Студия красоты - Аквамарин
  • Главная
  • Мода
  • Технология работы по назначению перерасчета пенсий в условиях кс. Функциональные требования Специалисты клиентской службы

Технология работы по назначению перерасчета пенсий в условиях кс. Функциональные требования Специалисты клиентской службы

Детальные требования

Функциональные требования

3.2.1. Класс пользователей – ПТК КС ПФР

3.2.1.4. Реализовать ведение и сохранение информации раздела электронного выплатного дела гражданина «Паспорт электронного выплатного дела гражданина» в соответствии с приложением № 8 ТЗ.

3.2.1.4.1. Введение

Приложение №8 ТЗ демонстрирует интерфейс пользователя для работы с паспортом ЭВДГ. Паспорт ЭВДГ представляет собой набор сведений о получателе выплат, который должен состоять из следующих подразделов:

1) Наименование территориального органа ПФР;

2) Данные о гражданине;

3) Данные о представителе;

4) Данные электронного выплатного дела;

5) Адресная часть, состоящая из трех категорий адреса гражданина: Адрес места жительства, Адрес места пребывания, Адрес фактического проживания.

Все данные должны заполняться автоматически из Подсистемы управления процессами ПТК КС ПФР.

Подраздел «Данные о гражданине» должен состоять из следующих показателей: СНИЛС; Фамилия; Имя; Отчество; Дата рождения; Пол; Категория заявителя.

Подраздел «Данные о представителе» должен включать: Характер (вид) представительства, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Наименование организации, Юридический адрес организации.

Подраздел «Данные электронного выплатного дела» должен включать: № ЭВДГ, Дата создания ЭВДГ, Статус актуальности ЭВДГ, Статус места хранения ЭВДГ, Статус движения ЭВДГ, Дата движения ЭВДГ, Регион убытия/прибытия ЭВДГ, Примечание к ЭВДГ, Место хранения выплатного дела гражданина на бумажном носителе.

Дата создания ЭВДГ должна назначаться автоматически в ПТК УПД в момент получения и обработки запроса на «Создание ЭВДГ».

№ ЭВД, Примечание к ЭВД и Место хранения выплатного дела на бумажном носителе могут вводиться в ручном режиме и являются необязательными для заполнения.

Адресная часть должна включать: Страна, Индекс, Регион, Город, Населенный пункт, Район, Улица, Дом, Корпус, Квартира.

Должна существовать возможность сохранения и отмены внесенных данных, а также редактирования данных паспорта ЭВДГ.

3.2.1.4.2. Последовательность «воздействие / реакция»

В процессе добавления паспорта ЭВДГ в ПТК УПД должны быть автоматически установлены: дата создания ЭВДГ, статус актуальности «Активное», статус места хранения «Действующая картотека», статус движения «Null».

В процессе сохранения паспорта ЭВДГ должны быть выполнены следующие проверки:

1) проверка на наличие существующего в ПТК УПД ЭВДГ;

2) проверка на полноту заполнения обязательных полей;

3) проверка на наличие адресных данных. Должен быть заполнен хотя бы один вектор из трех векторов адресной части: адрес регистрации (по прописке); фактический адрес (где живет); адрес места пребывания (временная прописка).

Если проверки пройдут успешно, то должно создаться новое ЭВДГ, и в БД ПТК УПД должны быть сохранены переданные в запросе ПТК КС ПФР реквизиты ЭВДГ. В противном случае, ПТК УПД в запросе-ответе должен сформировать сообщение об ошибке.

Воздействие 1: поступление запроса «Добавление ЭВДГ».

Реакция 1: считывание из реквизитов запроса СНИЛС получателя выплаты и других реквизитов.

Воздействие 1а : ЭВДГ с указанным СНИЛС существует в БД ПТК УПД.

Реакция 1а : формирование запроса «Результат добавления ЭВДГ» с сообщением об ошибке.

Воздействие 1б : ЭВДГ с указанным СНИЛС не существует в БД ПТК УПД.

Реакция 1б ID ЭВДГ.

Воздействие 1в : Не все обязательные поля заполнены.

Реакция 1в

Воздействие 1г : Все обязательные поля заполнены.

Реакция 1г : формирование запроса-ответа «Результат добавления ЭВДГ» с указанием ID ЭВДГ.

Воздействие 1д : Адресная часть заполнена.

Реакция 1д : формирование запроса-ответа «Результат добавления ЭВДГ» с указанием ID ЭВДГ.

Воздействие 1е : Адресная часть не заполнена.

Реакция 1е : формирование запроса-ответа «Результат добавления ЭВДГ» с сообщением об ошибке.

Воздействие 2: поступление запроса «Обновление ЭВДГ».

Реакция 2: считывание из реквизитов запроса новых значений реквизитов ЭВДГ. Определение реквизитов, подвергшихся изменению. Занесение сведений об измененных полях в таблицу истории ЭВДГ. Обновление данных ЭВДГ в БД ПТК УПД. формирование запроса-ответа «Результат обновления ЭВДГ» с указанием ID ЭВДГ.

3.2.1.4.3. Связанные функциональные требования

Данная функция связана с функциями 3.2.1.1 и 3.2.2.1.

3.2.2 Классы пользователей – Администратор базы данных и хранилища ПТК УПД и Системный администратор ПТК УПД

Осуществить сопряжение классификаторов, указанных в подпункте 1.1.1 Технического задания, с классификаторами ПТК КС ПФР, включая выполнение задачи перекодирования (маппинга) существующих классификаторов в ПТК УПД на уточненные классификаторы.

3.2.2.1.1. Введение

В настоящее время достигнуто единое мнение разработчиков комплексов ПТК КС и ПТК УПД относительно способа использования классификаторов, указанных в подпункте 1.1.1 Технического задания. Классификатор статусов электронного выплатного дела гражданина реализован внутри кода в соответствии со значениями, представленными в Приложении 1 Технического задания. Классификаторы разделов электронного выплатного дела гражданина, видов выплат, типов пенсионных действий и результатов рассмотрения хранятся в БД ПТК УПД и используются совместно с ПТК КС. Классификаторы типов распорядительных документов, типов документов и видов массовых операций на текущий момент реализованы в каждом комплексе самостоятельно в соответствии с приложениями 4, 5Технического задания и обсуждениями на рабочем совещании по результатам предварительных приемо-сдаточных испытаний ПТК КС ПФР и ПТК УПД.

В результате анализа предметной области выявилась несколько иная проблема, связанная с задачей сопряжения классификаторов. В регионах ведение справочников осуществляется автономно, в связи с этим содержание справочников в каждом регионе очень сильно разнится. Поэтому необходимо в первую очередь согласовать региональные справочники ПТК УПД. Это необходимо, в первую очередь, для выполнения приема/передачи ЭВДГ при миграции граждан из региона в регион. Трудность согласования региональных справочников сопряжена с наличием действующей картотеки электронных выплатных дел в регионах. Простая замена содержимого справочников приведет к невозможности организации работы с частью действующей картотеки электронных выплатных дел. Первичная работа по сопряжению региональных справочников ПТК УПД должна состоять в ручном установлении соответствия значения используемого справочника со значением уточненного справочника. В рамках данной задачи под сопряжением понимается установление соответствия записей одного справочника записям другого справочника в интерактивном режиме. По согласованию с заказчиком выбраны для сопряжения два вида справочников: «Классификатор наименований разделов электронного выплатного дела гражданина» и «Классификатор видов выплат». Первый справочник является уточнением справочника «Категории выплат» ПТК УПД, который можно синхронизировать автоматически, т.к. его содержание позволяет сделать однозначное соответствие записям уточненного справочника. Классификатор видов выплат невозможно синхронизировать автоматически, поскольку анализ региональных справочников видов выплат показал большое разнообразие заполнения полей справочника. Для справочника видов выплат необходимо разработать интерфейсную форму для «ручного» установления соответствий записей используемого (далее – старого) и уточненного справочников.

