Студия красоты - Аквамарин
  • Главная
  • Мода
  • Сценарий праздника пасхи в воскресной школе. Сценарий Пасха, Гоподня Пасха! для учителя воскресной школы Детский спектакль на пасху сценарий

Сценарий праздника пасхи в воскресной школе. Сценарий Пасха, Гоподня Пасха! для учителя воскресной школы Детский спектакль на пасху сценарий

пасхальные конкурсы и игры детям

Пасха – один из самых главных православных праздников и один из самых любимых. Этот день хочется провести радостно, светло, но без суеты, просто, душевно и по-домашнему. Особенно если речь идёт о праздновании Пасхи в воскресной школе. Наш сценарий поможет создать желанную атмосферу и сделать этот день запомнившимся надолго.

Дети приходят в воскресную школу, здороваются, поздравляют друг друга со светлым Праздником Пасхи.
Начало праздника, как и начало каждого занятия, пусть будет в традициях конкретной школы. В честь Христова Воскресения можно исполнить тропарь «Христос воскрес из мёртвых».
Первое слово батюшке – настоятелю церкви. Он поздравляет детей и наставляет их короткой речью.
Руководитель воскресной школы приветствует детей, читает стихотворение А. Майкова «Христос Воскрес».

Руководитель: Ребята подготовили пасхальную сценку. Давайте её посмотрим!

ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ

Действующие лица:
Маша – старшая сестра
Настя
Егор
Паломник
Никитка
От автора (девочка или мальчик)
На сцене стоит стол, вокруг три стула. За столом сидят Маша, Настя и Егор. Дети готовятся к Пасхе – красят яйца, на столе стоит кулич.

Чтец: На окраине деревни стоит домик невысок.
На нём ставенки резные, а в окошке – огонёк.
Кто же в доме? Интересно! Маша, Настя и Егор.
В предпасхальный светлый вечер
Тих семейный разговор.

Настя: Машенька, а почему на Пасху красят яйца?

Маша: Когда Христос воскрес, Мария Магдалина пришла к правителю Тиберию сообщить эту весть. Тот не поверил и сказал: «как это белое яйцо не сможет стать красным, так и не может человек воскреснуть». И тут же обыкновенное яйцо стало красным. Вот такое чудо явил Господь. Тех пор на Пасху всегда красят яйца.

Егор: И Тиберий тогда поверил?

Маша: Конечно!

Настя: Вот как получается: людям, для того чтобы поверить, нужны чудеса… А почему тогда мы их красим не только красным?

Маша: Традиции с годами меняются, ничего не поделаешь. Но так даже лучше: разноцветные, с весёлыми картинками и расписными узорами наши крашенки и писанки будто тоже радуются весне, обновлению, возрождению новой жизни. Потому что Пасха – это время радости и ликования.
Маша отрезает половину кулича, заворачивает его в узелок, туда же кладёт несколько яиц.

Егор: А это кому?

Маша: бабушке Лизавете, которая на краю деревни живёт. Она старенькая, ни куличи печь, ни яйца красить она не может. Ей нужно помочь к Светлому празднику подготовиться. Егор, сегодня ей и отнесёшь.

Раздаётся стук в окно. Дети выглядывают в окошко, смотрят на дверь

Чтец: Вдруг в окошко стук раздался
Кто пришёл к нам в поздний час?
То паломник запоздалый.
Паломник, появляясь на пороге: Сохрани Господь всех вас!

В дом входит седовласый старец.

Паломник: Мир вашему дому! Устал я, сил нет, а идти ещё далеко. Дайте, пожалуйста, воды напиться.

Маша: Конечно, дедушка! (Наливает в кружку воду). А куда вы путь держите?

Паломник: В монастырь на пасхальное богослужение. Ну, я пойду – пора! Благодарю вас, добрые дети!

Маша: Ой, далеко ещё идти. Возьмите! (отрезает половину оставшегося кулича и даёт несколько крашеных яиц)
Паломник благодарит и уходит.

Егор: Ну вот… Самую красивую крашенку ему отдала! И от кулича теперь только четвертинка осталась.

Маша: Неужели тебе жалко? Человек издалека идёт, устал, проголодался, а мы его порадовали, чем смогли.

В горницу заходит маленький мальчик Никитка, здоровается.

Маша: Здравствуй, Никитка! Что-то случилось? Почему ты такой грустный?

Никитка: А у нас мама захворала. Я пришёл попросить у вас малины сушёной и мёда – кашляет мама сильно.

Настя: А вы уже спекли кулич?

Никита: Да какое там! Мама весь день лежит, говорит, что сейчас встанет и спечёт.

Настя: Маме сейчас нельзя вставать! Значит, у вас праздника не будет? Как же так можно?

(переглянувшись со старшей сестрой, заворачивает остатки кулича в узелок, Егор кладёт туда же оставшиеся крашеные яйца, Маша приносит баночки с мёдом и малиной)

Маша: Пусть мама поскорее поправляется! Поклон ей от нас!

Егор и Настя: Светлого Праздника вашей семье!

Никитка благодарит и уходит.

Маша (глядя на пустой стол и улыбаясь): Ну вот теперь нам и разговеться нечем!

Настя: Ну и что? Мне почему-то совсем не жалко, наоборот – радостно.

Егор: И мне тоже!

Маша (обнимает ребят): Ну и славно тогда! Делать добро людям – это самая большая радость.

Чтец: В доме тихо и уютно,
И струится свет с небес
Весть благую знаменуя
Рады мы:
Все вместе: Христос Воскрес!

Руководитель: А теперь нас ждут пасхальные конкурсы и игры!

Хоровод

Дети встают в круг, берутся за руки, выбирают заводящего. Под музыку заводящий ведёт хоровод по произвольной траектории: по кругу, по диагонали, спиралью. Чем причудливее путь, тем интереснее. По хлопку ведущего заводящий становится в конец хоровода, и вести начинает следующий участник.

Танец

Дети встают в круг. Ведущий даёт два деревянных пасхальных яйца двум детям, стоящим друг напротив друга. Пока звучит музыка, дети передают яйца по кругу в разных направлениях – одно по часовой стрелке, другое против часовой стрелки. Когда музыка прекращается, те ребята, у кого в руках оказались яйца, выходят в круг и под общие аплодисменты танцуют друг с другом русский танец. Игра повторяется несколько раз.

Катание яиц

Для этой игры понадобится тряпичный мяч. Крашеные яйца раскладывают на полу. Дети по очереди кидают или катят мяч с расстояния 10-15 шагов. Если мяч задел яйцо – игрок его забирает себе.

Кручение яиц

У каждого ребёнка в руках по одному пасхальному яйцу. Дети раскручивают их на столе. Чьё яйцо дольше будет крутиться – тот победил. Игра требует ловкости, смекалки и сноровки.

