Студия красоты - Аквамарин
  • Главная
  • Мода
  • Указать необходимость применения зигзагообразной строчки. Конспект урока"Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях" план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Указать необходимость применения зигзагообразной строчки. Конспект урока"Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях" план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

МБОУ СОШ им. Сат Ш.Ч. с. Чаа-Холь

Поурочное планирование

7 класс

ТЕМА: ЗИГЗАГООБРАЗНАЯ СТРОЧКА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ИЗДЕЛИЯХ.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧКИ НА ОБРАЗЦЕ.

Учитель технологии:

Бадан-оол Алевтина Васильевна

2014

Чаа-Холь

ТЕМА: ЗИГЗООБРАЗНАЯ СТРОЧКА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ИЗДЕЛИЯХ.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗИГЗОГООБРАЗНОЙ СТРОЧКИ НА ОБРАЗЦЕ.

Цели: познакомить учащихся с устройством швейных машин, выполняющих зигзагообразную строчку, со сферой применения зигзагообразной строчки при изготовлении различных швейных изделий; учить выполнять обметывание срезов ткани зигзагообразной строчкой в зависимости от ее вида (толстая, тонкая, сыпучая) на швейной машине; проинструктировать учащихся по охране труда при работе с тканью.

Оборудование: швейная машина, ткань для образцов, готовые образцы, швейные нитки, ножницы, альбом, рабочая тетрадь и учебник.

Ход урока

    Организация урока.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Сообщение темы и цели урока.

    Повторение пройденного материала.

Для чего необходимо на одежде указывать символы ухода за изделием?

Как правильно ухаживать за изделиями из искусственных волокон?

Как правильно ухаживать за изделиями синтетических волокон?

    Изучение нового материала.

    Сообщение теоритических сведений.

Учитель . Современные швейные машины позволяют не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли, штопать, вышивать и выполнять еще целый ряд всевозможных операций.

Сегодня на уроке вы познакомитесь со швейной машиной, предназначенной для сшивания хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей выполняющей как прямой, так и зигзагообразной, декоративной строчки.

На этой швейной машине можно выполнять 12 видов строчки. Сегодня вы научитесь выполнять обметывание срезов ткани зигзагообразной строчкой на швейной машине.

Обметывание срезов зигзагообразной строчкой – самый распространенной в домашних условиях способ предохранения срезов от осыпания. Существует много разных видов ткани: сыпучая и с низкой осыпаемостью, тонкая и плотная. В зависимости от вида ткани выбирают длину ширину зигзагообразной строчки. Чем более сыпучая ткань, тем шире и чаще делают стежок. На толстых плотных тканях ширину стежка и частоту устанавливают максимально. На очень тонких тканях срезы, обметывание зигзагообразной строчкой съеживаются. Во избежание этого строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а затем срезают припуски близко к стежкам.

    Изучение образцов ткани с обработанными срезами.

Учащихся рассматривают образцы ткани с обработанными срезами зигзагообразной строчкой, определяют, такая в данном образце была поставлена ширина и частота зигзага.

    Демонстрация приемов работы.

Учитель демонстрирует приемы выполнения операций: обметывание срезов разных видов тканей на швейной машине.

    Инструктаж по охране труда.

    Практическая работа.

    Учащихся выполняют практическую работу №11 (учебник, стр. 61-62).

В процессе работы учитель делает целевые обходы.

Первый обход: проверить правильность выполнения работы и осуществления самоконтроля.

    Физкультурная пауза.

Физкультурные паузы учитель проводит через 20 минут работы, упражнения выполняются 4-6 раз.

    Итог урока.

    Закрепление изученного материала .

Беседа с учащимися по вопросам:

Какой строчкой можно выполнить обметывание срезов?

На какой машине можно выполнить зигзагообразную строчку?

2. Анализ урока.

Учитель анализирует работу учащихся на уроке, отмечая правильность организации рабочего места, соблюдение правил по охране труда, правильность выполнения практической работы, комментируя допущенные ошибки.

3. Выставление оценок, их аргументация.

    Домашнее задание : учебник, § 16, стр. 59-62; оформить в альбоме лист «Обмётывание ткани зигзагообразной строчкой», приклеив выполненные образцы.

Используемые литературы:

    «Технология», учебник 7 класса,

Раздел программы: Элементы машиноведения.

ТЕМА: Зигзагообразная сточка.

(спаренный урок -2 часа)

Цель урока:

1.Познакомить учащихся с особенностью применения зигзагообразной строчки.

2.Повторить правила ТБ при работе на универсальной электрической машине и при работе с колющим и режущим оборудованием (иглами, ножницами), при выполнении влажно-тепловых работ.

3.Научить учащихся изготавливать прорезную аппликацию с применением зигзагообразной строчки «Ромашка».

4.Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ:

1. Два лоскутка 20×15 см.

2. Флизелин 20×15 см.

3. Швейные нитки.

4. Швейная машина.

5. Копировальная бумага.

6. Готовый образец.

7. Карандаш.

8. Ножницы.

9. Переводной рисунок.

10. Ручные иглы.

Наглядное оборудование: таблицы по ТБ при работе на универсальной электрической машине и при работе с колющим и режущим оборудованием (иглами, ножницами).

ХОД УРОКА.

На уроке мы научимся изготавливать прорезную аппликацию и также вспомним правила техники безопасности при работе на универсальной электрической машине и при работе с колющим и режущим оборудованием (иглами, ножницами) и при выполнении влажно-тепловых работ.

Обмётывание срезов.

