЕДУЩАЯ:

ОЙ, ДЕД МОРОЗ, ГДЕ МЫ ТОЛЬКО НЕ ПОБЫВАЛИ, ДОБИРАЯСЬ К ТЕБЕ!

ДЕД МОРОЗ:

Всё знаю про вас, ребятки. Про то, какие вы смелые, дружные и весёлые. Со всеми трудностями справились, молодцы! И в моём царстве вас ждёт веселье. Хочу вас спросить, не холодно ли вам у меня? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ).

Тогда давайте потанцуем вместе вокруг ёлки.

ДЕД МОРОЗ: Ой, ребятки. а ваша ёлка-то не горит. Не хорошо. Зажигает ёлку.

ХОРОВОД «ВОТ КАКАЯ ЁЛОЧКА»

СНЕГУРОЧКА :

Знают все мороз-шутник он хитрец и озорник.

Берегите уши, нос, если рядом дед мороз.

ДЕД МОРОЗ:

Вы мороза не боитесь? берегитесь, берегитесь.

Ну - ка руки покажите, да за спину уберите. До кого дотронусь я, заморожу тех шутя.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

ДЕД МОРОЗ: Молодцы! Как хорошо вы прячете колени, нос, уши.

ВЕДУЩАЯ:

НУ И ДЕД МОРОЗ, ЧУТЬ УШИ НАМ НЕ ОТМОРОЗИЛ. (шёпотом)

РЕБЯТА, А ДАВАЙТЕ МЫ ТОЖЕ ПОДШУТИМ НАД ДЕДОМ МОРОЗОМ. ВОЗЬМЁМ ЗА РУКИ И НЕ ВЫПУСТИМ, ПОКА ОН НАМ НЕ СПЛЯШЕТ.

ХОРОВОД «ТЫ ПРИШЁЛ К НАМ В ГОСТИ»

ДЕД МОРОЗ: Молодцы, ребята танцевали от души, аж мне жарко стало, водички бы попить.

(ВХОДИТ ЛЕШИЙ С БАБОЙ ЯГОЙ И С БОЧОНКОМ)

ЛЕШИЙ: А, дед мороз, пить захотел? Вот, испробуй нашего напитка. Жажду, как рукой снимает. Что это?

БАБА ЯГА: Да, это, …ну как его? «пепсикола» - кто не знает, тот отдыхает!

ДЕД МОРОЗ: Ну, что же, попью. Ой, что-то веки мои отяжелели. засыпаю, засыпаю. посплю немного. (СПИТ)

БАБА ЯГА: Эх, роза – мимоза! Усыпили деда мороза!

ВЕДУЩАЯ:

- ОЙ, А ЧТО ЭТО С ДЕДУШКОЙ? ОН ЖЕ СПИТ…

- «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА МОРОЗ, ПОДНИМИ СВОЙ КРАСНЫЙ НОС!»

- ДЕД МОРОЗ НЕ СЛЫШЕТ НАС – СПИТ, НЕ ОТКРЫВАЯ ГЛАЗ.

- Я ЕГО ПОТРОГАЮ, НОЖКАМИ ПОТОПАЮ…

БАБА ЯГА: Спит, спит, и нечего ему мешать. А ты, снегурочка - балогурочка пошли с нами. Ты теперь наша пленница. Мы решили тебя на подарки поменять.

ВЕДУЩАЯ:

- НО БЕЗ СНЕГУРОЧКИ ПРАЗДНИКА НЕ БУДЕТ?!

БАБА ЯГА: Ещё как будет! Но Снегурочкой на нём буду я! Не хотели приглашать по-хорошему! Леший, забирай СНЕГУРОЧКУ в лес!

(В это время баба яга надевает шапочку Снегурочки и пальто)

ДЕД МОРОЗ: (просыпается). Ой, что же я наделал? Заснул?! А где же Снегурочка?

БАБА ЯГА: Да вот же я, Дедушка Мороз!

ДЕД МОРОЗ: Разве это моя внучка?

БАБА ЯГА: Твоя, твоя! Ну, посмотри, шубка, шапочка! Я Снегурочка – видишь какая фигурочка!

ДЕД МОРОЗ: А мы сейчас проверим, настоящая ты или нет. Скажи, что любишь делать по вечерам?

БАБА ЯГА: Да, в карты играть!

ДЕД МОРОЗ: Настоящая Снегурочка мне по вечерам сказки любит рассказывать.