Прятание яиц

Пасхальное яйцо кладут на стол. Ребёнку завязывают глаза и отводят от стола, стараясь запутать. Задача игрока найти с завязанными глазами дорогу к яйцу. Его никто не останавливает и не направляет (если его движение не представляет опасности). Когда ребёнок считает, что он уже дошёл до стола, он снимает повязку. Теперь нужно попытаться достать яйцо (ведь не факт, что ребёнок окажется рядом с ним), для этого порой нужно проявить изобретательность.

С Праздником!

Дети становятся в две шеренги друг напротив друга. Катят по парам навстречу друг другу крашеные яйца. Если яйца столкнулись – пара обнимается и поздравляет друг друга со Светлой Пасхой.

Руководитель: А теперь пора к столу! Сколько у нас красивых куличей и нарядных яиц! Поделитесь, пожалуйста, каким способом вы красили яйца? (Дети рассказывают о способах, принятых в их семьях, руководитель предлагает и другие варианты: молодыми листьями, шерстяными нитками, с помощью риса и луковой шелухи, в технике декупаж и т.д. Множество красивых и простых способов можно найти в сети)

Руководитель: Ну что ж, пора накрывать пасхальный стол!

Эстафета «Пасхальный стол»

Дети делятся на несколько команд. Задача каждой – быстро и красиво накрыть свою часть стола. Делается это в виде эстафеты. Первый участник расстилает скатерть, второй разбивает и очищает яйцо, третий собирает скорлупки в бумажную коробочку, четвёртый украшает стол вазочкой с берёзовыми веточками. Задания могут быть разнообразными, малышам нужно давать дело попроще, страшим детям – посложнее.

Руководитель: Бездонна нынче неба высь…
Звонят колокола.
Они звонят: «Очнись! Проснись!
Благая весть пришла!»
И льётся музыкой с небес:
«Христос Воскрес!»
«Воистину воскрес!» – ликуют небеса.
Грядут большие чудеса…

Ученики воскресной школы пьют чай с куличом, а потом вместе с руководителем идут в церковь на колокольню, чтобы посмотреть как устроена звонница, и попробовать звонить в колокола.

Часть первая. Приготовление к Пасхе

В середине зала Распятие. Перед Распятием зажженная свеча. Звучит тихое песнопение иеромонаха Романа «Я нарисую старый дом» (в записи).
Выходят четыре мальчика и четыре девочки с горящими свечами, становятся по обе стороны Распятия лицом к зрителям. Тишина.

Хор поет:
«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

Первый мальчик:
Великий пост « это приготовление к празднику Пасхи. Путем покаяния, отрешения от ветхой « греховной « жизни. Великий пост очищает и подготовляет человека для участия в радостном, торжественном Празднике Воскресения Христова.

Первая девочка:
Каждый греховный поступок человека как бы подтачивает, разрушает самого человека и весь мир, потому-то наши грехи так мерзки перед Богом. Если Великим постом мы с помощью Божией сможем избавиться хотя бы от одного такого греха, то пост не пройдет для нас даром.

Второй мальчик:
Великий пост... души отдохновенье
От вечной суеты, сжигающей огнем,
О, как люблю я грусть священных песнопений,
В них зов к нездешнему и слезы о былом.
Душа скорбит... И эта скорбь спасенье «
У ног Распятого остаться б навсегда!
И бремя нравственных ошибок и падений
Сложить бы здесь, у этого Креста.
(Манефа Чокой)

Дети поворачиваются лицом к Распятию. Зрители присоединяются к молитве.

Третий мальчик:
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Третья девочка (читает молитву святого Ефрема Сирина):
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабе Твоей. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Четвертая Девочка: Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша имени Твоего ради.
Все дети. Господи помилуй! Господи помилуй! Господи помилуй!

Колокольный звон в записи. Выходят четыре девочки из младшей группы.

Первая девочка:
Христос Воскрес!

Все:
Воистину Воскрес!

Девочка:
Христос Воскрес!

Все:
Воистину Воскрес!

Девочка:
Христос Воскрес!

Все:
Воистину Воскрес!

Первая девочка:
Бог повсюду. Он « везде
В небе, воздухе, воде,
Все Он видит,
Все Он знает,
Всех на свете понимает,
Он « Спаситель мой и твой,
Он « повсюду.
Он « живой.

Вторая девочка:
Это свято я приемлю,
Сам Господь сошел на землю
И пожертвовал Собой,
Чтобы нас спасти с тобой.
Бог от Бога,
Свет от Света,
Ты, конечно, знаешь это,
И ответишь на вопрос
Кто Он?

Все:
Иисус Христос!
(Е. Санин)

Третья девочка:
Радость от земли и до небес;
Он « Воскрес!
Воистину Воскрес!
Он Воскрес... И это Воскресение
Дарует нам вечное спасение.
(Е. Санин)

Четвертая девочка:
Христос Воскрес! Звучит благая
Над миром весть с Святых Небес,
И тварь ликует, воспевая «

Хор: Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и Святое Воскресение Твое поем и славим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разрушив.

На фоне тихо звучащей музыки (это может быть «Зима» Вивальди) девочка читает стихи.

Девочка:
Дитя рождается безгрешным,
Сияет кротко детский взгляд,
Добру открыт, как утром вешним,
Теплу распахнут майский сад.
Дитя на ангела похоже «
Не знает злобы и страстей,
Учил Спаситель: в Царство Божие
Врата открыты для детей.
(Т. Шорыгина)

Часть вторая. Благословение детей

Участвуют три чтеца и мальчик из младшей группы.

Ведущая:
Из Евангелия мы знаем, что Иисус Христос очень любил детей, и всегда благословлял их. Иногда ученики, стараясь уберечь Господа от утомления, не допускали к Нему детей. Но Господь говорил им: Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Божие
.
Первый чтец:
В Евангелии говорится, что когда Спаситель учил о Царствии Небесном, он призвал одного ребенка, поставил его посреди народа и сказал: Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Кто примет такое дитя во имя мое, тот Меня принимает.

Второй чтец:
По Преданию, этого ребенка звали Игнатий. Он стал впоследствии святым. Его называют Богоносцем, потому что Сам Господь носил его на руках.

Третий чтец:
И еще потому, что с тех пор он больше всего на свете полюбил Христа и никогда не мог забыть Его прекрасный взгляд, полный небесной любви.

Первый чтец:
Он всю свою жизнь носил в сердце имя Христа.

Второй чтец:
Настало время, когда по повелению римского императора Трояна язычники стали мучить и убивать христиан. Схватили и Игнатия Богоносца, который был епископом в городе Антиохия.

Третий чтец:
Его приговорили к ужасной смерти. Он был брошен на растерзание хищным зверям в римском цирке.

Первый чтец:
Идя на казнь, святой Игнатий все время повторял имя Господа Иисуса Христа. Когда мучители спросили его, зачем он твердит это имя, Игнатий Богоносец ответил: «...Оно написано в сердце моем».

