Студия красоты - Аквамарин
  • Главная
  • Мода
  • Проектная деятельность как форма работы с родителями. Опыт работы воспитателя Венгеренко А.В

Проектная деятельность как форма работы с родителями. Опыт работы воспитателя Венгеренко А.В

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Анализ проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Деловое сотрудничество педагогов и родителей как условие их успешного взаимодействия. Основные условия эффективного взаимодействия педагогов с родителями старшеклассников.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2016

    Современные условия деятельности дошкольного образовательного учреждения. Совершенствование форм организации взаимодействия педагогов с родителями через нетрадиционные формы работы. Изучение профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа.

    дипломная работа , добавлен 15.08.2014

    Исторические и современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. Рекомендации по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Познавательные формы взаимодействия.

    дипломная работа , добавлен 24.09.2015

    История использования родительской газеты как формы взаимодействия ДОУ и семьи, её роль среди других форм работы. Эффективность родительской газеты, как формы взаимодействия педагогов и родителей детей. Анкетирование родителей, анализ результатов.

    курсовая работа , добавлен 22.07.2010

    Исследование методов работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

    Специфика и пути взаимодействия ДОО и семьи на современном этапе. Семейный театр как способ работы с семьей и детьми. Практическое исследование взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников в приобщении детей к театрализованной деятельности.

    дипломная работа , добавлен 23.12.2017

    Сотрудничество с семьей как важное направление деятельности детского сада. Экспериментальное исследование развития профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения посредством использования разных форм взаимодействия с родителями.

    курсовая работа , добавлен 21.04.2014

Сотрудничество с родителями в проектной деятельности

воспитатели ГБОУ Школа № 000 д/с «Мозаика», г. Москва

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Большинство родителей - люди образованные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей , но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектной деятельности. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Работа над проектом, способствует развитию самостоятельности мышления ребенка, помогает ему сформировать уверенность в собственных возможностях. Дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Обучение осуществляется через поисково-познавательную деятельность, направленную на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельность и ответственность, развивает основы творчества и умственные способности. У ребенка развиваются целеустремлённость, настойчивость, он учится преодолевать проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности. Темы проектов рождаются из интересов детей: в основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема, детский вопрос. Опыт работы показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Совместная деятельность ребёнка и родителей укрепляет детско-родительские отношения. Метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой.


В нашей группе воспитатели вместе с детьми и родителями работали над проектом «Ёлочка». Новогодний праздник - очень эмоционально яркий, очень семейный, поэтому нам хотелось, чтобы родители приняли в этом проекте активное участие, чтобы совместная деятельность по подготовке к празднованию Нового года возродила семейные традиции, послужила укреплению взаимопонимания всех членов семьи.

Ø творческий.

Сроки реализации проекта:

Проект краткосрочный, 3 недели.

Участники проекта :

Дети средней группы, их воспитатели и родители.

Цель проекта:

Приобщение детей к культуре новогоднего праздника, новогодних традиций; обогащение детских впечатлений, развитие художественно – эстетического восприятия, формирование интереса к художественной деятельности.

Задачи проекта:

Ø Дать детям знания о ели, как дереве.

Ø Познакомить детей с традициями празднования Нового года, украшением ёлки.

Ø Обогатить и активизировать словарь детей.

Ø Воспитывать у детей любовь к природе и желание ее беречь.

Ø Развивать художественно-эстетические способности, наглядно-действенное мышление, навыки продуктивной деятельности.

Ø Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами над проектом.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

1. Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

2. Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.

3. Подбор художественного материала, иллюстрационного материала по теме.

4. Проведение ознакомительной консультация для родителей о проекте.

Воспитатели на родительском собрании ознакомили родителей с проектом группы, отметили необходимость участия родителей в реализации проекта, познакомили их с инновационной технологией , раскрыли ее преимущества и целесообразность использования с детьми дошкольного возраста. Воспитатели отметили, что участвуя в реализации проекта, родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

5. Подбор справочной информации для родителей по тематике бесед и занятий с детьми по темам проекта.

Практический этап

Для того, чтобы дети получили больше знаний, впечатлений о Новом годе, новогодней елочке мы активно привлекали родителей к участию в проектной деятельности:

1. С помощью родителей была организована в группе выставка календарей и открыток на зимнюю тематику и на тему празднования Нового года.