БАБА ЯГА: Подумаешь, а я ещё петь люблю!

ДЕД МОРОЗ: А что ты петь любишь?

БАБА ЯГА: Да, разное, вот например:

Песня «Говорят мы бяки-буки»

ДЕД МОРОЗ: Ну и песня! Ребята, а вы знаете песню какую-нибудь хорошую, про ёлочку.

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ «ЁЛОЧКА, ЁЛОЧКА ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ»

БАБ ЯГА: Подумаешь!

ДЕД МОРОЗ: Ну, а как ты танцуешь?

(баба яга танцует не впопад)

ДЕД МОРОЗ: Да нет, не так. Мы сейчас тебе со зверюшками покажем, как надо танцевать. Эй зверюшки выходите. Да свой танец покажите.

«ТАНЕЦ «ЗВЕРЮШЕК»

БАБА ЯГА: Я всё понял, ты не моя внучка. верни назад нам снегурочку, а то накажу!

БАБА ЯГА: Нет уж! если хочешь назад получить свою внучку – готовь подарки. будем меняться. Мы тебе снегурочку – ты нам мешок! Пойду, проверю, как там наша пленница. Мы скоро вернёмся. за подарками.

ДЕД МОРОЗ: Что же нам теперь делать? Сейчас я придумаю.

(дед мороз собирает мешок: кастрюля, половник, валенок, ведро, миска всё на столе)

ИГРА «СБОР МЕШКА»

(ВХОДЯТ БАБА ЯГА И ЛЕШИЙ)

БАБА ЯГА: Ну, что, Дед, приготовил подарки?

ДЕД МОРОЗ: Конечно! Вот они!

БАБА ЯГА: Давай, давай подарки!

ЛЕШИЙ: Забирай свою Снегурочку, не нужна она нам. пошли баба яга, подарки есть. (УХОДЯТ)

СНЕГУРОЧКА: Спасибо, вам что освободили меня!

ДЕД МОРОЗ: Ну, вот можно праздник продолжать. Очень я устал ребятки. Прочитайте мне свои стихи.

ДЕД МОРОЗ: Ох, и весело у вас! Ну, молодцы! А где же мой мешок с подарками! (уходит за ёлку)

(ВЫХОДЯТ БАБА ЯГА С ЛЕШИМ, САДЯТСЯ РАЗБИРАЮТ МЕШОК)

БАБА ЯГА И ЛЕШИЙ: (обнимает мешок) Ой, какой мешок большой! Наверное, шоколадки здесь большие, вкусные, никому не дадим. Смотрите, детишки и завидуйте!

ЛЕШИЙ: Ну, не тяни, вытаскивай, так сладенького хочется!

БАБА ЯГА: (вынимает бутафорскую конфету и пробует) Тьфу –у! не настоящая! Что там ещё? (достаёт кастрюлю). А это что ещё? (достаёт валенок). Обманули!!! Подарки не дали!

ДЕД МОРОЗ: А вы как думали? Я вам, бездельники подарки отдам, а детям, которые так хорошо пели, танцевали, стихи читали, ничего не достанется?

БАБА ЯГА: ПЛАЧЕТ! ААА! КАК ЖЕ НАМ НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ!

ЛЕШИЙ: ПОДОЖДИ-КА, СТАРАЯ, НЕ ХНЫЧ. МОЖНО ВСЁ ИСПРАВИТЬ.БАБА ЯГА: А КАК?

ЛЕШИЙ: НУЖНО У ДЕДА МОРОЗА И РЕБЯТ ПРОЩЕНЬЯ ПОПРОСИТЬ. МОЖЕТ, ОНИ НАС К СЕБЕ ПРИГЛАСЯТ.

(ВМЕСТЕ) ПРОСТИ НАС ДЕДУШКА МОРОЗ, МЫ БОЛЬШЕ ТАК НЕ БУДЕМ.

ДЕДЕ МОРОЗ: ПРОСТИМ, ИХ РЕБЯТА.

ВЕДУЩАЯ:

РЕБЯТА, ПРОСТИМ ИХ.

ТОГДА ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕС НАМИ ПОИГРАЙТЕ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРУ

«МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»

ДЕД МОРОЗ: Ну, а для вас, ребятки, у меня сюрприз из самой Африки.

СОРОКИ: Стре-ке-ке, стре-ке-ке. Несём новость на хвосте.