Первый чтец:
И вот когда святой был растерзан львами, его сердце Божиим произволением осталось цело. Злые люди, решили проверить его слова, разрезали сердце пополам и увидели « там золотыми буквами написано: «Иисус Христос!»

Часть третья. Христова птица

Ведущая: А теперь вспомните о Голгофе, о распятии Спасителя: на холме стоит Крест, а на Кресте умирает плотию Сын Божий. Он умирает, потому что Он так нас возлюбил, что во всем уподобился нам, кроме греха, чтобы за наши грехи и беззаконие принять крестную смерть. Сын Божий умирает свободным соизволением Своим, чтобы открыть нам путь в Царство Небесное.

Мальчик (читает стихотворение «Иисус Христос»):
Над Голгофой « лобным местом
Тьма, съедая свет, ползла.
Но, взойдя на страшный Крест, Он
Победил всю силу зла!
Мукой той бесчеловечной,
Кровью, что текла из ран,
Спас Он всех от смерти вечной «
Православных христиан!
(Е. Санин)

Участвуют девять чтецов. В центре зеленое дерево, на котором развешены ярко-красные птички « клесты. Послышались звуки лесного шума, пение птиц (в записи). Выходят девять чтецов и становятся по обе стороны зеленого дерева.

Первый чтец:
Морозное утро. В лесу тишина. Красиво. Торжественно « как в Божием храме... Но чу! Что за звуки».. Цик, цик, цек, цек, цок, цок... Морозные лучи солнца осветили веселую картину: на хвойных ветках « ярко-красные птички: кто вниз головой, кто вверх, кто сбоку прицепился одной лапкой к еловой шишке...

Второй чтец:
Птица эта « «Христова птица», или клест. Особенностью в наружности «Христовой птицы» является ее крестообразный клюв.

Третий чтец:
В одной старинной легенде сказано, что при крестных страданиях Спасителя к Кресту слетелись несколько клестов, которые стали вытаскивать из окровавленного чела Распятого тернии Его венца и так же усиленно старались вытащить гвозди, которыми был пригвожден Божественный Страдалец; старались до тех пор, пока концы их клювов не загнулись от чрезмерных усилий и не стали крестообразными.

Четвертый чтец:
Христос сказал им: «За ваше состраданье Распятому, отныне и вовек на память вечную, потомству в назиданье останется ваш клюв крестообразен».

Пятый чтец:
Благодаря своему крестообразному клюву клест может отлично вылущивать из шишек хвойных деревьев семена, которые составляют главную его пищу, а так как в сосновых и еловых семенах заключается много смолистого вещества, то после смерти птицы тело ее становится словно набальзамированное. Известны случаи, когда такие тела птиц-клестов сохранялись в течение 15»20 лет без всяких признаков разложения.

Шестой чтец:
...Христос сказал: «Тлен не коснется вас, насущный для вас корм всегда в обилии давать вам будет лес, и северной зимы жестокие морозы безвредны будут вам».

Седьмой чтец:
Самой удивительной особенностью клеста, который мы не встречаем ни у одной из наших птиц, является способность гнездиться и выводить детей-птенцов в любое время года.

Восьмой чтец:
Христос сказал: «В любую пору года любить и песни петь, среди зимы иль летом, весной иль осенью выращивать детей равно да будет вам...»

Девятый чтец:
Клесты водятся во всей северной и средней Европе, повсюду, где только есть хвойные леса. Характер у клеста чрезвычайно симпатичный: отличительные его черты « добродушие, доверчивость и общительность не только друг с другом, но даже с другими птицами.

Ведущая:
В то время как все люди наполнены переживанием крестной смерти и Воскресения Христа, Спасителя нашего, природа также не остается безучастной.

Начинает тихо звучать музыка « это звуки природы: шум ветра, моря. Можно использовать кассету «Григ и звуки океана».

Четвертая часть. В Гефсиманском саду

Действующие лица:

Чтец - мальчик.
Терн - девочка в костюме терна.
Кипарис - девочка в костюме кипариса.
Ветер - мальчик в костюме ветра.

Чтец:
И в этот час, гласит Преданье,
Когда, сомнением томим,
Изнемогал Он от страданья,
Все преклонилось перед ним.
Затихла ночь в благоговенье,
И слышит Он:

Терн:
Моих ветвей
Колючий терн « венцом мученья
Возложат на главе Твоей.
Но терн короною зеленой
Чело Святое обовьет «
В мир под страдальческой короной,
Как Царь Царей Господь войдет!

Чтец:
И кипарис, над Ним шумящий,
Ему шептал во тьме ночной:

Кипарис:
Благословен Господь скорбящий «
Велик и славен подвиг Твой!
Я вознесу над всей Вселенной
Мой тяжкий крест, и на кресте
Весь мир узрит Тебя, Смиренный,
В неизреченной красоте.

Чтец:
Но снова Он в тоске склонялся,
Но снова Он скорбел душой «
И ветер ласковой струей
Его чела в тиши касался.

Ветер:
О, подними Свой грустный взор!
В час скорби, в темный час страданья
Прохлады свежее дыханье
Я принесу с долин и гор,
Я нежной лаской аромата
Твои мученья облегчу,
Я от востока до заката
Твои глаголы возвещу!

Ведущая:
Около Креста Матерь Божия, апостол Иоанн. Каким именем назвать таинственную любовь Пресвятой Девы к Сыну Богочеловеку, каким свойством объяснить его веру» И любовь и вера в ней едины, без разделения, без смешения. Стихи «Магдалина билась и рыдала».

Девочка:
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
(А. Ахматова)

Пятая часть. Святые Жены-Мироносицы

Ведущая:
Святые Жены-Мироносицы: Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия. Мироносицы были первыми, узнавшими о Воскресении Христа! Почему они были удостоены чести быть первыми вестницами Воскресения Христа» Потому что их любовь не имела границ и не знала страха. Все ученики Христа (кроме апостола Иоанна) в страхе разбежались. Они не видели, как Он страдал на Кресте, как был поруган, как взывал к Отцу Небесному. Об этом они узнали от других. А Жены-Мироносицы до последней минуты были со Христом, они провожали Его на Голгофу, стояли у Креста, видели Его крестные страдания, присутствовали при погребении, позаботились купить ароматы, чтобы помазать ими тело Христа, не побоялись ни темноты, ни римских солдат, не ведали страха за себя, за свою жизнь, отправились одни ко гробу Господню, удостоверяя этим безграничную любовь и преданность Христу. Поэтому они и удостоились первыми видеть Воскресшего Христа.