3.2.2.1.2. Последовательность «воздействие / реакция»

Автоматическое сопряжение справочников должно выполняться программно путем запуска соответствующего скрипта. Запуск скрипта должен осуществлять администратор системы ПТК УПД. «Ручное» установление соответствий записей должен выполнять администратор базы данных и хранилища ПТК УПД. В интерфейсе администратора базы данных и хранилища ПТК УПД должен быть функциональный элемент – команда меню, который позволяет перейти на интерфейсную форму для «ручного» установления соответствий. На этой форме в отдельных окнах должно быть отражено содержимое используемого и уточненного справочников видов выплат. Указав значение из используемого справочника, и указав соответствующее ему значение из уточненного справочника, можно в явном виде установить соответствие записей. При установлении соответствия может возникнуть 5 вариантов:одна«устаревшая» запись соответствует одной«новой» записи, одна«устаревшая» запись соответствует нескольким «новым» записям, несколько «устаревших» записей соответствуют одной «новой» записи, для «устаревшей» записи нет соответствия среди «новых» записей, среди «устаревших» записей не найдено соответствия для «новой» записи. Для первого и третьего вариантов в дальнейшем возможен автоматический переход на новые значения вида выплаты в электронных выплатных делах. Для второго и четвертого вариантов необходимо «вручную» устанавливать вид выплаты в электронных выплатных делах на «новое» значение. Пятый вариант не требует коррекции существующих электронных выплатных дел. Поэтому для первого и третьего вариантов устанавливается соответствие между записями двух сопрягаемых справочников и делается отметка о возможности автоматического перехода на новые значения вида выплаты в электронных выплатных делах. Для второго и четвертого вариантов делается отметка о необходимости «ручного» установления вида выплаты в электронных выплатных делах на «новое» значение.

Вышеописанное предполагает следующую последовательность пар «воздействие / реакция»:

Воздействие 1: Активизировать синхронизацию справочников из главного меню.

Реакция 1: Отображение таблицы соответствий. До начала операции она должна быть пустой. Наличие ссылки перехода на форму для «ручного» установления соответствий записей старого и уточненного справочников.

Реакция 2: Отображение записей двух сопрягаемых справочников в двух таблицах.

Воздействие 3: Выбор одной записи старого справочника и выбор одной записи уточненного справочника. Установление соответствия.

Реакция 3: Установление связи. Отображение установленного соответствия в таблице соответствий в виде одной строки таблицы.

Воздействие 4: Выбор одной записи старого справочника и выбор n

Реакция 4: Связи не устанавливаются. В таблице соответствий для каждой выбранной старой записи выставлена отметка о необходимости «ручного» установления вида выплаты.

Воздействие 5: Выбор n записей старого справочника и выбор одной записи уточненного справочника. Установление соответствия.

Реакция 5: Установление связи. Отображение установленных соответствий в таблице соответствийв виде n строк таблицы.

Воздействие 6: Выбор n записей старого справочника и явное указание отметки о необходимости «ручного» установления вида выплаты в ЭВД.

Реакция 6: В таблице соответствий для каждой выбранной старой записи выставлена отметка о необходимости «ручного» установления вида выплаты.

Воздействие 7: Выбор n записей уточненного справочника. Установление соответствия.

Порядок подключения Страхователей к системе ЭДО ПФР
для представления электронной отчетности в органы ПФР через Интернет

Для подключения к системе ЭДО ПФР необходимо:

1. Заключить договор на оказание услуг передачи электронной отчетности в органы ПФР через Интернет с любым из представителей доверенных удостоверяющих центров с которыми ОПФР заключено соглашение о совместных действиях по организации информационного обмена по телекоммуникационным каналам связи.

2. Провести мероприятия по подготовке к эксплуатации средств криптографической защиты информации.

3. Заключить с Органом ПФР Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи. Заявление, Соглашение, оформляются в двух экземплярах и передаются в Орган ПФР по месту регистрации.

Порядок организации электронного информационного взаимодействия по представлению электронных пакетов документов на работающих граждан, необходимых для назначения пенсий

1.Общие положения


1.1. Порядок организации электронного информационного взаимодействия по представлению страхователями электронного пакета документов на работающих граждан за один год до возникновения права на назначение трудовой пенсии по старости в территориальные органы ПФР (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности организации и проведения заблаговременной работы в отношении лиц, приобретающих в предстоящие периоды (ближайшее время) право на трудовую пенсию, направленной на своевременное и правильное назначение пенсии в соответствии с федеральными законами от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными постановлением Минтруда России и ПФР от 27.02.2002 № 17/19пб, Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденным постановлением Минтруда России от 27.02.2002 № 16/19па.

1.2. Основной задачей организации электронного информационного взаимодействия (далее - взаимодействие) территориальных органов ПФР со страхователями является представление страхователями в территориальные органы ПФР электронных образов документов о пенсионных правах застрахованных лиц, в том числе документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ, для своевременного и правильного назначения пенсий.

1.3. Настоящий порядок определяет этапы взаимодействия страхователей с территориальными органам ПФР по предоставлению документов работающих граждан за один год до возникновения права для назначения трудовой пенсии по старости.

1.4. Взаимодействие территориальных органов ПФР со страхователями осуществляется на основании Соглашения «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи».

1.5. Передача информации осуществляется по защищенным телекоммуникационным каналам связи, предусмотренным Соглашением, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП) в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации.

1.6. Участники взаимодействия обеспечивают конфиденциальность и безопасность полученных в процессе взаимодействия персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

1.7. Участники взаимодействия признают, что направляемые и полученные ими электронные пакеты документов, заверенные ЭП уполномоченных лиц, при соблюдении требований Федерального закона от 06.04.2011№ 63-ФЗ «Об электронной подписи», юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенным соответствующими подписями и оттиском печатей.

1.8. Понятия, используемые в настоящем порядке:

заблаговременная работа - комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, учтенных в территориальных органах ПФР и необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий;

электронный образ документа - электронная копия изображения документа, полученная в результате сканирования подлинного документа, который будет представлен в территориальный орган ПФР на бумажном носителе, а в случае его отсутствия - заверенной в установленном законодательством порядке копии документа;

макет электронного выплатного дела (далее - макет ЭВД) - электронное выплатное дело до принятия территориальным органом ПФР решения об установлении (отказе в установлении) пенсии и (иной) выплаты, в том числе сформированное территориальным органом ПФР в целях организации заблаговременной работы в отношении лиц, выходящих на пенсию.

2. Порядок представления страхователями в территориальные органы ПФР электронных образов документов, необходимых для назначения пенсии
2.1. Страхователи представляют в территориальные органы ПФР в электронной форме для проведения заблаговременной работы следующие документы:

2.1.1. Списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 12 месяцев.

2.1.2. Перечни рабочих мест, профессий, должностей, занятость в которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее - Перечни).

Перечни и поименные списки к ним представляются в виде файла, сформированного в программе «Перечень ЛП». Имя файла присваивается автоматически в указанной программе при выгрузке файла в формате.XML и содержит указание на период подготовки Перечня и регистрационный номер страхователя (например, PERECH-Y-2013-ORG-085-0XX-XXXXXX).

Одновременно с Перечнями и поименными списками к ним страхователи представляют сканированные образы документов, подтверждающих обоснованность включения профессий и должностей в Перечни.

В случае если в ранее представленные документы вносятся изменения, то измененные документы представляются вновь.

Документы к Перечню сканируются в расширении 300 точек на дюйм (300 dpi), в цветном режиме 24 бит, в формате DJVU и формируются в отдельную папку с соответствующим наименованием и указанием отчетного периода (например, ДОКУМЕНТЫ К ПЕРЕЧНЯМ_4-2013).

2.1.3. Списки работников, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение (если таковые имеются).

2.1.4. Документы, необходимые для назначения пенсии и имеющиеся в распоряжении страхователей:

Удостоверяющие личность лица, возраст, место жительство и принадлежность к гражданству (паспорт, номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

О периодах работы и (или) иной деятельности застрахованного лица, в том числе на соответствующих видах работ (например, военный билет, трудовая книжка, справка из органов занятости (для подтверждения периодов получения пособия по безработице), справка о подтверждении периодов работы, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение).

При необходимости страхователи вправе представить документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденным постановлением Минтруда России от 27.02.2002 № 16/19па, в том числе о среднемесячном заработке (доходе) застрахованных лиц, о нахождении на иждивении застрахованного лица нетрудоспособных членов семьи (например, свидетельство о рождении ребенка, справка об учебе по очной форме в образовательном учреждении), об изменении фамилии, имени, отчества (например, свидетельство о браке) и иные документы.