1-Я СОРОКА:

Мы до Африки летали,

кого там только не встречали:

носорога и слона,

бегемота… даже льва!

С попугаями общались,

крокодилов не боялись!

с бабочками подружились

и с мартышкой подружились.

2- СОРОКА:

Нам мартышка рассказала

всё, о чём она мечтала.

а мечта её о том –

услыхать курантов звон,

возле ёлочки сплясать,

новый год у нас встречать.

1-Я СОРОКА:

А под новый год, известно,

все мечты сбываются.

на новогоднем паровозе

она к нам добирается!

(ФОНОГРАММА: ГУДОК, СТУК КОЛЁС)

2-Я СОРОКА:

слышите – гудок раздался, паровозик у ворот,

и с минуту на минуту

к нам мартышка в зал войдёт.

(ПОЯВЛЯЕТСЯ МАРТЫШКА)

МАРТЫШКА:

здравствуйте! а вот и я.

узнаёте вы меня?

я из Африки далёкой

к вам приехала, друзья.

вы про Африку слыхали?

это южные края.

там жара, сияет солнце,

пальмы стройные растут,

круглый год там обезьяны

бананы сладкие жуют.

всем из Африки чудесной

я приветы привезла

от жирафа, крокодила,

попугая и слона. (РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ)

МАРТЫШКА:

никогда я не видала

ёлки красочной такой,

никогда я не слыхала

в новый год курантов звон.

сколько снега, сколько смеха,

сколько радости вокруг!..

ВЕДУЩАЯ:

ВМЕСТЕ С НАМИ ВОЗЛЕ ЁЛКИ СТАНОВИСЬ В ШИРОКИЙ КРУГ!

ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ НЕПРИМЕННО ТЫ НАЙДЁШЬ ДРУЗЕЙ, ПОДРУГ!

(МАРТЫШКА ВСТАЁТ В КРУГ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ)

ТАНЕЦ «ЧАСИКИ»

ДЕД МОРОЗ: А, вот и мой мешок с подарками. Получайте детвора. Раздача подарков

ДЕД МОРОЗ:

А теперь пора прощаться, уходить пришла пора,

Ну, а вы не забывайте – дома праздник продолжайте!

И тогда к вам через год снова дед мороз придёт!

Зимний праздник в ДОУ. Сценарий

Спортивный праздник для детей старшей группы "Встреча Зимы"

Семеновых Лариса Николаевна, инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад № 90"г. Стерлитамака Республики Башкортостан

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Зимы". Данный материал будет полезен как инструкторам по физо, так и воспитателям дошкольных учреждений.
Задачи:
- совершенствовать двигательные способности детей,
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость);
- воспитывать целеустремленность; учить отгадывать загадки;
- доставить детям чувство радости.
Оборудование: ёлка; два мяча; две клюшки; «снежки» (комочки ваты, обтянутые марлей с блёстками).
Действующие лица: Снежная Баба, Зима, Волк (их ро¬ли исполняют взрослые).
Инструктор.
Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети отвечают
Инструктор
Правильно, зимой. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник Русской Зимы.
1-й ребёнок.
Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам.
Песни Севера петь по полям и лесам.
2-й ребёнок.
Есть раздолье у нас, где угодно гуляй.
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
3-й ребёнок.
Нам не стать привыкать, пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь на морозе горит.
4-й ребёнок.
Белые деревья, белые дома!
По дорожкам белым к нам пришла Зима!
Входит Зима, исполняет танец .
Зима.
Здравствуйте, дети!
В сугробах огромных,
На вьюгах примчалась я к вам быстроходных.
Спешила па праздник успеть в детский сад,
Порадовать дружных, весёлых ребят.
Инструктор.
Спасибо, Зимушка-Зима!
Спасибо, что на праздник к нам пришла!
Ребята так рады встрече с тобой.
5-й ребёнок.
Белым снегом все покрыто: и деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый!
Здравствуй, Зимушка-Зима.
3 и м а.
А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку:
Ох и пляшет она ловко.
Не простой нос, а морковка!
Уголечки вместо глаз,
Вместо шляпы - медный таз. Кто это?
Входит Снежная Баба.
Снежная Баба. Здравствуйте, ребята! Пришла я посмот¬реть, что это вы тут делаете? Все почему-то считают меня неповоротливой. Ну а я теперь посмотрю, какие вы быстрые и ловкие.
Инструктор. Давайте, ребята, покажем нашу ловкость и смелость.
Снежная Баба. Но сначала попробуйте разгадать мои загадки. Здесь вам меня не победить!
Кто, друзья, с большим трудом
Спрятал речку подо льдом?
По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?
Дети. Мороз!
Снежная Баба.
На дворе горой, а в избе водой.
Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.
Дети. Снег!
Инструктор . Да, Снежная Баба, наши дети не только бы¬стрые и ловкие, но и умные и сообразительные. А теперь поиграй с нами.
Дети становятся в круг, посередине - Снежная Баба и Зима.
6-й ребёнок.
Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.
3 и м а . А как?
Д е т и. А вот так (имитируют катание на санках) .
Снежная Баба . А потом?
7-й ребёнок. А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.
3 и м а. А как?
Д е т и. А вот так (имитируют езду на лыжах) .
Снежная Баба . А ещё?
8-й ребёнок. А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
3 и м а. А как?
Дети. А вот так (имитируют езду на коньках).
Снежная Баба. А потом?
Дети. А потом в снежки играем, очень метко попадаем.
3 и м а. А как?
Дети. А вот так (имитируют игру в снежки, Зима и Снежная Баба увёртываются) .
Снежная Баба . Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.
3 и м а. А теперь пришла пора показать вашу ловкость
Эстафеты.
Дети делятся на две команды.
За одну команду болеет Зима, за другую - Снежная Баба.