Девочка (читает стихотворение «В Неделю Жен-Мироносиц»):
Мужчины больше философствуют
И сомневаются с Фомою,
А Мироносицы безмолвствуют,
Стопы Христа кропя слезою.
Мужи напуганы солдатами,
Скрываются от ярой злобы,
А Жены смело с ароматами
Чуть свет торопятся ко Гробу.
(А. Солодовников)

Действующие лица:
Первая девушка.
Вторая девушка.
Третья девушка.
(Все три девушки одеты в костюмы времен земной жизни Иисуса Христа).
Чтец - мальчик.
Ангел - девочка в костюме Ангела.

Чтец:
Туман и заря над землей полусонной,
По склонам три женщины шли.
И с маслом янтарным кувшин
благовонный
Ко гробу Господню несли.

Первая девушка:
У них от дум, от тяжести утраты
Ряды морщин легли на бледный лоб;
Они несли в сосудах ароматы,
Как дань любви, Учителю на гроб.

Чтец:
В предрассветный туман устремляя свой взор,
Они в сад уже робко вступали,
Посторонний не шел на уста разговор,
Об одном лишь они рассуждали.

Вторая девушка:
Кто поможет им камень большой отвалить,
Закрывавший святую пещеру.

Третья девушка:
Чтоб слезами здесь горе при гробе излить,
Укрепить ослабевшую веру.

Чтец:
Вот пред ними сквозь зелень смоковниц, олив
Очертанья пещеры открылись,
И, дыхание робко в груди затаив,
Мироносицы к ней устремились.

Первая девушка:
Камень был отвален, и сидел, светлолиц,
На нем Ангел.

Ангел:
...Не бойтесь! Владыки Христа
Вы искали Распятое Тело;
Его нет здесь « Спаситель из гроба восстал:
Всем вещайте об этом вы смело!

Чтец:
И спешат оттуда жены,
И с восторгом их уста
Проповедуют Сиону
Воскресение Христа.

Первая девушка:
Он Воскрес! Обитель рая
Вновь открыта для людей...
Жизнь безгрешная, святая.
Лишь одна дорога к ней.

Вторая девушка:
Христос Воскрес! Опять с зарею
Редеет долгой ночи тень,
Опять зажегся над землею
Для новой жизни новый день.

Третья девушка:
Внимай, земля и круг небес:

Все вместе:
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Тихая музыка. Можно использовать кассету «Звуки природы».

Ведущая:
Каждому христианину Бог дает при крещении ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека всю его земную жизнь. Он охраняет его от бед, напастей, предостерегает от грехов. Вначале, когда еще не было мира и не был сотворен человек, Бог сотворил святых ангелов. Они бестелесны, бессмертны, безгрешны. Одно у них служение « любовь к Богу.

Девочка:
Каждому от Бога дан святой Хранитель;
В радости и в горе с нами Он всегда;
Ангел белокрылый, ласковый учитель,
Светлый, как звезда.
(М. Пожерова)

Мальчик:
По небу полуночи Ангел летел
И тихую песню он пел,
И месяц, и звезды, и тучи толпой,
Внимали той песни святой.
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов,
О Боге Великом Он пел, и хвала
Его не притворна была.
(Ю. Лермонтов)

Ангел:
О Боже, Ты « и жизнь, и свет всего творенья,
Ты « в ярком свете дня, в улыбке звезд ночных,
На что ни взглянем мы в порыве умиленья «
Ты, Господи, во всем, все « дело рук Твоих!

Девочка:
Пресветлый Ангел мой Господень,
Хранитель ты души моей,
Души моей, тебе победной,
Будь милостив к рабе твоей.
Ты послан с неба для храненья,
Тебе Господь так поручил;
Прими теперь мое моленье
И как мне жить здесь, научи.

Ангел:
Живите, люди добрые!
Живите, люди честные!
Стремися, юность смелая,
без устали вперед!
Тебе « земля цветущая,
Тебе « огни небесные,
Тебе « весна румяная
и шепот вешних вод...
Люди-братья! Наступил
День великий, день спасенья!
Светлый Праздник Воскресенья,
Бога Правды! Бога Сил!

Девочка:
Христос Воскрес!

Все:
Воистину Воскрес!

Мальчик:
Христос Воскрес! Какой небесной, светлой радостью звучат эти слова и, как звон колокола, отдаются в каждой христианской душе.
Христос Воскрес, и ад Им побежден.
Христос Воскрес, и мир Им искуплен.
Христос Воскрес, и ангелы ликуют.
Христос Воскрес, и люди торжествуют.
Христос Воскрес, и рай открыт для нас.
Христос Воскрес, и сила ада пала.
Христос Воскрес, и стерто смерти жало.
Христос Воскрес, и мир от муки спас.
(О. Осипов)

Первый чтец:
Под солнцем вьются жаворонки
Поют:

Все:
Христос Воскрес!

Второй чтец:
По всем кустам малиновки
Поют:

Все:
Христос Воскрес!

Третий чтец:
Во все окошки ласточки
Поют:

Все:
Христос Воскрес!

Четвертый чтец:
Сердца у дев, у юношей
Поют:

Все:
Христос Воскрес!

Все:
Воистину Воскрес!

Добрый день, дорогие читатели и гости этого блога! Сегодняшняя статья будет посвящена пасхальным сценариям, ведь совсем скоро уже 28 апреля — праздник Пасхи. По традиции в детских садах и школах проводят постановки к этому Светлому празднику с непосредственным участием детишек. В связи с этим хочу предложить идеи постановок и буду очень рада если они вам придутся по душе…

И по традиции все празднования завершаются поеданием и и других всевозможный угощений. Все вместе, весело и дружно за одним столом встречают Светлое Христово Воскресение, которое символизирует победу над смертью!

Сценарий на Пасху 2019 в детском саду

Воскресение Христово — это самый важный и особенный праздник для всех христиан и для малышей в том числе. Поэтому, чтобы приобщить их к русским традициям и обычаям, предлагаю вам сценарий на праздник Пасхи в игровой форме, чтобы создать радостное праздничное настроение.


Дети входят под музыку в зал.

1 Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы празднуем прекрасный праздник, праздник весны, веселья и добра. Праздник, когда все друг друга прощают, радуются и встречают весну. Праздник всех христиан — Пасха! С праздником вас!

1 ребёнок:

Зовём всех ребятишек
Девчонок и мальчишек
Чаи распивать
Петь да плясать!

2 ведущая: Пасха считается одним из важнейших праздников у христиан, в этот день принято поздравлять друг друга с Христовым воскресеньем и обмениваться яичками, перед этим их раскрася яркими цветами.

2 ребёнок:

Просыпается весна
Одеваются луга
Солнце светит и играет
Христос воскресе!

Все садятся за стол. На столе самовар и яйца.

1 ведущая: Одна из самых замечательных игр на Пасху — битье яиц. Правила просты: два яичка стукают друг о друга, у кого яйцо останется целым, тот победил. Но и проигравшему не стоит расстраиваться, ведь разбитая скорлупа символизирует все печали и невзгоды, которые отходят вместе со скорлупой.