2.2. Документы, указанные в пункте 2.1.4 настоящего Порядка, представляются по телекоммуникационным каналам связи в территориальные органы ПФР в следующие сроки :

но не позднее, чем за 9 месяцев до возникновения права на пенсию в соответствии со списком работников, уходящих на пенсию в ближайшие 12 месяцев, в виде электронных образов документов, заверенных ЭП сотрудника, ответственного за представление документов. Так, например, документы на работников, уходящих на пенсию в 2015 году, должны быть представлены в территориальные органы ПФР не позднее марта 2014 года.

2.3. Списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 12 месяцев, представляются ежегодно, не позднее января года, предшествующего году обращения за пенсией (например, списки работников, уходящих на пенсию в 2015 году, должны быть представлены в январе 2014 года).

На вновь принятых работников указанная информация представляется по мере их поступления на работу, но не позднее, чем через три месяца со дня приема работника в организацию.

Списки лиц, уходящих на пенсию, представляются в виде файла в формате EXCEL с указанием:

ФИО работника,

Номера свидетельства обязательного пенсионного страхования,

Даты рождения,

Адресов регистрации и фактического места проживания работника,

Основание, в соответствии с которым работник приобретает право на назначение трудовой пенсии по старости.

2.4. Страхователи формируют электронные образы документов, необходимых для назначения пенсии, на каждое застрахованное лицо в отдельный пакет документов. Документы сканируются в расширении 300 точек на дюйм (300 dpi), в цветном режиме 24 бит, в формате DJVU. Каждый документ сканируется отдельно и сохраняется в самостоятельный файл. На каждое застрахованное лицо формируется пакет документов.

К пакету документов прикладывается реестр направляемых документов. В реестре обязательно указывается:

ФИО работника, на которого сформирован пакет,

Номер свидетельства обязательного пенсионного страхования работника,

Наименование направляемых документов (с указанием количества вложенных листов направляемого документа),

Полное наименование организации страхователя,

Юридический и фактический адрес организации страхователя,

ФИО сотрудника, ответственного за представление документов,

Контактные телефоны.

Каждый документ, содержащийся в пакете документов, должен быть заверен ЭП сотрудника, ответственного за представление документов. Пакет документов архивируется с помощью программы-архиватора, установленного на рабочем месте сотрудника, ответственного за представление документов, с сохранением в одну папку на каждого работника. Пакету документов, присваивается название:

«МакетПД_кодУПФР_Рег№Страхователя_СНИЛС_идентификаторПакета.zip»,

Идентификатор пакета - порядковый номер направляемого файла.

Например,«МакетПД_001_085-002-028408_123-456-789-00_1. zip ». При отправке пакета документов в строке «Тема» название пакета документов повторяется. Например, «МакетПД_001_085-002-028408_123-456-789-00_1. zip ». Отправка электронного пакета документов осуществляется по защищенным телекоммуникационным каналам связи.

При повторной отправке дополнительных документов на того же работника в названии пакета указывается следующий порядковый номер. Например, «МакетПД_001_085-002-028408_123-456-789-00_2. zip ».

2.5. Страхователи направляют в территориальные органы ПФР электронные образы документов, необходимых для назначения пенсии и указанных в пункте 2.1.4 настоящего Порядка, по каналам связи только при наличии согласия работника на обработку его персональных данных. Ответственность за получение согласия физического лица в письменной форме на обработку его персональных данных возлагается на страхователей .

2.6. В случае увольнения (смерти) работника страхователи направляют мотивированный отказ (уведомление) о невозможности предоставления электронных образов документов, предусмотренных пунктом 2.1.4 настоящего Порядка, на данного работника. Мотивированный отказ (уведомление) составляется в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера свидетельства обязательного пенсионного страхования работника, а также причин невозможности предоставления электронных образов документов.

2.7. В случае если по каким-либо причинам страхователь не имеет возможности в установленные сроки передать пакет документов, заверенный ЭП, то допускается представление страхователем указанного пакета документов на съемном носителе с предъявлением подлинников документов.

3. Порядок представления страхователями в территориальные органы ПФР документов, необходимых для назначения пенсии, по доверенности

3.1. Сотрудник, ответственный за представление документов, при наличии доверенности от лица, претендующего на назначение пенсии, вправе:

Представить в территориальные органы ПФР документы, необходимые для назначения пенсии, которые направлялись в территориальные органы ПФР в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;

Подать заявление на назначение трудовой пенсии;

Получать от территориальных органов ПФР пенсионное удостоверение и другие документы на бумажном носителе на основании доверенности застрахованного лица на представление его интересов в территориальных органах ПФР (при оформлении пенсии).

Указанные документы и заявление о назначении пенсии представляются не ранее чем за месяц до наступления страхового случая, но не позднее даты возникновения права.

4. Порядок получения и регистрации территориальными органами ПФР документов, представляемых для назначения пенсии

4.1. Документы, представляемые в территориальные органы ПФР в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, поступают по защищенным телекоммуникационным каналам связи, обрабатываются и регистрируются с использованием программно-технического комплекса «Клиентская служба ПФР» (далее - ПТК КС ПФР), программно-технического комплекса «Управление пенсионной документацией».

4.2. Поступившие документы передаются в территориальные органы ПФР по месту проживания застрахованного лица для обработки.

Специалисты территориальных органов ПФР несут ответственность за своевременность и соблюдение настоящего Порядка, а также за разглашение, либо иные последствия передачи информации третьим лицам в порядке, установленном законом.

Специалисты несут ответственность за использование полученных персональных данных исключительно в целях исполнения обязанностей в целях реализации положений настоящего Порядка.

4.3. Специалисты территориальных органов ПФР, ответственные за проведение заблаговременной работы, при получении документов, указанных в пункте 2.1.4 настоящего Порядка, в отношении каждого застрахованного лица в течение 14 календарных дней с момента получения:

Регистрируют обращение в ПТК КС;

Формируют макет ЭВД путем загрузки в ПТК КС электронных образов документов, необходимых для назначения пенсии и полученных от страхователей;

Формируют расписку о получении электронных образов документов, необходимых для назначения пенсии (приложение №1 к настоящему Порядку), и направляют страхователям для уведомления застрахованного лица о необходимости предоставления недостающих документов;

Информируют страхователей о необходимости уведомления застрахованного лица о не включении определенных периодов работы в страховой стаж для исчисления размера пенсии путем направления ему уведомления (приложение № 2 к настоящему Порядку).

4.4. Расписка о получении электронных образов документов, необходимых для назначения пенсии, и уведомление застрахованного лица по вопросу невключения определенных периодов работы в страховой стаж заверяются ЭП специалиста территориального органа ПФР и направляются страхователям по каналам связи.

Пакет документов (расписка и уведомление) архивируется. Пакету документов, присваивается следующее название:

«МакетПД_кодУПФР_Рег№Страхователя_СНИЛС_идентификаторПакета.zip», где:

Код УПФР - код УПФР в районе проживания/прописки сотрудника (приложение № 3);

Рег№Страхователя - регистрационный номер страхователя;

СНИЛС - номер свидетельства обязательного пенсионного страхования работника;

Идентификатор пакета в данном случае обозначается латинскими буквами « PFR ».

Например, «МакетПД_001_085-002-028408_123-456-789-00_ PFR . zip ».

4.5. При представлении работником документов, подтверждающих периоды (указанные в Уведомлении), которые не могут быть приняты для назначения пенсии, сотрудник, ответственный за представление документов направляет указанные документы по защищенным телекоммуникационным каналам связи в территориальный орган ПФР. При этом пакету документов присваивается название в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка с указанием идентификатора пакета.

5. Ответственность сторон за достоверность представляемой информации и ее хранение

5.1. Страхователи несут ответственность за достоверность представляемой информации в порядке, предусмотренном статьей 25 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

5.2. Стороны (страхователи, территориальные органы ПФР) несут ответственность за своевременность и соблюдение настоящего Порядка, а также за разглашение, либо иные последствия передачи информации третьим лицам в порядке, установленном законом.

