Студия красоты - Аквамарин
  • Главная
  • Мода
  • Конспект НОД "Елочная игрушка" (нетрадиционное рисование). Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования зеркально-симметричных изображений «монотипией» для детей старшего дошкольного возраста «Елка – колючая иголка! Рисование в подготовительной гр

Конспект НОД "Елочная игрушка" (нетрадиционное рисование). Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования зеркально-симметричных изображений «монотипией» для детей старшего дошкольного возраста «Елка – колючая иголка! Рисование в подготовительной гр

Цель: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Новогодняя елка"

Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Материал: елочные игрушки (современные и старинные); ветки искусственной елки; листы бумаги формата А4 светло-зеленого цвета; нарисованная макушка елки с наконечником на листе бумаги формата А2 светло-зелено цвета.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник... (Новый год)

«Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка) Чем украшают елку?

У нас сегодня выставка новогодних елочных украшений и игрушек. Вот такими игрушками украшают елку в наши дни, и такие игрушки выпускают фабрики елочных украшений. А вот такими игрушками украшали елки до наших бабушек, когда они были маленькими. Сделаны эти игрушки из картона, бумаги, ваты, проволоки, ткани, дерева. Здесь мы видим лису на санках, лыжника медведя, ворона, избушку на курьих ножках и многое другое. Эти игрушки не такие яркие, как современные, но очень интересные по содержанию. А вам они понравились?

Посмотрите на ветки искусственной ёлки! Похожи они на ветки настоящей елки? Ветки бывают и длинные, короткие, на них есть маленькие веточки. Чем ветка длиннее, тем на ней больше маленьких веточек. Чем короче, тем меньше. Мы с вами нарисуем ветки елки и украсим их игрушками».

Дети сидят по двое за партой, один рисует длинную ветку, Другой - короткую. Один ряд рисует ветку слева направо, другой - справа налево. Нарисованные ветки елки дети украшают игрушками.

Готовые работы дети с воспитателем выкладывают на свободном столе, подбирая ветки так, чтобы получилась елка. Середину можно склеить скотчем.

«Ребята, посмотрите! Мы разложили рисунки, что у нас получилось? Чего не хватает у нашей елки? (Ствола) Все вместе рисуем ствол. Чего еще не хватает нашей елке?» (Макушки)

Воспитатель прикладывает заранее нарисованную макушку.

«Теперь, чтобы наша елка стала еще наряднее, нарисуем, гирлянды, мишуру, бусы. У нас получилась большая нарядная новогодняя елка. Мы ее повесим в коридоре перед музыкальным залом для оформления детского сада к Новому году. Все дети детского сада и их родители будут любоваться елкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Башни Москвы»Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле...

Конспект ННОД по рисованию в средней группе «Зимняя сказка»

В представленном конспекте решатся задачи развития у детей интереса к рисованию, видения художественного образа и замысла, умения создавать в рисунке образы забавных снеговиков, использовать разнообра...

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей....

Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:1.Учить детей передавать в рисунке в...

надежда литвиненко
Конспект НОД «Новогодние шары в подарок Фее» (рисование в нетрадиционной технике «Граттаж»)

Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество" (нетрадиционная техника рисования граттаж )

"Новогодние шары в подарок Фее "

Интеграция образовательных областей : художественное творчественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель : рисование новогодних шаров в новой технике рисования граттаж .

Задачи :

Образовательная : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования граттаж .

Развивающая : способствовать развитию интереса к рисованию в штриховой технике ,развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная : воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, и проявлению творческой самостоятельности и активности.

Материалы и оборудования : Письмо от Феи, готовые листы бумаги для рисования в технике граттаж , палочки для царапывания,готовая работа для показа детям.

Ход занятия.

Мотивация.

Воспитатель с детьми входят в группу, а на столе лежит конверт от Феи.

Ой, что это такое? (письмо, а от кого оно может быть? Давайте узнаем что там! (Восп. достаёт письмо,читает) .

новогодний (текст отсутствует) ."

Посмотрите, здесь какое-то кляксы и я не могу разобрать текст. Что же она хотела нам сказать? Как мы можем ей помочь? (Ответы детей : нарисовать )

Хорошо, нарисовать ,а чем? (карандашами,кисточками) . Подождите, я не вижу ни карандашей, ни кисточек,ни фломастеров. Чем же мы еще можем нарисовать ? (Пальцами и т. д.)