Дети разбивают яйца и едят. Всем, кто победил дают конфету.

2 ведущая: подождите, подождите. На столе чего-то не хватает.

2 ведущая , осмотрев стол: Ох ох ох, как же мы забыли. На столе нет куличей! Какая же без них Пасха?

На сцене появляется Дедушка-Хитрец с корзиной куличей.

Дедушка-Хитрец:

Проходил я тута мимо,
Слышал вашу я проблему
Вот принёс вам кулича
Но не дам за просто так!

1 ведущая: И чего же ты хочешь, Дедушка?

Дедушка-Хитрец:

Загадаю две загадки
Сложно, ух, не отгадаете!
Ну а если вы поймёте
Будет стол покрасивее.

2 ведущая: Давай, загадывай. Наши детки умные, всё знают, всё отгадают.

Дед-Хитрец:

Уу, смотрите.
Заходил на огонёк
Ко мне утром друг Федот
Я ему «Христос воскресе»
Ну а он мне: …..

Дети хором «Воистину воскресе».

Дед-Хитрец:

Какие смышлёные
А хотите покушать с печки печеный
Вкусный, сладкий, как с солнца румяный
Символ пасхальный, красивый …

Дети хором «Кулич».

Дед-Хитрец:

Ну, детишки, молодцы
Деда обхитрили
Так и быть, я дам вам сладость
Но деду надо отдохнуть
Спойте песенку, пожалуйста
Вот тогда поговорим.

1 ведущая: Ну что, ребята, покажем дедушке, как мы умеем песенки петь?

Дети начинают петь песню про Пасху.

Динь-Дон (песня к Пасхе)

Дед-Хитрец:

Спасибо, дети, удружили
Вот вам ваши куличи
Ну а мне теперь пора
До свидания, детвора!

2 ведущая: Ой, дедушка, ты куда? Останься с нами, давай покушаем куличи, попьем вкусный чай. Такой праздник весь сегодня.

Дед-Хитрец:

Приглашаете? Вот спасибо
Может вправду посижу
Ведь в такой чудесный праздник
Грешно быть мне одному

Дед-Хитрец садится к детям за столом, при этом достав из кармана конфеты. Начинается чаепитие.

Пасхальная постановка для школьников

Это празднование на Руси величали по-разному: Светлое Воскресенье, Велик день, Христово Воскресенье. Праздник был долгожданным и самым радостным для детей. В этот день были первые хороводы, катание на качелях, веселые пасхальные игры, детвора обходила дворы, которые были схожи на святочное колядование, зачастую их так и называли: зеленые святки. Чтобы праздник школьникам заполнился, нужна заблаговременная работа учителей и родителей. Рассказать об истории и традициях, подготовить своими руками тематические подарки и сувениры, испечь куличи и покрасить яйца, а также подготовить все необходимое для игр, а ниже предложенный сценарий поможет вам в этом…


Ребенок (1):

Словно яркая раскраска,

Появилась в школе Пасха!

Принесла в своём лукошке,

Яйца, булочки, лепешки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

Ведущий (1): Дорогие друзья! В этот замечательный солнечный день нас объединил великий христианский праздник. Каждую весну христиане всего мира празднуют Воскресение Христово, самое светлое торжество.

Ведущий (2): Много ли вы знаете о пасхе? Пройдемся по базовым фактам.

Ведущий (2): Пасха – самое важное христианское празднование, длящиеся сорок дней. В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником.

Ведущий (1): В этом году, официальной датой является восьмое апреля.

Ведущий (2): От древнееврейского, название праздника переводится как «перехождение». Больше всего, могу поспорить, вам нравится красить яйца. Здесь яйца символизируют возрождение. По преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла императору Рима, яйцо окрасилось в ярко красный цвет, подтверждая благую весть. Цвет крови Христа – красный.

Ведущий (1): Христос Воскрес!

Ведущий (2): Воистину Воскрес!

Ведущий (1): Обмениваясь яичками и поздравляя в день Пасхи друг друга словами: «Христос Воскресе!» - и получая в ответ: «Воистину Воскресе», - христиане исповедуют веру в воскрешение. Если бы воскрешения не произошло, новая вера не имела бы основания и была бы напрасной. Но Христос воскрес и явил тем самым Божественную благодать.

Ребенок (2):

В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела,

«Живы, жить!» — щебечут птицы

И поют колокола.

На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

Не увидишь хмурых лиц!

Ведущий (2): Любите ли вы Пасху? А какой обычай вам нравится больше всего? Я загадаю вам стихотворную загадку. Ваша задача – закончить стишок за меня.

Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо — …

(ОТВЕТ: куличи)

Ведущий (1): Кулич – моё любимое лакомство на пасху – самая вкусная пасхальная традиция, при том очень древняя! Я знаю, что он является продуктом для разговления. В течение полного года хлеб бывает частью приемов пищи, трапезы, и только однажды за это время он становится праздничным, пасхальным. Ни свадебный, ни именинный каравай не может сравниться с ним по своему статусу: пасхальный кулич не просто служит разговлению, но и является символом великого дня, освещается в святом месте, церкви.

Ведущий (2): А знаешь ли ты, что кулич является младшим братом артоса? Это название священного хлеба, который кладется на аналой в первый день Воскресения на всю Светлую седмицу, предварительно будучи освещенным.Они похожи даже формой. Артос – «квасной хлеб». Кулич – это также метафора того хлеба, который разделил с учениками Христос после Своего Воскресения.

Ребенок (3):

Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

— Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Ведущий (1): Наверняка, вы догадались, о какой традиции сейчас пойдет речь! Этот обычай мы знаем с детства, любим, ведь в таких мелочах как украшение, расписывание, покраска яиц может совершенно неожиданно развиться творческий потенциал! Как же здорово вечером готовится к празднику всей семьей, а после, ранним утром, устраивать веселые игры на пасхальные темы и есть румяные куличи!

Ведущий (2): Наверняка, вы знаете такую веселую традицию как «биться яйцами». Когда мы сталкиваем два яичка в короткой битве, своего рода проверка на крепкость. Выиграет тот, чье яйцо не треснуло.

Ведущий (1): Моё любимое развлечение на пасху! А вы любите поиграть? Сейчас попрошу самых смелых подняться со своих мест! Мне нужно два добровольца.

Суть игры: на твердую гладкую поверхность кладутся два яица. После команды «старт», дети одновременно начинают раскручивать яйца. Тот, чье яицо продержится дольше всего получает сладкий приз.

Ведущий (1) : А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; а если на цветном фоне можно было разглядеть черточки, мазки, крапинки – крапанкой.