5.3. Стороны (страхователи, территориальные органы ПФР) обязаны обеспечить безопасность хранения электронных носителей и защиту от несанкционированного доступа третьих лиц, соблюдение прав доступа к информации в случае передачи и хранения ее на электронных носителях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подписи сторон:

Приложение № 1

_________________________________________________________________

РАСПИСКА

Сообщаем, что файл страхователя _________________________________________ _____________________________________________________________________________,

(наименование организации)

с электронными образами документов, необходимых для назначения пенсии ________ _____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество работника в именительном падеже, СНИЛС)

для проведения заблаговременной работы получен.

Получены электронные образы документов:

Наименование документов

Отметка о представлении

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования

Трудовая книжка

Военный билет

Свидетельство о заключении брака

Справка о заработной плате

Справка, уточняющая работу в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение

Архивная справка

Справка о работе

Справка о переименовании (реорганизации) организации

Справка органов занятости

Справка о периоде проживания с мужем-военнослужащим

Свидетельство о рождении ребенка

Справка о нетрудоспособных членах семьи, обучающихся по очной форме

Страховое свидетельство ребенка

Другие документы:

________________________ _______________ _______________ _______________

Приложение № 2

к Порядку об организации электронного информационного взаимодействия

по направлению электронного пакета документов

на работающих граждан, необходимого для назначения пенсий

_____________________________________________________________________________

(наименование территориального органа ПФР)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемый (ая) _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество работника)

Доводим до Вашего сведения, что следующие периоды работы не могут быть учтены при назначении трудовой пенсии:

с __________ по __________, так как ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________;

с __________ по __________, так как ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________;

с __________ по __________, так как ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________;

с __________ по __________, так как ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________;

с __________ по __________, так как ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________;

с __________ по __________, так как ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________;

с __________ по __________, так как ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________;

Дополнительно следует представить:

Наименование документа

_______________________ ________________ ________________ _______________

(наименование должности) (подпись) (дата) (контактный телефон)

Второй экземпляр получил: ___________________ ___________________ ____________________

(ФИО работника) (подпись) (дата получения)

Код района

Наименование района

г. Чита и Читинский район

Александрово-Заводский

Акшинский

Балейский

Борзинский

Газимуро-Заводский

Забайкальский

Каларский

Калганский

Карымский

Красночикойский

Краснокаменский

Кыринский

Могочинский,Тунгиро-Олекминский

Агинский

Дульдургинский

Могойтуйский

Нерчинский

Нерчинско-Заводский

Оловяннинский

Ононский

Петровск-Забайкальский

Приаргунский

Сретенский

ТунгокоченскийВ настоящем Порядке под доверенностью понимается письменное уполномочие застрахованного лица на предоставление его интересов другим лицом перед третьими лицами (в определенном территориальном органе ПФР)

Информационную основу пенсионной системы составляют четыре программных комплекса.

1. Программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (ПТК СПУ).

2. Автоматизированное рабочее место (АРМ) страхователя.

3. АРМ по назначению и выплате пенсий.

4. АРМ "Клиентская служба".

С использованием данных программных комплексов осуществляются основные процессы по формированию и ведению БД Пенсионного фонда.

Остановимся подробнее на их описании.

1. ПТК СПУ был разработан специалистами служб информационных технологий Пенсионного фонда РФ и введен и действие в 1997-1998 годах в связи с принятием Федерального закона № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" что позволило создать и вести централизованную БД лицевых счетов заст­рахованных лиц.

ПТК СПУ функционирует на специализированных серве­рах IBM AS-400, которые работают в локальной сети, содер­жащей пользовательские терминалы и системы управления.

Ядром всей системы персонифицированного учета (первый уровень) является сервер AS-400, расположенный в Центральном аппарате Пенсионного фонда и содержащий информацию о застрахованных лицах всей Российской Фе­дерации.

На втором уровне расположены региональные серверы, находящиеся в административных центрах и управляющие работой Межрайонных пунктов персонификации (МРП). Вся информация о застрахованных лицах (в том числе и пенсио­нерах) хранится на региональном сервере AS-400.

На третьем уровне расположены серверы МРП, которые обслуживают как сами пункты, так и прилегающие к ним территориально Управления ПФР.

На четвертом уровне в Управлениях ПФР серверы отсут­ствуют и обмен информацией, касающейся персонифициро­ванного учета, осуществляется либо с помощью магнитных носителей информации, либо по телекоммуникационным каналам (КСПД) с сервером соответствующего МРП, к ко­торому присоединено данное Управление ПФР. В связи с вво­дом в промышленную эксплуатацию КСПД осуществлена новая технология работы операторов ПТК СПУ, располо­женных в Управления ПФР, с серверами AS-400 МРП. Орга­низован удаленный доступ к БД персонифицированного уче­та, т.е. пользователи, находящиеся в своих Управлениях ПФР могут работать с серверами, расположенными в МРП.

Серверы, расположенные в МРП, связаны по КСПД с региональным сервером Отделения ПФР, а он в свою оче­редь через сервер ПФР в г. Москве связан со всеми регио­нальными серверами Российской Федерации для оператив­ного обмена информацией при назначении пенсий лицам, работавшим в разных регионах России.

Присвоение страховых номеров производится централизованно на сервере ПФР в г. Москве. Для этого региональные серверы имеют электронную связь с сервером ПФР, с кото­рым постоянно происходит обмен информацией.

Программное обеспечение функционирует под управлением ОС/400 и основано на использовании системы управле­ния базами данных DB/2 for AS-400. Рабочие станции рабо­тают под управлением Windows /2000. Рекомендованная кон­фигурация для рабочих станций - РШ, Celeron 1200 и более с оперативной памятью не менее 128 Кб.

Программное обеспечение разработано и сопровождается службами информатизации ПФР. БД закрыта и не позволяет писать приложения с использованием непосредственных об­ращений к БД.

Для получения информации используются SQL-запросы, позволяющие в формализованной форме запрашивать необ­ходимые данные. Разработкой SQL-запросов и получением информации занимаются сотрудники служб персонифицированного учета и информационных технологий на уровне Отделения ПФР.

В МРП проводится работа по подготовке данных для загрузки в ПТК СПУ, техническое обслуживание сервера, со здание резервных копий БД и другое.

Сервер ПТК СПУ находится в ЛВС МРП. Это позволяет службам, заинтересованным в получении выписок из лице­вых счетов застрахованных лиц, получать данную информацию со своего рабочего места.

В связи с тем, что при функционировании КСПД реализуется удаленный доступ к серверу AS-400 МРП специалис­тов из данных УПФР, появилась возможность работать непосредственно с БД КСПД по получению информации о состоянии лицевых счетов застрахованных лиц.

В ПТК СПУ реализуются следующие функции:

Ввод данных (анкеты) о вновь застрахованных лицах;

Открытие индивидуальных лицевых счетов (ИЛС);

Выдача данных (выписка) о состоянии лицевого счета для назначения пенсий;

Сбор и разнесение индивидуальных сведений по ИЛС застрахованных лиц;

Ввод данных из "АРМ страхователя" о платежах предприятий и сверка данных персонифицированного и бухгалтерского учета;

Группировка ИЛС по управляющим компаниям;

Корректировка и перерасчет страховой части пенсий для работающих пенсионеров;

Сбор и разнесение по ИЛС данных о предоставленных медицинских услугах неработающим пенсионерам и другое.

По мере расширения функций Пенсионною фонда РФ будет расти и перечень задач, решаемых ПТК СПУ.

В связи с тем, что вышеперечисленные программные ком­плексы разработаны и сопровождаются службами информа­ционных технологий Пенсионного Фонда Российской Федерации, новые версии программного обеспечения регулярно передаются в региональные Отделения ПФР для дальнейше­го распространения па уровень Управлений ПФР.

2. АРМ страхователя разработано службами информацион­ных технологий Пенсионного фонда РФ и на районном уровне функционирует с 1993 года. БД АРМ страхователя содержит информацию о физических и юридических лицах и позволя­ет организовать учет поступлений страховых взносов на обя­зательное пенсионное страхование и сверку с данными бухгалтерского и персонифицированного учета.

Данные в АРМ страхователя заносятся при регистрации страхователя (юридические лица), перерегистрации или ликвидации предприятия. Аналогичная БД ведется по предпринимателям (физические лица).