1. «Кто быстрее».
Дети по очереди ползут по-медвежьи до ёлки, обратно - бегом.
2. «Зайцы и волк» .
Дети (по очереди каждая команда) прыгают на обеих ногах, (как зайцы ) до ёлки (под ёлкой сидит Волк) . Обратно - бегом, а Волк догоняет.
3. «Хоккеисты» .
Клюшкой дети по очереди ведут мяч до ворот, стараются попасть мячом в ворота и бегом возвращаются назад. Передают мяч и клюшку следующему члену команды.
4. «Кто дальше бросит снежок».
Дети бросают по очереди «снежок» на дальность, поднимают его, обратно - бегом.
5. «Чей кружок быстрее соберется?».
Зима и Снежная Баба расходятся в разные концы зала, а дети под музыку бегают по залу. Когда музыка перестаёт звучать, одна команда собирается в кружок вокруг Зимы, другая - вокруг Снежной Бабы. Когда музыка снова звучит -команды меняются местами.
Инструктор. Видите, Зима и Снежная Баба, какие у нас ловкие и быстрые ребята!
Зима. Молодцы!
Снежная Баба. Как же я рада, что познакомилась с вами!
Общий танец.
Дети выходят из зала под музыку.

Зимний праздник для подготовительной группы детского сада.

Сценарий праздника зимы для дошкольников, для ДОУ.

Зима - волшебная пора (тематический досуг в подготовительной группе)

Под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года" в зал входят дети.

Ведущая. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Вот как писал о нем Н. А. Некрасов.

Первый ребенок.

Не ветер бушует над бором.

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Второй ребенок.

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ни где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Третий ребенок.

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Четвертый ребенок.

Идет - по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В мохнатой его бороде.

Звучит музыка А. Вивальди "Зима".

Ведущий. Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная да с солнцем.

Раннее зимнее утро - тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками.

Мороз и солнце, день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный,

Пора, красавица, проснись,

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры

Звездою Севера явись.

А. Пушкин

А как красиво вьются в воздухе снежинки.

Пятый ребенок.

А в окно снежинки

Мотыльками вьются,

Тают, и слезинки

Вниз по стенкам льются.

Шестой ребенок.

Жалобу кому-то

Ветер шлет на что-то

И бушует люто:

Не услышал кто-то!

Седьмой ребенок.

А снежинок стая

Все в окно стучится

И, слезами тая,

По стене струится

Ведущий. Так писал о зиме русский поэт С. Есенин, а девочки в танце снежинок изобразят зимнее настроение.

"Танец снежинок" музыку Г. Свиридова "Вальс".

Ведущий . Вечер зимой длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломкой зашуршит,

То как путник запоздалый

К нам в окошко застучит.

И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны, из замерзшей тишины ночного воздуха.

В зале выключается свет, дети исполняют "Танец фонариков" под музыку П. Чайковского из балета "Щелкунчик" и "Танец феи Драже".