Ведущий (2) : Еще были писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами, в то время очень загадочные. Лучшие умельцы деревни готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. Вкуснятина! А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня…

Ведущий (1) : Что ты всё о яйцах да о яйцах, ведь кроме них существуют такие красивые традиции. Знаешь ли ты, что, в древности, в первую пасхальную неделю все желающие могли поупражняться в колокольном звоне? В наше время тяжко такое представить.

Ведущий (2) : Но самая важная и светлая традиция Пасхи – помощь ближнему. Милосердие к бедным людям, одиноким, к покинутым людям. Благотворительность важна, является и будет являться неотъемлемой частью праздника!

Ведущий (1): Здесь я с тобой соглашусь. Много ли добрых дел, вы, ребята, совершили? Помните, что всё хорошее воссоздастся вам свыше, а праздник – лишь дополнительный повод стать лучше, выручить товарища. Традиция, о которой стоит задуматься каждому.

Ребенок (1):

В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела,

«Живы, жить!» — щебечут птицы

И поют колокола.

Ребенок (2):

На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

В этот праздник светлый, чистый

Не увидишь хмурых лиц.

Ребенок (3):

Говорят: «Христос воскресе!»,

«Да, воистину воскрес!»

Разрывая тьмы завесу,

К людям он сошёл с небес.

Ребенок (4):

Жив Христос, и верят люди:

Коль расстанемся со злом,

Жизнь продлится. Вечным будет

Мир с любовью и добром!

Ведущий (1) : А на этой праздничной ноте мы с вами прощаемся! Время пить чай!

Дети проходят к накрытым столам с куличами и прочими лакомствами.

Христианская сценка для детей воскресной школы

Пасха является основным и самым любимым среди людей православным праздником. Зачастую, этот день хочется провести с радостью, в теплом семейном кругу.
Открывает праздничное мероприятие директор школы, который передает слово для поздравления батюшке.


Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Христос воскресе!
В этот замечательный, праздничный день на сердце радость и тепло, и хочется разделить это друг с другом! В эти Пасхальные, радостные дни призвал нас Господь к общему счастью!

Ведущий 2: Древнейший христианский автор так писал об этом светлом дне: « Вся наша Вселенная сегодня как одна семья, может обратиться к Христу. Не увидим мы путников в степи, мореплавателей в море. Простой народ оставил свою работу и достал узорные наряды… все жизненные беспокойства сменились тихим семейным счастьем».

Ведущий 1: Всем хорошо известно, что Пасха на Руси считается не только одним из самых главных праздников, но и самым веселым и любимым. Приготовление к ней начиналось на много раньше самого празднования. Давайте мы сейчас с вами заглянем в прошлое и увидим, подготовление народа к Пасхе.

Покои царевны. Приходит няня.

Няня: Царевна уже вставать пора, утро за окном. Последний день празднования Масленицы – Прощеное воскресенье.

Приходит Царевна.
Будем нянюшка прощения друг у друга просить, да что бы с чистым сердцем в Великий пост войти.

Няня: Гляди, сорок дней пролетят — Пасха наступит.
Заходи Царевич

Царевич: Здравствуй, няня! Доброе утро сестра моя!

Няня: Да благословит Бог на пост Великий!

Царевич: Настало на радость нам время предпасхальное!

Няня: Ох детки мои, помните пост умным не в тяжесть, а в великую радость.

Царевна: Няня, а расскажи нам о праздновании Блоговещения?

Няня: Конечно, расскажу. Мы должны вспомнить, как пришел на землю нашу Архангел Гавриил и принес весть добрую Деве Марии. Да говорил он, что станет она Матерью Сына Божия. Есть еще традиция добрая в этот день выпускать в небо птичек.

Выходят дети, держа в руках игрушечных птичек. Играет музыка «птичий щебет».(якобы выпускают птиц).

На сцене снова появляется няня с веточкой вербы.
Няня: Вот уже и пост заканчивается. Будем скоро вербное воскресенье праздновать.

Дети выносят украшенные вербные ветки.
Няня: погляди царевна, какая прекрасная верба у нас! Вся разукрашенная в ленточках да в цветах.

Царевна: Ой, какая красавица! Что только не сыщешь на ней: яблочки, орешки, ленточки.

Царевич: Видели бы вы вербочку на площади нашей, загляденье!

Царевна: Подойду я к окошку, оттуда крестный ход увидеть можно.
Музыка колокольного звона.

Царевна: Потрудились все таки дворцовые мастерицы и мастера. Не бось больше недели вербочку-то делали.

Царевич: Ой, ой глядитее! Патриарх из Собора вышел! От вербочки сук взял да и обратно в собор зашел. Зачем же?

Няня: Это он вербочку освятит и потом по домам деревни народу разошлют. Детки, вот мы и на самой верхушке великого поста. Вот, Вот окончательная неделя перед Великой Пасхой.

Песня счастливого колокольного звона.

Песня к Пасхе «Христос Воскресе»

Повсюду благовест гудит;
Из всех церквей народ валит;
Заря глядит уже с небес…

С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Вот просыпается земля
И одеваются поля…
Весна идёт, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Сценарий пасхального спектакля.
По мотивам сказки И. Рутенина “Премудрый царь”

Действующие лица:
Царь
Данила – старший сын
Гаврила – средний сын
Иван-Царевич — младший сын
Старшая невестка
Средняя невестка
Младшая невестка
Ангел I – Хранитель Старшей невестки
Ангел II – Хранитель Средней невестки
Ангел III – Хранитель Младшей невестки
Игуменья
Странник
Царский слуга
Ведущий

Во дворце на троне сидит Царь. По старшинству входят царевичи.

Ведущий:
Жил-был царь. Всем он был хорош: и добр, и справедлив, и вера у него в Бога крепкая была. Да вот только стар годами стал. Пришла пора ему думать, кому после себя царство оставить, кому корону передать. А было у него три сына: Данила, Гаврила, да Иван-Царевич. Вот и стал он их испытывать. Послал на войну, а они все победителями вернулись. Тогда загадал им Царь загадки.

Царь:
Скажите, сыновья мои милые, что это: “Стоит мост на семь верст, за ним яблоня цветет, а её цвет покрыл собой весь свет?”

(Слуга раздает сыновьям берестяные грамотки и перья. Сыновья молча пишут. Слуга подает грамотки царю).

Царь:
Вот ведь удальцы какие! Все верно написали! “Великий пост и Пасха”! Ну идите, идите!

(Царевичи кланяются, уходят. Слуга уходит).

Царь (задумчиво):
Что же мне делать? Как достойного выбрать?
Ведущий:
Вот пришла к нему раз старица-Игуменья.

(Входит Игуменья).

Игуменья:
Знаю, Царь-Государь, о чем печалишься. Послушай совета моего. Повели сыновьям, чтобы они сами себе невесту выбрали, и обвенчай их. А потом и узнаешь, у кого какая жена. Ведь не зря в народе говорят: какова жена – таков и муж.