Так, тут что то ещё есть (достаёт палочки) Как вы думаете, для чего это (отв. детей)

Я все поняла, вот что было под кляксой. Да,есть такая техника рисования называется она граттаж . И сейчас я, вам про неё расскажу!

Для того, что бы рисовать этими палочками . Нам нужно особенным образом подготовить лист плотной бумаги, либо картон. Натираем этот лист парафином (обычной свечей,затем берём гуаш (тушь, добавляем в неё каплю жидкого мыла или моющего средства. Покрываем этим составом лист бумаги, и уже после полного высыхания, на этом листе можно будет выцарапывать любой рисунок.

Но нам нужно выцарапать ёлочные шары ; для этого берём в руку палочку и держим как карандаш, затем процарапываем ею по бумаге елочную веточку на которой весит шар, рисуем штрихами и чёрный цвет исчезнет. Получается (да) Вот и хорошо!

А у меня, есть уже готовые листы. Как вы думаете, теперь мы можем помочь Фее (отв. детей)

Тогда вам нужно пройти на места и приступить к работе!

Но прежде,нам нужно размять пальчики.

Физминутка :

Встало солнце ту,ру,ру.

Встало рано по утру.

Пальчики вы просыпайтесь,

И конечно разминайтесь.

Нужно пальчики размять,

Нужно Фее помогать.

Ну что за дело! Добрая Фея ждёт нашей помощи!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования еловой веточки и шара в технике штриха .

Готовые работы расположить на одном столе, побоваться ими.

Молодцы ребята! Как вы думаете смогли мы помочь Фее (отв детей) Показали, какими бывают красивыми ёлочные шары ? Отв детей. С какой техникой мы сегодня познакомились? Отв детей. Понравилось ли вам работать в технике граттаж ? Отв детей.

Теперь сложим их в конверт и отправим Фее во двореци, она обязательно образуется!

"Здравствуйте, ребята! Скоро Новый год и я решила устроить новогодний бал для своих друзей,но чем украсить ёлку незнаю. Я слышала что в вашей стране украшают ёлку шарами, но как они выглядят я не знаю. Помогите, мне пожалуйста! Для этого, я отправляю вам.

Публикации по теме:

23 октября в подготовительной группе прошло открытое занятие по нетрадиционной технике рисования "Граттаж". Дети рассматривали предметы.

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Программное содержание: Знакомить детей с явлениями осенней природы -желтеют, изменяют цвет и опадают листья. Закреплять знание желтого,.

Новогодние каникулы уже позади, а зимушка - зима в самом разгаре. Сколько прекрасных слов сказано об этом замечательном времени года! Зимняя.

Анна Залыгина

Программные задачи :

1. Образовательные задачи :

Познакомить детей с елочными украшениями;

Учить передавать в рисунке характерные признаки предметов;

Закрепить знания о геометрических фигурах.

2. Развивающие задачи :

Творческие способности детей;

Формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус;

Мелкая моторика рук.

3. Воспитательные задачи :

Аккуратность, трудолюбие;

Умение работать самостоятельно;

Внимание.

Материалы и оборудования :

Демонстративные : елочные игрушки , елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.

Раздаточный : листочки, карандаши, фломастеры.

Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.

Давайте с вами отгадаем загадку :

Посмотри в дверную щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят …

Дети : Игрушки .

Да, правильно, это новогодние игрушки . У нас в коробочке прячутся несколько игрушек , давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму ,

чаще всего игрушки имеют форму шара .

А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки :

Как и где впервые появились елочные игрушки - история умалчивает.

Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно

становились более сложными и интересными.

Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями,

орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми

пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные

украшения.

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла , как, предположительно,

в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных

ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные

мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки . Основой для фигурки

ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью

рисовали глаза , брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм

выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку

покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и

Снегурочку, ставились под елку.

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Проводится «Гимнастика для глаз»

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

Ответы детей.

А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Дети : рисовать .

Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы

видите на нем?

Ответы детей : Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?

Ответы детей.

Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.

И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня , а придумать свои игрушки .