2. Родители приняли активное участие в украшении группы к Новому году.

3. Родители провели по заданию воспитателей беседу с детьми о Новогоднем празднике, читали о нем книги, разучивали стихи.

4. Дети и родители на прогулке рассматривали различные елки, как просто деревья, так и наряженные.


Для того, чтобы у детей было больше впечатлений о новогодних праздниках, мы попросили родителей в зимние праздники посетить с детьми новогодние представления, рождественские встречи, народные гуляния, просили, чтобы дети принимали активное участие в праздновании Нового года дома. На прогулке предложили проводить беседы с детьми об увиденном, обратить внимание детей на зимние приметы погоды, обсудить как украшены ёлки на улице и дома, как украшен наш город в праздничные дни. Воспитатели посоветовали родителям нарисовать с детьми то, что ребёнок хочет получить в подарок – это была прекрасная возможность узнать о желаниях и мечтах ребенка. На нашу просьбу родители реагировали по разному: кто-то сразу включился в работу и предложил свою помощь, кто-то слушали обдумывал полученную информацию. Однако, большинство родителей заранее стали задумываться о том, как провести новогодние праздники с ребенком, планировать совместную деятельность.

5. Родители участвовали в выставке детско - родительских работ «Елочка-красавица». Дома с детьми делали различные поделки и украшения под девизом «Нам с мамой некогда скучать, мы будем елку наряжать».

6. Во время новогодних праздников родители вместе с детьми посещали новогодние елки, праздничные мероприятия.

После зимних праздников дети пришли в детский сад, стали делиться своими впечатлениями: как украшали ёлку дома, какие подарки подарили Дед Мороз и Снегурочка, как они готовились к встрече Нового года, какие посетили детские представления. Увидев эмоции детей, мы решили совместно с родителями сделать стенгазету «Мы на ёлке». Воспитатели вместе с детьми нарисовали ёлку, родители предоставили новогодние фотографии и записали высказывания детей на цветной бумаге в форме новогодних шариков их впечатления о празднике. Этими «шариками» была украшена наша «ёлочка».

7. Родители предоставили фотографии на тему «Мой ребенок на елке» и записали впечатления детей о празднике.

Заключительный этап

В результате работы над проектом были созданы продукты совместной детско-родительской деятельности:

1. Газета «Мы на ёлке».

2. Работы детей и родителей приняли участие в детско-родительской выставке «Волшебная зима».

3. Группа оформлена к Новому году украшениями, которые дети сделали вместе с родителями.

4. Создание презентации «Елочка».

В процессе работы над проектом дети обогатили свои эмоциональные впечатления. Пополнили знания о ёлке, о традициях празднования Нового года. Разнообразная, доступная для детей деятельность активизировала речь, пробудила в детях познавательный интерес и желание делать работы на новогоднюю тематику, дарить их близким. Совместная деятельность детей и родителей положительно повлияла на взаимоотношения в семье, привлекла родителей к участию в жизни группы, детского сада.

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №42

Населённый пункт: г.Ленинск- Кузнецкий

Наименование материала: консультация

Тема: "Проектная деятельность в работе с семьей"

Описание:

Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи. Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде "Педагог - Родитель - Дети".