Царь:
Благодарю тебя, матушка Игуменья.
Хороший совет ты мне дала. Так и сделаю!

(Игуменья уходит).

Ведущий:
Сказано – сделано. Вот приводят царевичи во дворец своих молодых жен. Старший Гаврила выбрал себе боярскую дочь. И богатая, и знатная, и хороша собой.
(Гаврила выводит свою царевну).
Средний Данила выбрал дочь купеческую. Приданное у нее такое, что день и ночь считай – не пересчитаешь. А как пойдет – словно лебедь белая проплывет.
(Данила выводит свою царевну).
Только у Ивана-Царевича невеста незнатная, небогатая, хоть и мила собой, да уж больно скромна. На царевну совсем не похожа.
(Иван-Царевич выводит свою царевну).

Царь:
Ну, невестушки мои любезные, живите мирно. О сыновьях моих заботьтесь. А в подарок вам от меня по ларчику с драгоценными украшениями да каменьями самоцветными.

Слуга раздает царевнам ларчики. Старшие невестки открывают крышки и ахают. Младшая кланяется царю. Все уходят.

(Светлица. На лавочке сидит старшая невестка, любуется украшениями).

Ведущий:
Царь же велел узнать, как невестки распорядятся его подарками.
Старшая невестка:
Ах! Какие камушки! Сколько алмазов, изумрудов! Велю-ка я сшить себе сто платьев, и все их драгоценными украшениями изукрасить. Никто так красиво не одевается, значит, мне царицей быть.

(Появляется Ангел I).

(Ангел грустно вздыхает и удаляется. Старшая невестка уходит. На её место садится Средняя невестка. Также любуется украшениями).

Средняя невестка:
Сколько здесь драгоценностей! Верно, старый царь меня хочет царицей сделать! Припрячу-ка я это все до поры до времени.(Появляется Ангел II).

Ангел II:
Чем сокровища в сундуке собирать, лучше больным да несчастным раздать.
Средняя невестка (машет рукой):
Да как же мы с мужем будем на царском троне восседать, если все свое богатство больным да несчастным раздать.

(Ангел II вздыхает, уходит. Средняя невестка уходит. На её место садится Младшая невестка с ларчиком).

Младшая невестка:
Зачем мне столько добра? Всю жизнь его носить – не переносить, только на полках, да в сундуках пылить. (Входит Игуменья). Здравствуй, матушка Игуменья! Как хорошо, что ты пришла. Вот тебе ларчик. Это на монастырь, а драгоценными каменьями икону Божией Матери украсьте.

(Игуменья берет ларчик, кланяется и уходит. Появляется Ангел III).

Ангел III:
Доброе сердце знает, как поступить, чтобы Господу Богу и Его Пречистой Матери угодить.

(Ангел III уходит. Невестка уходит).

(Дворец. На троне сидит Царь).

Ведущий:
Узнал обо всем этом царь, порадовался за свою Младшую невестку. И велел снова всем во дворец собираться, потому, как задумал новое испытание для молодых царевен. (Входят все три невестки). Нашел он на дороге нищего, калеку, да ещё и немого. (Входит Странник). И говорит Царь.

Царь:
Вот старец святой. Он нигде более трех ночей не задерживается. Примите его, дорогие мои невестушки, окажите честь.
Невестки:
Хорошо, Царь-батюшка!

(Кланяются и уходят).

Ведущий:
Вот что из этого получилось.

Все уходят…

Светлица. На лавочке сидит старшая невестка. Слышен стук.

Старшая невестка:
Входи, входи, старец святой! (Входит Странник). Не моему ли мужу судьба царем быть?

(Странник в ответ разводит руками, ничего не может сказать. Появляется Ангел I).

Ангел I:
Не выпытывай, не расспрашивай, а милость окажи – накорми, и спать уложи.
Старшая невестка:
Вот ещё! Если он не прозорливый, не святой, да зачем мне нужен такой!

(Машет руками, выгоняет Странника.Ангел I вздыхает, уходит. Странник уходит. Невестка уходит. На её место садится Средняя невестка. Слышен стук).

Средняя невестка:
Входи, Странник святой, да расскажи, не моему ли мужу судьба царем быть выпадает?

(Входит Странник. В ответ разводит руками, ничего не может сказать. Появляется Ангел II).

Ангел II:
Прими убогого, не требуй многого. Милосердие окажи, Богу послужи!
Средняя невестка:
Да если он ничего не знает, пусть в конюшню ступает.

(Дает кусок хлеба и прогоняет. Странник уходит. Ангел II вздыхает, уходит. Средняя невестка уходит. На её место садится младшая невестка. Слышен стук. Входит Странник).

Младшая невестка:
Входи, входи добрый человек. Устал с дороги? Садись за стол, пусть отдохнут твои ноги. Вот хлеб, вот борщ, кваску хлебнешь, а потом приляжешь и отдохнешь.

(Появляется Ангел III).

Ангел III:
Добрая душа любому гостю рада. Будет ей от Господа достойная награда.

Все уходят.

Дворец. На троне сидит царь.

Ведущий:
Узнал обо всем этом Царь-батюшка и опять порадовался за свою Младшую невестку. А через некоторое время снова велит всем во дворце собираться.

(Входят все невестки).

Царь:
Ну, невестки мои любезные, хочу узнать, какие вы мастерицы. Испеките-ка вы мне к завтрашнему дню что-нибудь эдакое!
Невестки (кланяясь):
Хорошо, Царь-батюшка!

(Невестки уходят).

Ведущий:
А говорил он им опять слово с хитростью. Ведь была в тот день Суббота Страстная. Вот на следующий день ни свет, ни заря спешат к нему старшие невестки, уж больно им царицами стать хочется.

(Входят Гаврила со Старшей невесткой).

Старшая невестка:
Вот, Царь-батюшка, пирог тебе яблочный — пышный да пахучий.

(Кланяются. Входит слуга, берет пирог на подносе и уносит. Входят Данила со Средней невесткой).

Средняя невестка:
А вот тебе, Царь-батюшка, торт — весь сахарными узорами, да миндалем изукрашенный!

(Кланяются. Входит слуга, берет пирог на подносе и уносит).

Царь:
Что же Младшей моей невестки нет? Почему не торопится?

(Входят Иван- Царевич и Младшая невестка).

Царь:
Что спала так долго? Старшие невестки уж с раннего утра мне гостинцы принесли.
Младшая невестка:
Не прогневайся, мой Царь, в церкви я всю ночь была, Богу за всех нас молилась, и тебе я принесла…

(Иван-Царевич открывает полотенце, и на подносе все видят кулич и пасхальные яички).

Младшая невестка:
Христос Воскресе, Царь-батюшка!
Царь:
Воистину Воскресе!

(Выходит слуга, принимает поднос и уносит его).