Данные в электронной или бумажной форме об уплате страхователями единого социального налога передают в Управления ПФР налоговые службы и органы казначейства районного уровня или централизованно из ОПФР, предвари­тельно получив их из республиканского казначейства и разносят по районам. Ввод данных осуществляется либо в ручном режиме, либо с использованием специальной программы-приложения, которая переносит данные из формата, исполь­зуемого республиканским казначейством, в БД АРМ страхователя в автоматизированном режиме.

Эти данные служат основой для расчета пенсионного питала застрахованных лиц и размера пенсии застрахованных лиц, выходящих на пенсию.

АРМ страхователя установлен в каждом Управлении ПФР и эксплуатируется службами персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.

Программное обеспечение АРМ страхователя сетевое по­зволяет одновременно работать нескольким сотрудникам с БД. В небольших районах, где количество страхователей не­большое, используется один ПК. В средних и крупных райо­нах программное обеспечение и БД АРМ страхователя поме­щены на сервер.

АРМ страхователя работает в нескольких режимах и по­зволяет осуществлять:

Ввод и корректировку данных о страхователе;

Ввод данных о платежах (в автоматизированном или руч­ном варианте в зависимости от Управления ПФР);

Прием отчетов от страхователей (форма АДВ-П);

Формирование файла данных в специальном формате для загрузки в БД ПТК СПУ страховых и накопительных сумм взносов по каждому страховщику с учетом коэффициенте уплаты;

Подготовку и выдачу на печать большого количества ста­тистической отчетности для вышестоящих органов и работы со страховщиками специалистов Управлений ПФР.

В Отделении ПФР находится региональная БД по страхователям, которая регулярно обновляется путем пересылки районных БД и концентрации их на сервере. Это позволяет получать необходимую статистическую отчетность для работы как на уровне отделения, так и для подготовки отчетов в ПФР.

За сохранность БД страхователей отвечает администратор БД, назначаемый приказом по Управлению ПФР. Как правило, это сотрудник службы автоматизации, который регулярен проводит копирование БД на магнитный носитель, восста­навливает БД с копий в случае ее порчи, получает из Отделения ПФР обновленные версии программного обеспечения: устанавливает их на сервер, подготавливает БД для передачи в Отделение ПФР (ежемесячно) с использованием КСПД.

Для нормального функционирования программного обес­печения АРМ страхователя необходимы рабочие станции типа PII, Celeron 333 и выше. Характеристики сервера зависят от объема БД и количества подключенных рабочих станций. Программное обеспечение функционирует в операционной среде DOS. В операционной среде Windows 98/2000 функцио­нирует как DOS-приложение.

БД отрытая, что позволяет специалистам службы инфор­мационных технологий Отделения ПФР писать приложения, имеющие возможность корректировать информацию БД или обрабатывать ее нестандартным образом, не предусмотрен­ным в АРМ страхователя.

3. АРМ по назначению и выплате пенсий. Пенсионная ре­форма ставит новые требования к программным комплексам назначения и выплаты пенсий, которые должны иметь со­пряжение с базой персонифицированного учета и обеспечи­вать совершенно новую технологию назначения и выплаты пенсий. Все программные комплексы для назначение и вып­лата пенсий разработаны в соответствии с Законами Рос­сийской Федерации о трудовых и государственных пенсиях и нормативными актами и предназначены для специалистов районного или городского отдела по назначению и выплате пенсий УПФР и не требует от специалиста по назначению и выплате пенсий специальных знаний в области компьютер­ной техники.

Большинство территориальных Отделений ПФР в сво­ей работе используют программный комплекс по назначе­нию и выплате пенсий разработки ФГУП "ИМИ" г. Москва. Кроме этого, функционируют программные комплексы, раз­работанные специалистами ООО "Эксперт" г. Уфы и инфор­мационными службами Пенсионного фонда РФ.

Данные программные комплексы сертифицированы и ут­верждены Пенсионным фондом Российской Федерации как базовые для работы с пенсионерами.

Программный комплекс ФГУП "ИМИ" работает в сете­вом режиме и позволяет полностью осуществлять весь цикл работ по назначению, перерасчету, корректировке и выпла­те пенсий с выдачей всей необходимой статистической и бухгалтерской отчетности.

Программный комплекс разработан в среде CLIPPER 5.01. Для нормального функционирования программного обеспе­чения необходимы рабочие станции типа PII, Celeron 333 и выше. Характеристики сервера зависят от объема БД и коли­чества подключенных рабочих станций. Программное обес­печение функционирует в операционной среде DOS. В опера­ционной среде Windows 98/2000 функционирует как DOS-приложение.

Данные о заявлении пенсионера на назначение или пере­расчет пенсии Б электронной форме поступают в "АРМ по назначению и выплате пенсий" из АРМ "Клиентская служба". Затем формируется соответствующий запрос в электронном виде для получения выписки из БД ПТК СПУ. "Выписка", содержащая сведения с лицевого счета о застрахованном лице, в специальном электронном формате загружается в АРМ по назначению и выплате пенсий. Ввод данных, недостаю­щих для назначения или перерасчета пенсий, осуществляет­ся в ручном режиме.

АРМ по назначению и выплате пенсий выполняет следу­ющие функции:

Назначение и перерасчет пенсии;

~ расчет стажа, средней зарплаты и повышений;

Печать документов для пенсионного дела;

Ведение картотеки пенсионных дел;

Ведение словарей и классификаторов;

Регистрация исполнительных документов по удержани­ям и доплатам;

Ежемесячный расчет сумм к выплате (пенсий) с учетом удержаний и доплат;

Выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсий через отделения связи и отделения Сбербанка;

Формирование платежных поручений для расчетов со Сбербанком и узлом связи;

Учет выплаты пенсий, алиментов и доплат;

Массовый перерасчет пенсий (индексаций);

Формирование форм статистической отчетности;

Сервисное обслуживание;

Подготовка запроса в НТК СПУ для получения инфор­мации с ИЛС застрахованного лица.

БД по пенсионерам регулярно направляется в Отделение из УПФР и концентрируется на сервере. Наличие региональ­ной БД позволяет управлению организации назначения и выплаты пенсий вести работу по письменному и устному обращению граждан вне зависимости от их места прожива­ния и получать необходимую статистическую информация как для текущей работы на региональном уровне, так и для от­четов в ПФР.

За сохранность БД пенсионных дел отвечает администра­тор БД УПФР. Администратор БД еженедельно (ежемесяч­но) проводит копирование БД на магнитный носитель, вос­станавливает БД в случае аварийного разрушения БД, полу­чает из Отделения ПФР и устанавливает новые версии программного обеспечения, подготавливает БД для переда­чи в Отделение ПФР (ежемесячно).

4. АРМ "Клиентская служба" разработано при участии со­трудников Управления информационных технологий Отде­ления ПФР по Республике Татарстан и предназначено для автоматизации дея­тельности специалистов клиентских служб по приему насе­ления.

Создание АРМ "Клиентская служба" преследовало следу­ющие основные цели:

1. Создание автоматизированного рабочего места по веде­нию базы данных обращений населения, обеспечивающей взаимодействие со всеми информационными ресурсами Пен­сионного фонда, необходимыми для оперативного решения задач в разделах:

Назначение, перерасчет и выплаты пенсий;

Персонифицированный учет;

Конвертация пенсионных прав;

Социальные программы;

Медицинское страхование;

Инвестирование;

2. Создание единого стандарта обработки обращений на­селения.

3. Обеспечение контроля за сроками исполнения дел по любым типам обращений.

4. Повышение качества и эффективности приема населения.

Разработка программы и опытная эксплуатация прошли в 2001 году. Основные задачи на первом этапе внедрения были направлены на повышение качества обслуживания пенсио­неров. Все многообразие вопросов и сложность пенсионного законодательства нашли отражение в разделах и подразделах тематик, причин обращений и категорий обратившихся.

В связи с введением в действие федеральных законов по реформированию пенсионной системы значительно увели­чилось число граждан, обращающихся в органы пенсионно­го фонда, существенно изменилась тематика обращений. Кроме пенсионеров, по вопросам нового пенсионного за­конодательства обращаются застрахованные лица, страхова­тели-работодатели, неработающие граждане. Все это потре­бовало организовать работу с обращениями граждан на каче­ственно новом уровне, совершенствовать формы и методы работы на основе современных программно-технических средств.