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=4080

Опубликовано 11.08.2016

Текстовая часть публикации

Консультация: «Проектная деятельность в работе с семьей»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и семьи это использование активных форм и методов. Ведь мы все знаем, что современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей. И ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоим мы педагоги ДОУ. Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Ведь полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного слияния семьи и дошкольного учреждения. Взаимодействие между детским садом и семьей мы строим, как правило, на основе демонстрации достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. И поэтому каждый педагог в такой позитивной роли становится как равноправный партнер в воспитании. На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучение в школе. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями решениями конкретных воспитательно – образовательных задач. Мы понимаем, для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями. В работе нашего детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике. Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.
Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи. Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети». Основная цель нашей работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов. Задачи: создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую развитию личности ребенка; формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста; обеспечение методического, материально – техническое сопровождения данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения расширении представления и обогащения знаний родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности; гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых. Благодаря проектной деятельности интересы детей объединились с интересами педагогов и родителей в разработке проектов разных видов и организации совместной работы над ними. Совместная работа всех участников образовательного процесса в реализации проектов осуществлялась по нескольким этапам: Этапы: Первый этап. На данном этапе происходит, что родители фиксируют свое внимание лишь на негативные проявления развития и поведения ребенка. Мы постарались и показали родителям положительный образ ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями стали складываться доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. На втором этапе использовались различные формы и методы работы с родителям. На смену собраниям пришли семейные гостиные, родительский клуб по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники, конкурсные программы, групповые тематические выставки детских работ, проекты.
Третий этап привел к тому, что родители, которые приняли участие в проектной деятельности стали налаживать более тесный контакт с коллективом родителей и детей группы. Они стали не только узнавать, чем занимается ребенок в детском саду, но и приняли непосредственно активное участие в жизни группы. Таким образом, можно сказать установление доверительных отношений с родителями приводит к совместному формированию гармонически развитой личности ребенка. Очень важно для нас стало, что в совместных проектах дети, родители и педагоги выступали на равных. Атмосфера совместной деятельности дала возможность раскрыться, глубже узнать друг друга. Родители наших воспитанников молоды и совместная работа над проектом не просто дала им возможность проявить способности к творчеству, но способствовало формированию общей культуры семьи, выстраивало традиционные иерархии жизненных ценностей. Использование проектного метода позволяет: Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей; Приобщил родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия; Повысил уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей. Подводя итоги: Можно сказать, что родители вместе с детьми, которые участвовали в проектной деятельности, проявили творческую активность в познании окружающего мира, в познании традиции своей семьи и семьи своих друзей. Стали активно общаться в детско-родительском коллективе, обсуждать совместный план действий. Совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители) по созданию и реализации творческих проектов приводит к единению детско-родительского и педагогического коллектива. Дети и взрослые получают творческий импульс к развитию своих способностей, эмоциональную и духовную поддержку. Коллективные и индивидуальные проекты требуют от педагогов поиска новых технологий взаимодействия с детско-родительской аудиторией, что повышает их профессиональную компетентность; способствуют позитивным изменениям во взаимодействии и сотрудничестве семьи и образовательного учреждения.

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.
Феликс Адлер.

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса — поиск рациональных путей взаимодействия.

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон “Об образовании” ст.18), родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок. Установить “обратную связь” с ними, учесть их пожелания и интересы нам помогли анкеты с различными типами вопросов:

В сентябре 2013 года был проведен опрос 28 родителей детей, посещающих группу №9 МБДОУ №19 «Светлячок». Большую активность проявили мамы детей (79% от числа опрошенных).

Анализ полученных сведений показал:

  • некоторые родители перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ;
  • большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);
  • отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.

Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:

  • получить максимально полную информацию о своем ребенке хотели бы 68% опрошенных;
  • получить возможность общения с психологом – 55%;
  • получить психолого-педагогическую консультацию по решению проблем- 36%;
  • научиться определять способности детей – 21%;
  • получить возможность общения с родителями других детей – 28%.

Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 86% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.

Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ (медицинские работники, психолог, логопед, и др.), а также родители воспитанников и дети.

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования, цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

В 2010 году я разработала и внедрила в рамках работы детско – родительского клуба «Молодая семья» профилактическую программу, направленную на гармонизацию межличностных отношений в семье. Это была совместная деятельность родителей с детьми в старшей и подготовительной к школе группе.

Целью данной программы стала гармонизация межличностных отношений в семье: сохранение семейных традиций; создание психолого – педагогических условий для взаимодействия детей и родителей; развитие и укрепление партнерских отношений между ними; преодоление стереотипных представлений о семейной жизни и ребёнке у супругов.

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.

Как подготовить ребенка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями? Эти вопросы беспокоят родителей и воспитателей будущих первоклассников. Озабоченность родителей и педагогов понятна. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. Если школьнику трудно учиться, если он не хочет выполнять домашние задания, приносит из школы плохие отметки и замечания, это всегда отрицательно сказывается на семейном микроклимате: приготовление домашних заданий становится наказанием для всей семьи, а посещение родительских собраний – пыткой.

Поэтому сложившаяся ситуация вызвала необходимость организации педагогического всеобуча для родителей, призванного способствовать нормальному развитию будущих первоклассников.

С сентября 2012 года в МБДОУ «Светлячок» начинает функционировать «Школа для родителей будущего первоклассника», занятиями которой руководит автор данной статьи, Венгеренко Анна Васильевна.