Ведущий:
Возрадовался Царь радостью великой и сделал царем мужа своей Младшей невестки.

(Царь надевает свою корону на голову Ивана-Царевича).

Ведущий:
С тех пор той державой стал управлять Иван-Царевич, а царицей стала его скромная, добрая жена. Старшие же невестки, видя кроткий свет её добродетели, исправились, и во всем старались подражать своей милосердной царице.

Татьяна Шубенкова

К празднику Пасхи для детей младшего возраста мы готовим сказку. Покажем мы её в понедельник, 6 мая. А сегодня предлагаю Вам сценарий этой сказки.

Как на этой на неделе

Будет пасха день веселья.

Будем пост мы провожать.

Пасху куличом встречать!

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает!

Счастья всем Вам я желаю

и на сказку приглашаю!

Действующие лица (куклы-бибабо): Курочка, Петух, Зайчик, Лиса.

Оборудование: корзиночка с крашеными деревянными яичками для Курочки; фонограмма колокольного звона и пьесы «Воскресное утро»; пасхальные яйца для детей.

Звучит спокойная р. н. м. На ширме появляется Курочка с корзиной яичек.

Курочка . Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Солнце светит высоко.

Светлый праздник настает,

Радуется весь народ.

Вот и Пасха настала!

А я тоже постаралась –

Яички расписные,

Красивые такие

Приготовила Курочка

И понесла по улочке.

Кого встречу – подарю,

Всех яичком одарю.

Солнце, в небе ярче сияй,

Дорогу в город освещай!

Дети исполняют ПЕСНЮ О СОЛНЦЕ (по выбору).

Курочка идет вправо, С левой стороны появляется Петух.

Петух. Курочка, ку-ка-ре-ку!

Отвечай-ка Петуху:

Ты куда одна пошла?

И меня не позвала?

Курочка. Несу я корзинку яичек

Кого встречу – подарю,

Всех яичком одарю.

Петух. Пойдем, тебе я помогу,

Твою корзину понесу,

Ведь всем известно: петухи –

Отличные помощники.

Мы за порядком наблюдаем,

Лениться вам не позволяем

И всех разбудим поутру,

Лишь закричим «Ку-ка-ре-ку!»

Исполняется р. н. п. «Петушок»

Петушок и Курочка идут вправо. Петушок несет корзинку. Вдруг куст перед ними начинает шевелиться.

Курочка : Ох, Петя, что-то я боюсь!

Петух: ну что ты, милая, не трусь!

Ведь я – защитник твой, ко-ко!

Курочка: Не отходи ты далеко. (прячется за Петуха)

Из кустов появляется Зайчик.

Зайчик. Простите, что вас напугал.

От страха сам в кустах дрожал.

Вы песню пели очень громко

И напугали так Зайчонка.

Петух: Да ладно, серый, не дрожи.

Ты лучше весело спляши.

Сегодня праздник светлый – Пасха.

Курочка: Ну потанцуй скорей, будь ласков!

Зайчик: Ну ладно, так и быть, спляшу!

А вы подпойте, я прошу!

Исполняется песня В. Карасевой «Зайчик» (в финале песни Зайчик пляшет)

Зайчик: А вы направились куда?

Неужто в праздник есть дела?

Курочка: Несу я корзинку яичек

Для деток, для мишек и птичек.

Кого встречу – подарю,

Всех яичком одарю. (дарит яичко Зайчику)

Зайчишка, вот тебе яйцо,

Расписное оно.

Зайчик: Как яйцо красиво!

Курочка, спасибо!

Можно, с вами я пойду,

Нести корзину помогу?

Курочка : Втроем дорога веселей.

Пойдемте, милые, скорей.

Петух, Курочка и Зайчик уходят. Появляется Лиса.

Лиса: Известно каждому: лисицы

Плести интриги мастерицы.

Сказала сплетница-сорока,

Что курица тут недалеко.

А курочкины потроха

Вкуснее даже, чем уха.

Сейчас открою вам секрет.

(говорит шепотом)

Поймаю куру на обед.

За ширмой слышатся кудахтанье и петушиный крик.

Лиса: Больной, несчастной притворюсь

И куру у пенька дождусь.

Лиса ложиться около пенька и стонет. Появляются Курочка, петух и Зайчик.

Лиса: Ой, больно, больно! А-а, а-а!

Я лапу заднюю сломала.

Курочка: На помощь я к тебе бегу,

Сейчас, Лисичка, помогу!

Зайчик: Не надо, не ходи, постой!

Лиса всегда бывает злой.

Небось прикинулась опять.

К ней подойдешь, тебя же – хвать!

Петух: Послушай, курочка, он прав!

Ведь у Лисы ужасный нрав:

К ней только в лапы попадешь,

И никуда ты не уйдешь.

Лиса стонет.

Курочка: Но ей же больно! Она плачет!

Простите, не могу иначе:

Перевяжу ей лапу я.

Вы подождите здесь, друзья!

Курочка подходит к Лисе. Лиса вскакивает и хватает её. Курочка вырывается.

Лиса: Ха-ха! А вот и мой обед!

Вкуснее куры в мире нет!

Курочка: Ах, помогите, помогите!

Из лап Лисы меня спасите!

Петух и Зайчик наступают на Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Шпорами засек!

Зайчик: Я хотя, Лиса, и трус,

Но сегодня не боюсь!

Лапами застучу,

По спине замолочу!

Петух, Зайчик: Берегись, Лиса!

Уходи от нас в леса!

Лиса отпускает Курочку и отходит в сторону.

Курочка: Как не стыдно! В праздник Пасхи

Надо подарить всем ласку.

Надо доброй, нежной быть,

Надо всех вокруг любить!

Лиса: Я прошу вас, извините!

Хитрую лису простите!

Курочка: Я прощаю, так и быть!

Надо зло навек забыть.

Лиса: Вот спасибо! Как я рада!

Это лучшая награда!

Не гоните меня прочь.

Очень вам хочу помочь.

А вы направились куда?

Неужто в праздник есть дела?

Курочка: Несу я корзинку яичек

Для деток, для мишек и птичек.

Кого встречу – подарю,

Всех яичком одарю (дарит яичко Лисе)

Лисичка, вот тебе яйцо.

Расписное оно.

Лиса: Курочка, тебе спасибо!

До чего ж яйцо красиво!

Впереди я вас пойду.

В город к детям приведу!

Исполняется песня «Пасха» М. Лазарева.

Курочка: Вот пасхальные яички!

Детки, получайте!

А вы, Зайчик и Лисичка,

Петя раздавайте!

Детям раздают крашеные яички. Звучит пьеса «Воскресное утро».

Литература: «Праздники в детском саду» М. Ю. Картушина



Вот такие пасхальные яички подарили малышам дети подготовительной группы!





Лучшие статьи по теме