Ведущий. Зима - настоящая волшебница. Она околдовывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ф. И. Тютчев пишет: "Чародейкою-зимою околдован лес стоит", а Есенин как бы вторит: "Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой подвязалася сосна". Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем, как об этом написал С. Есенин.

Восьмой ребенок.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Девятый ребенок.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Десятый ребенок.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Одиннадцатый ребенок.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

"Танец березок" под музыку П. Чайковского "Зимние грезы".

Ведущий. А сейчас, ребята, я предлагаю вам с помощью красок изобразить русскую березку в зимнем убранстве.

Дети рисуют зимний пейзаж с березкой под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года". Затем рисунки рассматриваются и обсуждаются детьми. В детском саду организуется выставка: "Детских рук прекрасное творенье".

Зимний праздник для детей дошкольников 5-6 лет «В гости к Зимушке-зиме»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация».

Цели : создать радостное настроение от наблюдения над зимней природой, стихотворений о зиме; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Задачи : развивать музыкальные и творческие способности детей; укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Оборудование : проектор, темные шторы на окнах, большая ширма с дополнительным панно «Ледяная избушка», телефонный аппарат, белые шелковые шарфы по количеству девочек, черные плащи с капюшонами по количеству мальчиков, «льдинки» из пенопласта или картона с серебристой фольгой, ленточки на палочках, «медвежьи ушки» на ободках для волос и черные «носики» из самоклеющейся пленки, метла.

Содержание организованной деятельности

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! За окном морозное утро, солнышко только-только поднимается со снежной перинки. Мы сейчас споем волшебную песенку, которая поможет и солнышку, и нам быстрее проснуться.

Исполнение валеологической песни-распевки «Зимнее утро» (авторская разработка).

Солнышко зимнее, (Дети тянут руки вверх)

Скорей проснись!

Солнышко зимнее, (Выполняют «пружинку»)

Деткам улыбнись!

Улыбнись ладошкам, (Хлопают в ладошки)

Маленьким ножкам. (Шлепают ладошками по коленам)

Влево-вправо повернись, (Повороты влево-вправо)

На носочках покружись, (Кружатся вокруг себя на носочках)

Лучиками покачай. (Наклоны влево-вправо)

С нами, солнце, поиграй! (Легкие прыжки на месте)

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите в гости к Зимушке-зиме? (Ответы детей)

Воспитатель . Как вы думаете, какая она? Где живет? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Но мы не знаем дорогу в Снежный лес к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись. (Звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-зиме!

Музыкальный руководитель. Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!

В зале раздается грохот, треск; из-за ширмы выходит Волшебник-недоучка в блестящей накидке и высоком колпаке набекрень.

Музыкальный руководитель . Ребята, это же настоящий волшебник! Как тебя зовут?

Волшебник. Я знаменитый Василиан Сулейман Балабан Маго Чародейский!!! Можно просто - Вася.

Музыкальный руководитель. Вася, покажи нам дорогу в Снежный лес к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?

Вася. Я? Конечно! Я могу... Я могу (грустно)... Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить! Лучше я спою.

Волшебник Вася исполняет песню «Волшебник-недоучка» (муз. Л. Дербенева, сл. А. Зацепина), дети подпевают припев.

Музыкальный руководитель . Не грусти, Вася! Помочь в добром деле может хорошее настроение. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!

Дети встают в произвольном порядке по всему залу и исполняют «Танцевальную разминку».

Вместе.

По сугробам - раз, два, три!

(Шагают па месте)

Мы шагаем, посмотри!

Выше ножки поднимай,

Спинку ровно выпрямляй!

Ручки мы поднимем наши

(выполняют движения по тексту)

И, как крыльями, помашем.

Вправо повернулись,

На носочках потянулись.

В пары встали, улыбнулись.

Девочки.

Ножку ставим на носок,

А потом на пятку.

Мальчики.

Мы покажем вам сейчас

Веселую присядку!

Девочки.

Мы похлопаем в ладоши,

(хлопают по 3 раза справа и слева),

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мальчики.

А мы лихо топнем ножкой!

(Приставной шаг с притопом)

Посмотри! Посмотри!

Девочки.

А мы можем вот как!

(Кружатся шагом с припаданием)

Мальчики.

А мы можем вот так!

(Выполняют «волчок» с опорой на одну руку)

Вместе.

Все танцоры хороши!

Лихо пляшут, от души!

Вася. Спасибо, танцоры! Развеселили вы меня! Начинаю рассуждать: ледяная избушка стоит в Снежном лесу. Но в него можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойки», но я очень- очень постараюсь!