«Школа для родителей будущего первоклассника» на современном этапе непрерывного образования является важной стороной взаимодействия дошкольного учреждения с родителями и детьми. Программа помогает гармонично организовывать воспитывающее, образовательное и развивающее пространство дошкольника, что, несомненно, положительно влияет на личностный рост участников.

В июне 2013 года был новый набор детей в возрасте от 3- 4 лет, с новыми детьми пришли новые родители. В период с июля по октябрь 2013 года был разработан и внедрён проект «Школа дошкольных наук», который был направлен на взаимодействие родителей воспитанников и педагогов ДОУ.

Задачи данного проекта:

  • Расширить представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
  • Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
  • Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и воспитанников.
  • Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.
  • Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
  • Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Первый этап данного проекта включал в себя диагностико — аналитический (июнь — сентябрь 2013 г.): Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

На следующем этапе я предложила реализацию проекта (октябрь 2013 г. – май 2016 г.):

  • Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта (октябрь 2013 г.)
  • Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации здоровьесберегающего проекта «Волшебная страна Здоровье» (октябрь 2014 г.)
  • Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации мини-проекта «Витаминка» и мини – проекта «Стоматошка» в рамках работы здоровьесберегающего проекта «Волшебная страна Здоровье» (октябрь 2014 г. – май 2015 г.)
  • Варианты планирования реализации проекта «Хочешь быть здоровым – правильно питайся!» (октябрь 2015 г.)

Заключительный этап проекта (май 2016 г.):

  • Защита проекта в виде досуга.
  • Создание презентации.
  • Создание книги «Здоровый ребёнок».
  • Оформление папки с материалами проекта.

По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. Понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

В сентябре 2014 года на базе группы №9 МКДОУ ДС№19 «Светлячок» прошла встреча в «Школе дошкольных наук» по теме «Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса в ДОУ». Участниками данного мероприятия стали родители данной группы, воспитатели, педагог-психолог, медицинский работник, инструктор по физическому развитию.

В ходе работы Школы дошкольных наук был представлен проект «Волшебная страна Здоровья».

Цели методической разработки:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • оздоравливание и закаливание детей;
  • формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
  • систематизировать полученные в ходе реализации материалы по использованию здоровьесберегающих технологий в группе ДОУ.

Задачи:

1. Проанализировать особенности организации здоровьесберегающих технологий в других группах ДОУ.

2. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый при оздоровлении детей в других ДОУ.

3. Систематизировать методические материалы по использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья (медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка) для дошкольной группы ДОУ.

4. Представить систему работы в группе ДОУ с использованием комплекса здоровьесберегающих технологий (методическое пособие).

5. Обеспечить осуществление образовательного процесса в группе ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Ожидаемый результат :

Внедрение здоровьесберегающей технологии во все виды деятельности. Расширение кругозора в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей. Профилактика заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой.

Для того чтобы ребёнок гармонично развивался, он, конечно, должен быть здоров. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит питание ребенка с первых дней его жизни, а также от режима питания.

Целью проекта «Хочешь быть здоровым – правильно питайся!» является разработка и апробация эффективных форм и методов обучения дошкольников, которые позволят наиболее полно реализовать принципы дифференцировании и индивидуализации, отвечающие современным запросам системы дошкольного образования и социальному заказу общества.

Проект позволит решить определенные задачи в процессе образовательной деятельности, поможет в закреплении знаний по экологии питания, в формировании самостоятельных методов сохранения своего здоровья.

Главная цель – научить детей бережному отношению к себе и своему здоровью, через пропаганду правильного питания. Ведь давно доказано, что здоровье человека зависит от правильного питания, физических занятий, доброты и чистоты души. Его планируем мы реализовать в 2015-2016 учебном году.

Ожидаемые результаты:

У дошкольников:

1. Сформировать умения:

  • работать совместно с педагогами с информационными источниками (книги, журналы, газеты, Интернет), находить нужную информацию и выделять главное;
  • использовать полученные знания на практике;

2. Повысить осведомленность детей о культуре здорового питания;

У родителей:

1. Стать активным единомышленником и помощником педагога в организации тематических мероприятий, проектной деятельности;

2. Изменить отношение к организации питания в семье: включить в рацион питания полезные для здоровья продукты (каши, молочные продукты, овощи, фрукты и.т.д.