С 2003 года функции клиентской службы начали существен­но расширяться в части приема новых категорий обратив­шихся - застрахованных лиц, страхователей (предприятий). В программе появились разделы по персонифицированному учету, по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц, социальной программе, медицинскому страхованию, инвес­тированию.

Программный комплекс АРМ "Клиентская служба" со­стоит из пяти программ, позволяющих:

1) подготовить справочник пенсионеров на основе про­граммы назначения и выплаты пенсий;

2) вести работу специалисту клиентской службы;

3) получить отчеты по работе клиентской службы;

4) получить необходимые реестры и статистические отче­ты по выбору управляющей компании (УК);

5) выполнять администрирование БД.

АРМ "Клиентская служба" работает в многопользователь­ском режиме (сетевой вариант). Программное обеспечение разработано в CLARION for Windows, поэтому функциони­рует в операционной среде Windows 98/2000.

С использованием программного комплекса специалист клиентской службы:

1) организует ежедневный прием граждан по пенсионным вопросам;

2) выполняет регистрацию заявлений граждан и прием документов по вопросам:

Перерасчета и выплаты пенсий;

Первичного назначения пенсий;

Перевода пенсий на другой вид или ее продление;

Снятия пенсионных дел с учета в связи с выездом за пределы района;

Регистрации прибывших пенсионных дел и постановка на учет;

Выплаты пособий на погребение и выдачу недополу­ченных пенсий (оформление документов и распоряжений на

Выдачи пенсионной книжки застрахованного лица;

3) проводит учет и контроль этапов первичного назначе­ния пенсий;

4) проводит ежедневный, ежемесячный и ежеквартальный учет и анализ обращений граждан.

По персонифицированному учету программа позволяет ве­сти учет приема страхователей и регистрировать обращения:

На предмет анкетирования и выдачи страхового свиде­тельства, обмена и выдачи дубликата;

О состоянии индивидуального лицевого счета, объеди­нения ИЛС и актуализации адресной части.

По медицинскому страхованию регистрируются обраще­ния:

По вопросу качества медицинского обслуживания;

Несогласие с объемом предоставленных услуг и взима­ния дополнительной платы за оказанные услуги.

По инвестированию программа позволяет регистрировать обращения:

По выбору инвестиционной компании;

О состоянии накопительной части и доходах от инвестирования;

Об определении наследников на накопительную часть и выплате накопительной части в случае смерти застрахован­ного лица.

Планируется расширение функциональных возможностей АРМ "Клиентская служба" для непосредственной работы со всеми базовыми программными комплексами, эксплуатиру­емыми в регионе.

БД по обращениям в клиентскую службу регулярно соби­рается в Отделении ПФР и позволяет получать статистичес­кую отчетность и анализ в разрезе региона для использова­ния в отделении и подготовки отчетов в ПФР.

Программный комплекс используется также в трансфер-агент-центрах, организованных на базе отделений банков и крупных предприятий, для приема заявлений о выборе ин­вестиционного портфеля - управляющей компании (УК). АРМ "Клиентская служба" дает возможность собрать еди­ную региональную базу заявлений о выборе УК.

АРМ "Клиентская служба" позволяет существенно улуч­шить качество приема и контроль за решением вопросов по обращению пенсионеров и населения.

Для всех перечисленных программных комплексов разра­ботаны дополнительные средства подготовки отчетной ин­формации в Управлениях ПФР и оперативная передача в Отделение ПФР с возможностью получения сводных отче­тов по региону.

Программные комплексы, эксплуатируемые в Отделениях ПФР, постоянно развиваются. Происходит совершенствова­ние системы управления Пенсионным фондом РФ, и про­граммное обеспечение приводится в соответствие с новыми функциональными нагрузками. Взаимосвязь между программ­ными комплексами осуществляется на уровне БД, т.е. отдель­ная информация перекачивается из одной БД в другую. Это условие позволяет считать, что имеется единая система хра­нения и обработки информации об объектах, с которыми работают структуры ПФР.

Наряду с вышеперечисленными программными комплек­сами функционирует большое количество программ вспомо­гательного характера, среди которых можно отметить следу­ющие программы, разработанные как службой информаци­онных технологий, так и приобретенные или переданные из Пенсионного фонда Российской Федерации.

"1C: Предприятие", состоящее из разделов: бухгалтерия; зарплата и кадры; бюджет, и позволяющее осуществлять ведение всех бухгалтерских опера­ций как в Отделении ПФР, так и в Управлениях ПФР.

АРМ "Контроль исполнения", позволяет регистрировать входящую и исходящую документацию и контролировать прохождение документов в подразделениях Отделения ПФР.

АРМ ""Обращения граждан", позволяет регистрировать письменные и устные обращения граждан и формировать статистическую отчетность.

АРМ "Конвертация пенсионных прав", производящее формирование БД для подсчета пенсионного капитала заст­рахованных лиц на 1 января 2002 года.

Юридические консультационные программы "Гарант" и "Консультант Плюс".

АРМ "Кадры" - для управления кадрами Отделения ПФР.

Программа "Стажер" - для обучения вновь принимаемых специалистов и другие.

Для информирования населения о своей деятельности, законах, инструктивных материалов и т.д. в Пенсионном фонде Российской Федерации и во многих его отделениях функционируют Web-сайты.

В связи с необходимостью унификации работы с докумен­тацией планируется внедрить единую систему документо­оборота, реализованную на основе программного обеспече­ния Lotus Domino/Notes, разработанного компанией IBM, которая позволит осуществлять следующие функции:

Обработка внутренней корреспонденции;

Обработка входящей и исходящей корреспонденции;

Формирование и исполнение поручений;

Контроль исполнительской дисциплины;

Согласование документов;

Информирование и сбор мнений сотрудников;

Контроль договоров и управление проектами;

Обеспечение работы сервисных служб;

Маршрутизацию, защиту и доставку информации;

Организацию архива;

Создание единого информационного пространства орга­низации;

Автоматизацию деловых процедур, обеспечивающих эф­фективную работу офисов: организацию совещаний, заказ пропусков и другое;

Обеспечение информации внутри организации. Органи­зация хранения, поиска и доступа к информации;

Реализация защищенного документооборота.

В результате реализации проекта планируется построить корпоративную систему документационного обеспечения, которая обеспечит:

Повышение исполнительской дисциплины;

Повышение скорости принятия решений, в том числе за счет оперативной передачи информации на соответствую­щие уровни управления;

Систематизацию хранения, доступа и поиска информации;

Безопасность передачи и хранения информации;

Сокращение накладных расходов, сопровождающих уп­равленческую деятельность.

Эти цели будут достигнуты за счет:

Построения единого информационного пространства организации и поддержки функционирования рабочих групп;

Уточнения и развития существующей системы докумен­тационного обеспечения управления, включая управление поручениями и согласованием документов, ведение единого справочника организации и контрагентов, ведение шабло­нов документов, резолюций и маршрутов и т.д.;

Автоматизации ряда деловых процедур, влияющих на продуктивность работы сотрудников и организации в целом (организация совещаний, контроль договоров, поиск инфор­мации, поддержка работы сервисных служб офиса и т.д.);

Упорядочивания информации, организации доступа к информации.

Предлагаемое решение планируется распространить на все подразделения Отделения ПФР и Управления ПФР.

В целях управления информационными технологиями в Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации созданы организационные структуры, осуществ­ляющие и поддерживающие функционирование информаци­онных технологий.

В Управлениях ПФР имеются службы информационных технологий, состоящие из одного специалиста в небольших районах, и групп или отделов в крупных Управлениях ПФР. Методологически они подчиняются начальнику Управления информационных технологий Отделения ПФР и отвечают за функционирование программных и технических комплексов в Управлении ПФР.

Контрольные вопросы:

1. Как вы понимаете систему управления информационным обеспечением?

2. Для чего необходим информационный обмен с застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования?

3. Из каких программных комплексов состоит информационная основа пенсионной системы?

4. Назовите схему функционирования и решаемые задачи программных комплексов ПФР.

5. Что такое «АРМ»?