Унтики-фунтики,

Вьюга, кружи!

В Снежный лес...

Ой, забыл! Да ладно, попробуем так:

Отнеси нас скорей!

Из-за ширмы неуклюже выходит Пингвиненок (роль исполняет ребенок).

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите:

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои...

(Л. Белина)

Дети. Пингвин!

Пингвиненок . Правильно, угадали! Только как вы ко мне в гости, в Антарктиду, попали?

Вася . В Антарктиду? Опять у меня ничего не получилось! Ведь мы хотели попасть в Снежный лес, в гости к Зимушке.

Пингвиненок . Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной. Пусть девочки возьмут белые шелковые шарфы и превратятся в легкие снежинки. Они будут кружиться под нежную, тихую музыку. Мальчики, надевайте черные плащи с капюшонами - вы теперь мои друзья Пингвинята. Под громкую, задорную музыку вы будете со мной весело топать по всему залу.

Активное слушание контрастной музыки «Снежинки и Пингвины» (музыкальный материал по выбору музыкального руководителя).

Вася . Апчхи! Что-то я совсем замерз! У меня болит горло!

Воспитатель. Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй все движения за детьми!

Дети выполняют комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Пингвины» (авторская разработка).

Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Веселые пингвины

Живут на белой льдине. (Дети имитируют ходьбу пингвинов на месте)

Поют пингвины песни

И любят танцевать:

А-а-а - я, (Поют, утрируя звуки)

У-у-у - ю,..

Блестящие сардины

(Соединив ладошки, выполняют руками волнообразные движения)

Увидели пингвинов

И в такт веселой песне

Рот стали открывать: (Поют беззвучно, активно открывая рот)

Ленивые тюлени (Поочередно шлепают ладошками по бедрам)

Ту песню услыхали

И на боку лениво

Вдруг стали подпевать: (Поют, активно проговаривая согласные, одновременно постукивая кончиками пальцев по крыльям носа)

Ба-а-а - бя,

Бо-о-о - бе,

Бу-у-у - бю,

Бэ-э-э - бе.

Все пели, все старались, (Дети громко и весело смеются, положив ладонь на горло)

А после рассмеялись!

Музыкальный руководитель. Мы разогрели паши горлышки, теперь можно спеть вместе с Пингвиненком песенку.

Исполнение песни «Пингвиненок» Е. Гомоновой (сборник «Веселые песенки для малышей круглый год»).

Вася . Спасибо, ребята! Мое горло и нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?

Музыкальный руководитель.

Наши дети холода не боятся,

Дружно они на льду веселятся!

«Танец со льдинками» (муз. А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь»).

Музыкальный руководитель. Весело с тобой, Пингвиненок, но нам пора в Снежный лес.

Пингвиненок. До свиданья, ребята, счастливого пути! (Убегает)

Вася . Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание. Только давайте мы все ляжем на наш мягкий ковер. Может, правильные слова вспомню?

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

В Снежный лес...

Опять забыл! Попробую так:

Скорее нас приведите!

Свет выключается, па потолке появляется северное сияние (проецируемая видеозапись различных цветов).

Вася. 3то же настоящее северное сияние! Значит, мы попали на Сгпср.ий полюс, а здесь совсем нет никакого леса - только лгдяная пустыня!

Музыкальный руководитель . Не переживай, Вася! Посмотри на это чудо природы и послушай красивую музыку.

Релаксация : дети свободно лежат на ковре, постепенно расслабляя все мышцы под музыку Э. Грига «Утро», одновременно воспитатель негромко читает стихотворение «Под северным сиянием».

Под северным сиянием

Блестит, переливается

Алмазами и стразами

Холодный синий снег.

И шлейфом ее волосы

По небу расстилаются,

И звезды в них запутались,

И падают, кружась.

Сама царица грозная

Полярной ночи северной,

Летит на колеснице

Под звездами небес.

А ночь заиндевевшая

Из сказочной страны

Под северным сиянием

Волшебная стоит.

Музыкальный руководитель . Теперь мы спокойно садимся и тянем ручки к северному сиянию. Выше! Выше! Встаем на ножки и продолжаем тянуться. Опускаем ручки и улыбаемся.

Вася. Как холодно на Северном полюсе! Чтобы вы, мои милые друзья, не замерзли, я превращу вас в забавных белых медвежат.