Дети приступают к рисованию .

Проводится «Гимнастика пальчиковая»

Продолжение рисования .

А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и

рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки , молодцы!

Публикации по теме:

ДОУ «Колокольчик» объявило о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» среди групп. Родители ответственно подошли к заданию. Разнообразие.

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.

Анна Иотко
Конспект НОД по рисованию «Новогодние шары»

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад №3

общеразвивающего вида

города Зеи

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема. Новогодние шары

Подготовила : Иотко А. В.

Тема. Новогодние шары

Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие»

Цель. Знакомство с нетрадиционным способом рисования

Образовательные : формирование умения рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и соли, формирование представлений о возникновении и видоизменении новогодних игрушек ;

Развивающие : развитие умения действовать по инструкции, познавательной активности;

Воспитательные : создание условий для формирования эстетического вкуса и культуры труда.

Материалы : Плоскостные картонные шары , клей ПВА, пиалы с солью, салфетки, презентация «История возникновения и видоизменения новогодних игрушек », елка

Ход занятия

Воспитатель (В) Мимо елок и берез

Ехал Дедушка Мороз

Очень, очень он спешил

Коробку эту обронил

Как вы думаете, что находится в этой коробке (предположения детей) .

Открываем коробку, в ней лежат елочные игрушки. Рассматриваем. Каких здесь игрушек только нет. А знаете ли вы, что в давние времена елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появились первые «несъедобные» елочные украшения. На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Затем появились мастера, которые изготавливали стеклянные игрушки.

Самым любимым занятием взрослых и детей в подготовке к Новому году было и есть украшение елки. Даже в годы ВОВ, когда был голод и холод люди не изменяли традиции украшать елку. В годы войны небольшими тиражами выпускались елочные игрушки – солдатики, танки, самолеты, собаки-санитары, пистолеты. Сегодня большей частью елочная игрушка, это дизайнерская работа. Новогодняя елка в наше время выглядит просто великолепно. Расскажите и покажите как.

Пальчиковая игра «Елочка»

Перед нами ёлочка :

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки» )

Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Куда же мог спешить Дед Мороз с этой коробкой (ответы детей)

Скажите, а можем ли мы этими игрушками украсить нашу елку (ответы детей) . Вы правы, мы не можем ими воспользоваться, так как они нам не принадлежат. А что же делать с этой коробкой (приходим к выводу, что коробку необходимо вернуть Деду Морозу, отправив по почте).

Предлагаю вам для нашей елки игрушки самим сделать в нашей мастерской. Решено, мы сами сделаем игрушки и украсим ими нашу елку. А как вы это умеете делать, покажите в игре «Мы повесим шарики»

Из какого материала будут наши игрушки? (Из бумаги, картона) . А можем ли мы сделать игрушки из стекла? (Нет) А как называют людей, которые изготавливают стеклянные игрушки? (Стеклодувы)

(Проходим в мастерскую) .

У нас в мастерской имеются картонные заготовки новогодних шаров . Вот так празднично мы украсим их (демонстрация образца) . Итак, начнем. Наносить рисунок на шары мы будем с помощью клея и соли. Сначала в центре шара мы нарисуем клеем елку, засыплем изображение солью. Далее, лишнюю соль необходимо стряхнуть в пиалу. После, мы нарисуем клеем снежинки вокруг елки, засыплем солью и уберем лишнюю соль с изображения. У нас получиться замечательное украшение на шаре.

Анализ работ.

Вспомните и скажите, какими были новогодние игрушки много лет назад, и какие игрушки можно приобрести сейчас.

Какое важное дело нам сегодня необходимо сделать? (Отправить коробку Деду Морозу)

А сейчас пришло время украсить нашу елку.

Публикации по теме:

В декабре, как обычно проводятся родительские собрания. Чтобы совместить полезное с приятным, мы решили провести после собрания м/к.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Новогодние шары для Деда Мороза» Тема: «Новогодние шары для Деда Мороза» Разработала: Гущина Наталья Михайловна Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж». Задачи: Развивать и углублять интерес.

Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Новогодние шары из мраморной бумаги» Цель: формирование.

Конспект занятия « Ёлочные шары»

с детьми 7-9 лет.