Перспективы развития и применения проекта в образовательной практике

Практическая значимость:

Многолетний опыт проведения занятий с родителями и детьми показывает, что совместная творческая деятельность, выстроенная по определенной методике, объединяет и укрепляет семейные отношения, взаимопонимание между родителями и детьми, помогает раскрытию творческих способностей каждого из членов семьи. Занятия способствуют активизации творческого воображения участников и их личностному росту. Дети раскрывают свое понимание и видение Мира, а родители раскрывают видение Мира глазами своих детей.

Таким образом, от занятия к занятию:

  • Дети все более раскрывают себя творчески, снимаются внутренние психологические зажимы; учатся выражать свои чувства, «нарабатывают» эмоции радости;
  • Родители все лучше понимают себя и своего ребенка, учатся позитивному мышлению, снятию тревог и страхов; учатся, как и дети, выражать свои чувства, проявляя эмоции радости;
  • Занятия позволяют родителям комфортно чувствовать себя со своим ребенком и своими близкими в семье (тем самым улучшается общий эмоциональный климат в семье), легко достигать взаимопонимания и позитивно смотреть на мир, привлекая в свою жизнь радость и успех.

Показателем результативности реализации проекта можно считать востребованность предлагаемой деятельности, наличие динамики развития коллектива клуба, включенность участников в происходящий процесс и их удовлетворенность, применение полученных знаний и опыта вне занятий клуба, улучшение детско-родительских отношений, повышение социального статуса семьи и ее социальной значимости в воспитании подрастающего поколения.

При реализации тем проекта широко применяется технология творческого проектирования , которая позволяет осуществлять партнерство педагогов, детей, родителей.

Воспитатели ДОУ при реализации проекта используют личностно – ориентированные технологии: темы программы и ее содержание реализуется исходя из интересов и потребностей детей при непосредственном участии родителей.

Используя новые формы сотрудничества с родителями по реализации содержания проекта. Разработаны методические рекомендации по системе работы с родителями. Родители проявляют заинтересованность к сотрудничеству, принимают активное участие, как в городских конкурсах, так и Всероссийских.

За период функционирования клуба «Школа дошкольных наук» самым сложным для меня оказалось привлечение самих родителей к активному взаимодействию, были проблемы с посещением, низкой активностью родителей.

Тщательная подготовка к каждому заседанию, четкий отбор материала, нетрадиционность форм, практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с детьми – все это способствовало заинтересованности родителей к посещению клубных заседаний.

Результатом деятельности клуба является выпуск газеты для родителей воспитанников, выпуск фотостендов «Мой папа лучше всех», «Моя любимая мамочка», активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Использование нетрадиционных форм взаимодействия способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания.

Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта.

Заключается в выработке новых стратегических подходов по взаимодействию воспитателя и семьи ребёнка.

Технологичность представляемого педагогического опыта.

Данный педагогический опыт способствует повышению качества образовательного процесса, делает взаимодействие участников образовательного процесса более увлекательным, эмоционально-насыщенным, результативным.

В результате внедрения данного опыта активизировались и обогатились воспитательные умения родителей, была оказана поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Вывод.

Таким образом, данная форма работы с родителями интересна тем, что тематика проектной деятельности может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности.

Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям — чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

Данный опыт работы был представлен на районном методическом объединении воспитателей дошкольных групп «Использование метода проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения».

Литература:

  • Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
  • Агафонова С.А., Богомолова Т.Н., Бочарова Н. Д., Васильева Н. В., Планирование работы по образовательной области «Познание».-М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2012.- 120 с.
  • Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. — №4. – с. 23-35.
  • Боровлева А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. – 2006. — №7.
  • Буре Р.С. Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 1983.
  • Варюхина, С.И. Истоки доброты / С. И. Варюхина. – Минск. : 1987.
  • Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 112 с.
  • Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. — М.: Айрис-Пресс, 2008. – 208 с.
  • Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т.И. Оверчук. Сост. Р.А. Горб, И.М. Исаченкова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  • Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, — М.: Просвещение, 1989. — 192с.
  • Гребенников, И.В. Воспитательный климат семьи / И.В. Гребенников. – М.: 1975.
  • Григорьева Г.Г. Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста: программно-методическое пособие «Филиппок» / Г.Г. Григорьева, Ю.А. Тишкина, С.Б. Касаткина. – Н.Новгород: ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009.
  • Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003. –160 с.
  • Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144с. — (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  • Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией Т.А. Марковой. — М.: Просвещение, 1981. — 176с. — (Библиотека воспитателя детского сада).
  • Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.-224 с.
  • Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. –М.: ТЦ Сфера, 2008. –96 с.
  • Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова.– М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
  • Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями –М.: Мозаика — Синтез, 2008.-144с.
  • Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П.Колодяжная, Р.М. и др. –Ростов- н/Д, 2002. –119 с.
  • Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем /Н.Ю.Ерофеева // Журнал «Завуч». – 2000. — №3.
  • Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. — Волгоград: Учитель, 2011. – 302 с.
  • Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. — № 3.
  • Захаров, А.И. Как преодолеть страхи у детей / А.И. Захаров. – М.: Педагогика, 1986.- 112 с.
  • Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: Айрис - пресс, 2006. — 128с. — (Дошкольное воспитание и развитие).
  • Зенина Т.Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. Учебное пособие. –М., Центр педагогического образования, 2008. -160 с.
  • И. А. Бурлакова, Е. К. Ягловская. Психологическое сопровождение образовательной программы ДОУ. // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2011.- №2.
  • Ильин, И.А. Душа ребенка / И.А. Ильин / Очаг. – 1993. — № 9.
  • Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008.
  • Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г.М.Коджаспирова. — М.: Владос-Пресс, 2003.- С.140.
  • Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
  • Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 416 с.
  • Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с. (стр. 6- 14).
  • Коменский, Я.А. Материнская школа / Мчелидзе, Н.Б. [ и др.] ; История дошкольной зарубежной педагогики. Хрестоматия, — М.: Просвещение, 1974.
  • Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развернутое планирование, модели занятий /авт. -сост. Т. К. Балабанова. Волгоград: Учитель, 2012.
  • Кочетова Н. П. Физическое воспитание дошкольников в семье//О воспитании ребенка в семье.- Горький, 1979
  • Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. — Пермь: Меркурий, 2011. — С.80-84.
  • Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг зашагом». Методическое пособие / А.А.Кузнецова, И.В.Матвеева. – Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. — 40 с.
  • Лешли, Д. Работа с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы / Д.Лешли. – М.: Просвещение, 1968.
  • Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А.Майер. – М.: ТЦ «СФЕРА»,2008. – 128 с.
  • Макаренко, А.С. Книга для родителей / А.С. Макаренко. –М.: Просвещение, 1968.
  • Маркова, Т.А. Воспитание дошкольников в семье / Т.А. Маркова. –М.: 1979.
  • Махов, Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании/ Ф.С.Махов. — М.:Профиздат,1989.
  • Мухина, В. Возрастная психология / В. Мухина. – М.: 1998.
  • Новиков, Н.И. Из трактата «О воспитании и наставлении детей» // Умом и сердцем / Н.И. Новиков. – М.: 1989.
  • Оклендер, В. Окна в мир ребенка / В. Оклендер.-М.: 1997.
  • Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. — 56с.
  • Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. — 64с.
  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с
  • Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? / Н.Ю.Пахомова. //Методист. — 2004. №1. – С.42.
  • Педагогическое проектирование — ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н.Масич. – Красноярск: КИМЦ, 2010. – 78 с.
  • Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А.Сырова, О.Г.Чеховских. – Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. – 72 с.
  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие //Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. — М.: АРКТИ, 2003 — 96 с.
  • Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л.Б.Прокофьева, Г.А.Воронина; под ред. И.М.Осмоловской. – М.: ИТиИП РАО, 2004. –С.503.
  • Розанов, В.В. Сумерки просвещения / В.В. Розанов.-М.: 1990.
  • Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология / А. А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 94-96.
  • Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И.Сапранова // Воспитатель ДОУ. – 2008. — №2.
  • Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения / А.С.Сиденко // Журнал «Завуч». – 2003. — №6.
  • Скинер, Р. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скинер, Д. Клиз. – М.: 1995.
  • Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть I. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  • Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод. пособие. – 5-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004г.
  • Спок, Б. Разговор с матерью: Кн. О воспитании. Пер. с англ. / Б. Спок. – М.: Политиздат. 1991.
  • Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: кн. для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд. – М.: Просвещение; Владос, 1994.
  • Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
  • Усова, А. Обучение в детском саду / А. Усова.- М.: 1970.
  • Фолкен, Ч.Т. Психология – это просто / Ч.Т. Фолкин. – М.: Агенство «ФАНР», 1998.
  • Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов / Н.М.Шанский, Т.А.Боброва. — М.: Дрофа, 2004. – 398с.
  • Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. — №4. — 2004.