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

Все в медвежат

Превращайтесь скорей!

Дети надевают ободки с белыми ушками, прикрепляют черные «носики» (из самокпеющейся бумаги).

Вася . Ура! Получилось! Вы настоящие белые медвежата, которые любят по утрам делать веселую гимнастику, чтобы быть здоровыми.

Комплекс упражнений с самомассажем тела «Белые медведи»

Мишки белые проснулись, (Дети свободно лежат на ковре)

Сладко-сладко потянулись! (Потягиваются, поднимая поочередно руки и ноги)

Мишки громко заревели - (В положении лежа приподнимают голову и произносят «у-у-у»)

Очень кушать захотели. (Поглаживают живот ладошкой по часовой стрелке)

Тесто мы месить начнем, (Выполняют движения руками по животу «месим тесто»)

Пирожков напечем. (Похлопывают ладошками по всему телу)

Мишки сыты, мишки рады! (Садятся по-турецки, качают головой)

Ручки мыть теперь им надо. (Выполняют массаж рук: трут ладошки)

В ледяной водице (Массируют круговыми движениями)

Приятно мишкам мыться! (Каждый палец, руки до плеча)

Ой! Течет вода ручьем! (Встают, «стряхивают воду», двигаясь)

Мы ее сейчас стряхнем! (Всем телом)

Вася. Бр-р-р! Эта замечательная гимнастика помогла мне вспомнить волшебные слова! Повторяйте все за мной:

Унтики-фуитики,

Вьюга, кружи!

Снежный лес

Нам скорей покажи!

Под музыкальную композицию А. Вивальди «Зима» дети импровизируют «Танец вьюги» с белыми лентами па палочках. В конце танца «замирают» в произвольных позах.

Ширма превращается в ледяную избушку. Из нее выходит Зимушка-зима.

Зимушка. Ой, сколько снега намело! Сейчас я возьму метелку и его размету.

Зимушка метет, дети разбегаются на стульчики.

Зимушка . Да это же не снежинки, а ребятки! Здравствуйте! Как вы в Снежном лесу очутились?

Музыкальный руководитель. Здравствуй, Зимушка-зима! Мы из детского сада к тебе прилетели. Мы так хотим с тобой поиграть, повеселиться!

Зимушка . С большим удовольствием! Эй, народ, вставай в хоровод!

Дети исполняют песню «Русская зима» (муз. и сл. Л. Олифировой), сопровождая пение движениями в хороводе.

Зимушка. Есть у меня для вас, милые детишки, зимние игры да забавы. Сейчас мы оденемся теплее и пойдем на нашу площадку — будем на санках да лыжах кататься!

Дети и Зимушка выходят на свежий воздух, играют, затем пьют горячий чай с угощением.

Любовь Ушанова
Сценарий развлечения «Встреча Зимы и Весны»

Встреча зимы с весной

Мест проведения : площадка детского сада

Возраст : 6-7 лет

Задачи :

Формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях;

Оздоравливать организм ребёнка с помощью движений и действий на свежем воздухе;

Воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками, быть инициативными.

Оборудование : 1 пара лыж, санки(2шт,снежинки, ориентиры(2шт,аудиоаппаратура, диски с записью весёлой музыки, костюмы зимы и весны , цветная лента (длина 1 метр) .

Словарь : проталина, встреча , игры-соревнования, эстафеты. игры-забавы.

Спортивная площадка украшена шарами и лентами.

Ведущий : Дети, посмотрите, как хорошо сегодня на улице. Уже нет холодов, но ещё лежит снег на земле.

Поднимите голову и посмотрите, как радостно светит на нас солнышко. Оно словно специально выглянуло из-за облаков порадовать нас. Давайте поиграем с ним

Проводится игра : «Солнечный лучик»

Ласковый солнечный лучик заглянул вам в глаза. Поморгайте ресничками. Закройте глазки. Он побежал дальше по лицу; нежно, ласково погладьте его своими руками : на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживая аккуратно голову,шею, животик, руки, ноги, чтобы его спутать. Он не озорник, он просто любит всех вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. солнышко пришло на землю вместе с весной . Встречает Зима Весну и радуется ей тоже . Будем и мы с вами радоваться, Весне хорошими словами вспомнить Зиму.

Под музыку с разных сторон площадки выходят Зима и Весна танцуют .

Зима : Здравствуйте, ребятки. А вам нравится зима? А чем вам нравится? Что вы любите делать зимой?