Для того чтобы организовать работу по взаимодействию с населением, в отделениях ПФР были созданы самостоятельные отделы по работе с обращениями граждан, а в Управлениях в составе отделов по назначению, перерасчету, выплате пенсий – специализированные группы по приему населения. Регистрация обратившихся на первых порах велась специалистами вручную. Эти меры позволили упорядочить сам процесс приема населения, повысить ответственность специалистов за консультацию и выданные рекомендации, организовать учет и ежедневный анализ обращений граждан. В то же время Пенсионный фонд искал варианты для повышения эффективности этой работы и новые пути развития взаимодействия с населением. В результате было принято решение о создании клиентских служб, которые должны были существенно повысить качество обслуживания граждан. Изначально они появились лишь в нескольких регионах. Уже в 2004 году начался процесс создания и развития клиентских служб во всех территориальных органах ПФР. К 2005 году клиентские службы действовали практически во всех регионах России.

Клиентские службы по праву называют визитной карточкой Пенсионного фонда. Развитие этого направления является для Пенсионного фонда одним из приоритетных.

Сегодня клиентская служба – это отдельно расположенный зал, в котором созданы максимально комфортные условия как для посетителей, так и для специалистов: удобные кресла, информационные стенды, кондиционеры, специальный вход для инвалидов-колясочников. В отдельных кабинах ведут прием специалисты: такая изолированность удобна и клиентам, и сотрудникам. Соблюдается конфиденциальность, тем самым вызывая у клиентов доверие и располагая к плодотворному общению, конструктивному решению проблемных вопросов.

Специалисты клиентских служб имеют доступ: в региональный список пенсионеров и застрахованных лиц, АРМ (автоматизированное рабочее место) «Назначение, перерасчет и выплата пенсий и ЕДВ», ПТК (программно-технический комплекс) СПУ (системы персонифицированного учета), ПТК (программно-технический комплекс) Страхователь, АРМ (автоматизированное рабочее место) «Конвертация», ПТК КС (программно-технический комплекс) «Клиентская служба», ПТК УПД (программно-технический комплекс) «Управление пенсионными делами» и ПТК НВП (программно-технический комплекс) «Назначение и выплата пенсий».

Ежегодно в клиентские службы территориальных органов ПФР обращается более 300 тысяч человек. Значительную часть составляют обращения по поводу выдачи справок (Приложение 9) - о размере пенсии, выплате пенсии и иных социальных выплат за 6 месяцев. В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 указывается наименование территориального органа, так как он является автором документа. Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Текст документа составлен на государственном языке Российской Федерации. Дата документа оформлена в последовательности: год, месяц, день месяца. В состав реквизита «подпись» входят наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись, расшифровка подписи.

Материнский (семейный) капитал

Материнский (семейный) капитал – средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки.

Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал – именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на получение сертификата имеют следующие граждане Российской Федерации независимо от места жительства:

Женщина, родившая (усыновившая) третьего или последующих детей начиная с 1 января 2007 г., если ранее она не воспользовалась правом на дополнительные меры государственной поддержки;

Мужчина, являющийся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшийся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 г.

При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки у указанных лиц не учитываются дети, в отношении которых эти лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц;

Отец (усыновитель) ребенка независимо от его гражданства или статуса лица без гражданства, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей;

Ребенок (дети в равных долях), не достигший совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся по очной форме в образовательных учреждениях любого типа и вида независимо от их организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет, в случаях, если:

Отец (усыновитель ребенка), или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

Женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, умерла или объявлена умершей, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, при условии, что у отца (усыновителя) ребенка (детей) при этом не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Реквизит «наименование организации». В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 указывается наименование территориального органа, так как он является автором документа. Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Текст документа составлен на государственном языке Российской Федерации. Текст документа оформлен в виде соединения анкеты, таблицы. Текст разделен на пункты, которые пронумерованы арабскими цифрами.

Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (Приложение 10) подается с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке):

Удостоверяющих личность, место жительства лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки;

Удостоверяющих личность, место жительства и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

Подтверждающих рождение (усыновление) детей;

Подтверждающих смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;

Подтверждающих смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) осуществляет прием документов;

б) снимает копии с представленных документов, заверяет их и возвращает заявителю оригиналы документов;

в) проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах;

г) регистрирует заявление;

д) в месячный срок со дня приема заявления со всеми необходимыми документами выносит письменное решение о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче;

е) не позднее чем через 5 дней с даты вынесения решения о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче направляет лицу, подавшему заявление, уведомление. В случае отказа в выдаче сертификата в уведомлении приводятся основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение;

ж) выдает сертификат.

Отказ в выдаче сертификата осуществляется по следующим основаниям:

а) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

б) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

в) предоставление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

г) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Решение об отказе в выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

В случае возникновения права на материнский (семейный) капитал у ребенка (детей) сертификат оформляется на имя ребенка (каждого из детей) и выдается самому ребенку (детям), достигшему (достигшим) совершеннолетия, либо законному представителю (законным представителям) в порядке, установленном настоящими Правилами. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

В случае утраты (порчи) сертификата территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации выдается его дубликат (Приложение 11) на основании заявления владельца сертификата (его законного представителя), в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) сертификата.

В сертификате делается отметка "дубликат", проставляются номер и серия сертификата, взамен которого выдан дубликат. Номер и серия сертификата с отметкой "дубликат" заверяются печатью территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выдавшего дубликат.

Изменение размера материнского (семейного) капитала в результате его пересмотра с учетом темпов роста инфляции либо в случае распоряжения его частью не влечет замену сертификата.

В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или данных документа, удостоверяющего личность, владелец сертификата (его законный представитель) вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации для внесения соответствующих изменений в сертификат с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения.

Бланки сертификатов являются документами строгой отчетности. Ответственность за учет, хранение и выдачу сертификатов несет должностное лицо, специально уполномоченное руководителем территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Технологический процесс определения права на трудовые и гос. пенсии и их назначения осуществляется Гос Учреждениями – территориальными Управлениями ПФР (далее – территориальными УПФР (ГУ) в условиях новых пенсионных технологий, предусмотренных Регламентом выполнения территориальными управлениями ПФР функций, связанных с установлением и выплатой пенсий, ЕДВ, ДМО с применением программно - технических комплексов ПТК «КС» (Программно-технический комплекс «Клиентская служба»), ПТК «УПД (Программно-технический комплекс «Управление пенсионным делом», ПТК «КС», ПТК «УПД», утв. Отделением ПФР региона (далее - Регламентом), разработанным специалистами производственного объединения Занасс» Московской области.

Предусмотрено поэтапное внедрение новых технологий на всех стадиях пенсионного процесса. На переходный период с 2010 года технологический процесс определения права на трудовые пенсии и условий их назначения осуществляется с использованием программы ПТК КС, ПТК «УПД» (обращение граждан и прием правоустанавливающих документов осуществляется с использованием Модуля «Учет обращений»), а обработка документации и формирование пенсионных дел – по действующей программе АРМ «Назначение и выплата пенсий».

Регламент определяет последовательность выполнения работ и основные функции специалистов и ответственных должностных лиц территориальных УПФР (ГУ) по организации процесса определения права на пенсии и их назначения, обеспечения реализации дополнительных мер господдержки отдельных категорий граждан, пределы компетенции лиц, выполняющих функции, способ фиксации результата выполненной работы.

С 2011 года в целях сокращения сроков назначения трудовых пенсий содержание действий структурных подразделений по определению права на трудовые пенсии и условий их назначения регулируется Порядком назначения и перерасчета пенсий на основании сведений ИПУ, рассмотренным и одобренным методологическим советом региона по вопросам организации назначения и выплаты пенсий. Прим. Он заменил ранее действовавший Порядок назначения и перерасчета пенсий на основании сведений ИПУ.

Особенностью новой программы ПТК КС является учет обращений граждан за назначением трудовых пенсий только в электронной форме (электронных журналах). Заявление клиентом не пишется, а вводятся данные на основании представленных документов в базу данных (БД), после чего заявление формируется в электронном виде с присвоением электронного номера и распечатывается на бумажном носителе и подписывается клиентом.