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.

Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. Мы хотели бы рассказать вам о такой форме, как совместная реализация с родителями различных проектов.

Экологический проект является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

    становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;

    у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

    развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

    возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

    участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

    расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

    дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В нашей группе реализовались 2 совместных экологических проекта: «Покормите птиц зимой», «Мир удивительных цветов».

Экологический проект « Покормите птиц зимой».

Цель: формирование у детей желания заботиться о зимующих птицах, узнавать птиц, называть их части тела.

В процессе реализации проекта проведены занятия с детьми «Птицы зимой», «Весёлые воробьи», беседа по картинке «Синичка у кормушки», подвижные игры «Птичка раз, птичка два», «Ворона и собачка», «Собачка и воробей» и т.д. Также мы изготовили с детьми кормушки для птиц.

В это же время мы провели родительское собрание, на котором рассказали родителям о той работе, которую проводим мы и пригласили их к совместному активному участию. Мы предлагали родителям проводить беседы с детьми, изготовить кормушки для птиц и просто покормить птиц около своего дома и детского сада.

Параллельно с этим начали реализацию проекта «Мир удивительных цветов».

Цель: дать детям знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

В ходе реализации этого проекта мы подобрали детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры, провели беседы «Разговор с семечком», «Зачем растениям нужны вода, солнце и тепло». Практическая деятельность включала в себя проращивание различных семян, их высадка в почву, наблюдение за их ростом. Мы разучили с детьми стихи о цветах, прочитали много сказок и рассказов. Для родителей подготовили объявление, в котором подробно описали проект и рассказали, что они могут сделать с детьми дома.

Во время бесед с родителями мы интересовались, что ребёнок говорил, делал, какие трудности возникли и как родители справлялись с этими трудностями, что было неожиданно, что удивило и порадовало. Отклики родителей и наблюдения за детьми позволяют нам сделать выводы, что используя естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили знания и умения детей по этим темам.

Вывод: Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к каждой семье.

В этом году мы запланировали реализовать совместный с родителями проект «Моя семья».

Задачи проекта:

    Улучшение отношения к детскому саду в процессе совместной работы педагогов и родителей.

    Использование талантов и увлечений родителей в процессе занятий с детьми.

Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге. Ведь именно родители закладывают в своего ребёнка всё то, с чем он живёт потом всю жизнь. В течении месяца мы предлагали родителям и детям различные творческие задания.

Несколько семей выстраивали своё генеалогическое дерево, для этого мы предложили родителям готовые схемы.

Другие родители вместе с детьми придумывали и рисовали герб семьи. Многие родители написали целое сочинение на тему «Моя семья – моя крепость».

Вместе с детьми в группе мы нарисовали портрет любимой мамочки, сделали родителям в подарок открытку в виде осеннего листа с ладошкой ребёнка.

Также мы предложили родителям и детям сделать дома аппликацию «Я самый любимый», в которой предложили написать, как называют ребёнка члены семьи, и как он хочет, чтобы его называли.

Мы в свою очередь подготовили для родителей папку с фотографиями, в которой рассказываем, как мы учим детей играть в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская».

Итогом проекта стал совместный праздник «День семьи», на который мы пригласили родителей, родственников, братьев и сестричек.

На празднике родители представили свою семью, интересно рассказали о членах семьи, своём любимом ребёночке.

Мужчины, выстроив из кубиков крепкий дом, рассказали нам, что и отношения в семье складываются не сразу, а постепенно, кирпичик к кирпичику.

Дети с удовольствием показали родителям кукольный спектакль, прочитали стихи о семье.

В праздник мы включили игры и развлечения, в которые взрослые с удовольствием включались: опрос «Ценности вашей семьи», «Продолжи фразу», «Пословицы о семье». Вместе с мамой дети вырезали сердечки, писали на них желания и приклеивали на «Дерево желаний».

Ну, а в конце всех ждало чаепитие со сладостями.

Очередной проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.

Лучшие статьи по теме