Дети отвечают

Ребята! Давайте сейчас проведём различные эстафеты и конкурсы и покажем нашим гостям, что вы любите зимой, чем любите заниматься, какие интересные моменты происходят в это время года.

Если я иду на лыжах

Детский сад намного ближе

До него ведёт меня

По утрам моя лыжня

Проводится эстафета «Весёлая лыжня»

Каждая команда получает по одной лыже. По сигналу Зимы нужно добежать на одной лыжне до ориентира, оббежать его, вернутся обратно, и передать лыжу следующему участнику команды.

Отгадайте загадку. О чём она?

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

Действительно, это санки. Для вас, ребятки, новая эстафета.

Эстафета «Езда на санках»

По сигналу первая пара устремляется вперёд, один сидит на санках, другой везёт. После ориентира дети меняются местами. Кто сидел, будет вести своего товарищ

Шел по лесу дед Мороз,

Детям всем подарки нёс

Знойно было, снег кружил.

Дед мороз их уронил

Ребята, о каком празднике вы сейчас вспомнили?

Правильно, о Новом годе, весёлый, интересный праздник бывает у вас зимой. Давайте поможем Дедушке морозу.

Эстафета «Дедушка Мороз»

По сигналу первый участник надевает на себя шапку Деда Мороза. Берёт одну игрушку, бежит к мешку и кладёт её внутрь, затем игрок возвращается к своей команде и передаёт шапку следующему игроку.

Ведущий : А что вы любите делать зимой, ребята?

Правильно в снежки играть. Покажите, пожалуйста, Зиме, как далеко вы сможете их бросить.

Мы любим зиму за её морозы, За санки, лыжи, звонкий смех.

Коньки, ледянки, шайбы, клюшки,

И радость белый – белый снег

Весну мы ждём . Она теплее,

И ярче солнышко блестит,

И радостней она, светлее,

И детский смех весной звенит .

Весна

Вам несу своё тепло,

Чтобы всё кругом цвело,

Чтоб листочки распустились,

Птички песней заливались

Ярче, солнышко, сияй,

Землю больше согревай.

Вкруг скорее все вставайте

И со мною поиграйте.

Проводится русская народная игра «Заря»

Все дети встают в круг держат руки за спиной, а один из играющих – Заря – ходит сзади с лентой и говорит.

Заря – зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ленты голубые.

Кольца обвитые –

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту, на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро ее берёт, и оба бегут в разные стороны по кругу, стремясь занять свободное место. При этом игроки не поворачиваются и не подсматривают, пока водящий выбирает, кому положить ленту, а бегущие не должны пересекать круг. Тот, кто останется без места, становится Зарей.

Весна

Вижу, рады вы весне .

Солнышку и красоте.

Но на дворе ещё зима.

Не пришла моя пора.

Весело вам и радостно.

Но я ещё не ушла.

Хоть и солнышко греет благостно

На дворе всё же Зима.

Уходить мне пока не хочется,

Желание оставаться моё велико.

Посмотрите глазками ясными :

Много снега лежит кругом.

Надевайте перчатки, варежки,

Бабу снежную лепить мы пойдём.

Дети с Зимой и Весной лепят снежную бабу .

Праздник наш получился на славу.

Спасибо Зиме.

Спасибо Весне

За игры, забавы, веселье, улыбки.

За детский весёлый и радостный смех.

Чтобы праздник запомнился, мы с Весной хотим всем ребятам подарить красивые снежинки.

Зима благодарит детей за радушный приём, прощается, уходит. Весна танцует с детьми .

Публикации по теме:

Сценарий развлечения на участке «Праздники весны» Звучит песня «Светит солнышко» дети собираются на площадку. Ведущая. Улетели все метели,убежали холода, Светит солнышко сильнее – нету.

Вот и наступила зима. вот и мы с малышами решили встретить зимушку. девочки - зайчики, мальчики - мишки. всем деткам очень.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Цели: формирование бережного отношения к живой природе через различные.

Тема: «В гостях у зимы» Авторы: воспитатели группы Батейщикова О. В, Петровская В. В. Цель: создать у детей радостное настроение, желание.

Сценарий: «Праздник ёлки и зимы» Праздник ёлки и зимы. 1 младшая группа Под весёлую музыку дети в новогодних костюмах заходят в зал, где стоит нарядная ёлка. С окончанием.

Лучшие статьи по теме