Особенностью программы также является создание электронных образов дел получателей пенсий и иных соц выплат – все правоустанавливающие документы, поступившие от гражданина, сканируются специалистом КС по формированию электронных образов, и создается электронное выплатное дело. Соответственно архив пенсионных дел создается в двух видах: на бумажных носителях и в электронной форме.

Особенностью программы является введение формы электронного контроля сроков прохождения пенсионного дела по стадиям пенсионного процесса.

После регистрации выплатное дело попадает в особый буфер (буфер отложенных процессов), где проставляются сроки исполнения технологических операций с учетом даты регистрации выплатного дела и конкретные исполнители. При превышении сроков выполнения операций отдельными специалистами экран монитора начинает светиться особым цветом (от одного до пяти дней просрочки – красным цветом, свыше пяти – серым). Это позволяет контролирующим службам видеть в режиме реального времени, на каком этапе допущена просрочка, и принимать соответствующие меры. Передача электронных макетов выплатных дел по стадиям пенсионного процесса осуществляется в автоматизированном режиме через «Управление процессами» (ПТК УПД) руководителями отдельных групп, каждый из них заверяет дело электронной цифровой подписью по шести точкам контроля – руководителями КС, групп обработки и дооформления, группы контроля и руководителем УПФР (заместителем). Указанные специалисты заверяют своими подписями выплатное дело на бумажном носителе. Технологический процесс выполнения работ по определению права на получение пенсий и их назначению в условиях ПТК «КС», ПТК «УПД» осуществляется следующим образом. Специалистами территориальных УПФР (ГУ) при эксплуатации ПТК выполняется комплекс работ по приему заявлений и документов, необходимых для определения права на получение трудовых пенсий; подготовке и принятию решений об установлении и выплате пенсии; учету и хранению выплатных дел.

В составе территориальных УПФР (ГУ) комплекс работ по определению права на получение трудовых пенсий осуществляют специалисты отделов назначения и перерасчета пенсий (ОН и ПП), состоящих из четырех функциональных групп (КС, группа обработки и дооформления пенсионных дел, группа контроля, группа учета и хранения выплатных дел); отделов оценки пенсионных прав ЗЛ; отделами персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и ЗЛ, взыскания недоимки.

Порядок приема и обработки документов для определения права на получение пенсий КС определен п.8 Регламента и п. 1 Порядка от 15.12.2010 г). ЗЛ обращается в КС УПФР, представляет заявление о назначении пенсии и документы, указанные в п.3 Перечня, утвержденного Постановлением Минтрудсоцразвития РФ и ПФР № 16/19па. К заявлению, обратившегося за назначением трудовой пенсии, должны быть приложены документы:

*удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

*о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ (трудовая книжка и иные документы, подтверждающие факт работы или иной деятельности);

*о среднемесячном заработке за 2000 - 2001 годы по данным персонифицированного учета или 60 месяцев подряд в течение трудовой деятельности по данным работодателя до 1 января 2002 г.

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:

Об установлении инвалидности одной из трех групп;

Подтверждающие факт смерти кормильца,

О нетрудоспособных членах семьи;

Подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

О месте пребывания или фактического проживания на территории РФ;

Подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ;

Об изменении фамилии, имени, отчества и др.

Специалисты КС принимают заявление о новом назначении пенсии с необходимым пакетом документов, проверяя их на полноту и правильность оформления; регистрируют заявление в ПТК КС ПФР;

*выдают расписку - уведомление, в которой указывают перечень недостающих документов и сроки их представления; проверяют наличие макета пенсионного дела, сформированного по результатам заблаговременной работы и полноту содержащихся в нем сведений;

*при отсутствии макета сверяют через ПТК КС ПФР сведения о трудовом стаже заявителя, имеющиеся в ПТК СПУ, с первичными документами;

*если заявитель на момент обращения работает, и выразил желание о назначении пенсии с учетом сведений о страховых взносах на ОПС за межрасчетный период (далее - форма СПВ-1) и лично представил эти сведения, то он направляется в отдел персонифицированного учета для приема от него соответствующих документов;

*передает комплект документов на бумажных носителях, принятых для установления трудовой пенсии специалисту КС, осуществляющему формирование электронных образов, для их преобразования в электронную форму;

*при наличии в ПТК СПУ всех необходимых для назначения трудовой пенсии данных заявление о назначении пенсии в день его поступления включается в запрос на формирование Выписки из ИЛС ЗЛ: в форме «Регистрация» модуля «Учет обращений» ПТК «КС ПФР» производится отметка о формировании запроса на Выписку из ИЛС ЗЛ;

*для передачи данных по заявителю из ПТК «КС» в АРМ «НВП» в группе «Параметры обращения» проставляет отметку «да» в значении поля «Отправить данные в НВП»;

*формирует макет электронного дела в ПТК УПД по окончанию регистрации обращения за назначением трудовой пенсии, приобщая заявление об установлении пенсии и другие электронные образы документов, и заверяет электронной цифровой подписью введенную информацию в ПТК КС;

*при наличии факта недостающих сведений ПУ специалист КС:

Информирует отдел оценки пенсионных прав ЗЛ о наличии несоответствия сведений ПУ представленным документам в части трудового (страхового) стажа, для проведения работы по уточнению сведений;

Информирует отдел взаимодействия со страхователями о необходимости уточнения ИЛС ЗЛ сведениями о страховом стаже и уплаченных страховых взносах, в т. ч. за текущий год (межрасчетный период);

Уведомляют заявителя о составе недостающих сведений, и о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении УПФР сведениям ПУ, разъясняя при этом, что после представления страхователем необходимых сведений будет произведена доплата пенсии за весь период от даты ее назначения.

Истребуют от заявителя письменное заявление установленной формы об исчислении размера трудовой пенсии с учетом сведений за межрасчетный период по форме СПВ-1 либо без учета таких сведений, разъясняя о вариантах последующего перерасчета, в случае, если назначение пенсии производится в межрасчетный период;

В случае, если назначение пенсии производится в период, установленный законодательством для представления СПУ за предыдущий отчетный период, разъясняет возможность представления СПУ за отчетный период (формы СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 с типом формы «ИСХД») в отношении лица, обратившегося за пенсией, до представления СПУ в целом по организации;

В случае отсутствия в Выписке из ИЛС ЗЛ сведений, необходимых для определения права на трудовую пенсию, принимаются другие документы, содержащие необходимые сведения (трудовая книжка, справка страхователя и др.). Размер пенсии определяется на основании имеющихся сведений ПУ.

Одновременно, в случае необходимости принимаются меры для корректировки ИЛС ЗЛ, путем подготовки в день обращения за назначением пенсии запросов о дополнении (уточнении) ИЛС ЗЛ через соответствующие органы ПУ и оценки пенсионных прав (ПП).

Пакет документов передают в группу дооформления и обработки пенсионной документации не позднее следующего дня после приема заявления.

При формировании электронных образов документов, представленных для установления трудовой пенсии, и проверке соответствия электронных образов документов документам на бумажных носителях специалист КС:

*осуществляет формирование электронных образов подлинников всех принятых документов и заверяет их электронной цифровой подписью;

*печатает электронные образы документов, подлежащих брошюрованию в выплатное дело на бумажных носителях в копии, и заверяет их личной подписью;

При формировании запроса о предоставлении выписки из ИЛС ЗЛ ответственный специалист КС ежедневно в конце приемного дня:

*формирует в АРМ «НВП» пачки запросов для получения Выписок из ИЛС ЗЛ и загружает их в ПТК СПУ;

*передает в отдел ПУ реестр и прилагает к нему запросы о дополнении (уточнении) ИЛС ЗЛ.

Руководитель КС: *Ежедневно, в конце рабочего дня, получает комплект документов на бумажных носителях и макет электронного выплатного дела получателя трудовой пенсии от специалиста КС по приему, осуществляет проверку и заверяет электронные образы документов электронной цифровой подписью;

*осуществляет контроль за количеством принятых пакетов документов, оценивает полноту представленного комплекта документов для установления пенсии;

*передает управление комплектом документов в электронном виде и комплект документов на бумажных носителях, представленных для назначения пенсии, руководителю группы обработки и дооформления, для первичного контроля за полнотой переданных макетов выплатных дел (пакетов документов);

Лучшие статьи по теме