Цель: Формировать графические навыки – рисовать круг; дать представление о блике на объемной поверхности; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам, желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Закрепить названия зимних месяцев; повторить правила пожарной безопасности в новогодние праздники.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать творческие способности.

Оборудование и материалы: Презентация «Новогодние ёлочные шары», игрушки (шары), рисунки елочных шаров, гуашь, кисти №6, №1, палитра, салфетки, вода в стаканчиках.

Музыкальный ряд: мелодия песни «В лесу родилась ёлочка», подборка детских зимних песен для фона во время практической деятельности.

Ход занятия:

    Вводная беседа. Тихо звучит мелодия песни «В лесу родилась ёлочка», на экране картина зимнего леса с заснеженными елями.

Ребята, какое сейчас время года? Сколько месяцев длится зима? Назовите их? Вы любите зиму? Почему? (Зима – это каникулы, зимние игры, катание на санках, лыжах и коньках.)

Вам нравятся картины зимнего леса, почему? (лес похож на сказочный)

Что чувствуете вы, находясь на улице? (свежесть, бодрость, желание любоваться сказочной природой)

Декабрь это преддверие какого праздника, любимого детьми и взрослыми?

Как все готовятся к встрече нового года? Украшают дом, накрывают стол, наряжают елку, дети ждут подарков от Деда Мороза. Расскажите, чем вы украшаете свою ёлочку? (Игрушками, хлопушками, гирляндами, свечками, дождиком, мишурой, серпантином)

А украсить елку зажженными свечами можно? Что может случиться? (пожар). Какую ёлку лучше приобрести для праздника, почему? (искусственную) .

Какие ещё правила пожарной безопасности нужно соблюдать в новогодние праздники? (Подключать только исправные гирлянды, уходя из дома отключать гирлянды и все электроприборы в доме; без взрослых не зажигать свечи и бенгальские огни, не запускать фейерверки.)

Елка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Разноцветные шарики,

Блестящие фонарики,

Рыбки, хлопушки…

Что будем рисовать?

(елочные игрушки).

    Сюрпризный момент.

(Раздаётся стук в дверь, педагог выходит и вносит письмо).

Ребята, почтальон принёс нам срочное письмо: «Детям объединения «Юный художник». Давайте откроем и узнаем от кого оно?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ваш Дед Мороз».

Да, неприятное известие, какая же ёлка без украшений? Но чем же мы можем помочь Деду Морозу? Ведь у нас только карандаши и краски…

(подвести детей к тому, что они могут нарисовать новогодние украшения, например, шары).

Молодцы, ребята, ведь самые нарядные украшения – это новогодние шары. А Дед Мороз - волшебник, он просто превратит их из рисунков в настоящие шарики. Посмотрите, среди них нет ни одного похожего, сколько красочных оттенков, как они переливаются!

Рассмотреть слайды с изображением ёлочных шаров, уточнить форму шара, композиционное решение, цветовую гамму, элементы узора. Обратить внимание на важную деталь ёлочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания.

    Этапы выполнения рисунка.

    Композиция рисунка.

Не располагайте шарик слишком низко и не тесните к краям листа.

    Выполнение карандашного наброска.

Легкими линиями карандаша намечаем контур шара и блика на нем.

    Заливка контура цветом.

На палитре подбираем цвет шара.

При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.

    Прорисовывание деталей.

Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка на шаре, рисуем блик.

    Физкультминутка.

На улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

    Практическая деятельность.

    Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Кому старались помочь? Справились ли мы с просьбой Дедушки Мороза? Оцените сами ваш труд на «лестнице успеха»? (детям предлагается «лестница» с 3 полосками - низкий, средний, и хороший уровень, куда они ставят кружочки, оценивая свой результат деятельности).

Стук в дверь - залетает ворона.

Ворона:

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза, прилетела узнать, выполнили ли вы его просьбу? (Да)

Ворона:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Педагог:

Спасибо большое тебе, ворона, и Деду морозу за угощение!

Ворона:

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Молодцы ребята! По вашим рисункам каждый сможет догадаться, что вы очень любите новый год! Очень выразительные рисунки получились у вас сегодня! Все шары большие, яркие! Деду Морозу они очень понравятся!

Лучшие статьи по теме