Самый распространённый способ предохранения срезов от осыпания – это обмётывание срезов зигзагообразной строчкой. И от того какую ткань вы будете обрабатывать зависит длина и ширина этой строчки. Слайд. Если ткань сильно осыпается, то применяются широкие стежки с небольшим интервалом. Для тканей, которые слабо осыпаются, используются более узкие стежки с максимальным расстоянием. При работе с тонкими тканями зигзагообразную строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а потом срезают припуски на швы близко к стежкам. Слайд.

1. При сильной осыпаемости ткани – стежки широкие, интервал маленький.

2. При слабой осыпаемости ткани – стежки узкие, интервал большой.

Выполнение аппликации. Слайд.

Аппликация - это рисунок или украшение, изготовленное из нашитых или наклеенных на основу лоскутов ткани. Ткань выбирается в зависимости от того как часто вы будете стирать её. Если вы выполняете аппликацию на наволочке или на одежде то лучше выбирать ткани со слабой осыпаемостью. Если аппликацию выполняете на панно то подойдёт любая ткань. Пришивать аппликацию лучше нитками для вышивания. Цвет ниток подбирают в тон ткани.

Техника безопасности при работе на электрической швейной машине и влажно тепловых работах.

Технология выполнения аппликации. Слайд.

1. При помощи копировальной бумаги и остро заточенного карандаша рисунок для аппликации переводя на изнаночную сторону основной ткани в зеркальном отображении.

2. На изнаночную сторону аппликационной ткани приутюживают клеевую прокладку.

3. Накладывают эту ткань прокладкой вниз на лицевую сторону основной ткани по линиям контура и намётывают.

4. Прокладывают мелкую зигзагообразную строчку по контуру рисунка с изнаночной стороны.

5. Срезают аппликационную ткань по краям с лицевой стороны близко к строчке. Затем ещё раз прокладывают плотную зигзагообразную строчку четко по рисунку с лицевой стороны.

ПРАКТИКА: Выполнение задания по слайдам.

Итог урока:

Для чего используется зигзагообразная строчка?

От чего зависит ширина и длина зигзагообразной строчки?

Что такое аппликация?

Из какой ткани лучше всего делать аппликацию?

Расскажите об этапах выполнения аппликации.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Принести два лоскута 20×20 см хлопчатобумажной ткани. Будем изучать приспособления к швейной машине, и учиться работать на швейных машинах с применением этих приспособлений.

«Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях»

Модуль «Приспособления малой механизации».

Раздел «Работа на универсальной швейной машине».

Цель урока – научить обучающихся применять зигзагообразную строчку при обработке швейных изделий, изготовить аппликацию.

Задачи:

образовательная: способствовать формированию умению и навыков работы на швейной машине и применение зигзагообразной строчки при обработке швейных изделий; изготовить аппликацию. Используя зигзагообразную строчку; повторить ПТБ при работе на швейной машине; обеспечить усвоение материала по теме;

развивающая: прививать умения и навыки; развивать умение ставить себе цель запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать умение рационально работать с инструкционными картами; научить учащихся анализировать и определять особенности приспособлений к швейным машинам;

воспитательная: формировать аккуратность и дисциплинированность в работе; формировать у учащихся любви к труду и готовности добросовестно трудиться; учить сохранять материально-техническую базу школы; воспитывать умения соблюдать правила гигиены труда и быта; формировать элементарные умения домоводства; воспитывать, чувства взаимопомощи;

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом, демонстрация),

Репродуктивный (инструктаж; практическая работа, самостоятельная
работа);

Средства обучения:

предметно-натуральные объекты, наглядные пособия;

практически - трудовая деятельность;

эмоционально - творческий интерес, удовлетворение в работе;

Оборудование и наглядности: учебник "Технология" 7 класс; презентация «Применение зигзагообразной строчки в швейных изделиях»; наглядные пособия (приспособлений малой механизации к швейным машинам); образцы применения зигзагообразной строчки машина, нитки, ножницы, хлопчатобумажный лоскут, линейка, мел.

Объект труда: швейные машины, приспособления малой механизации

Материально - техническое оснащение:

Оборудование ученических мастерских: ученические парты, стулья, инструменты и приспособления.

Технологическая карта: «Выполнение аппликации».

ТСО : компьютер, экран, проектор, флешкарта (урок составлен в программе Power Point)

Техника безопасности: « Правила техники безопасности при работе на швейной машине».

Литература для учителей: методическое пособие 7 класс, дидактический материал

Литература для внеклассного чтения учащихся: школьная энциклопедия, учебник технология 7 клаcс .

Ход урока

1.Организационная часть.

  • Подготовка учащихся к началу работы на уроке.
  • Приветствие.
  • Проверка рабочей формы одежды.
  • Отметить отсутствующих.
  • Постановка целей и задач урока.

2.Повторение пройденного материала и ПТБ. Учащиеся повторяют правила техники безопасности при работе со швейными машинами. Учитель задает вопросы:

  • Для чего нужны приспособления к швейной машине?
  • Перечислите и покажите,какие приспособления малой механизации вы знаете?
  • Какие правила безопасной работы нужно соблюдать при установки различных лапок – приспособлений?
  • Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с электрическим приводом?
  • Какие строчки можно устанавливать на электрической швейной машине Janome?

3. Актуализация знаний . На современных швейных машинах можно установить различные строчки. Они имеют комплект приспособлений, которые позволяют быстро и качественно выполнить многие операции. Приспособления к швейным машинам позволяют повысить производительность труда, улучшить качество обработки изделий. Но основной строчкой является строчка прямая.

Вопрос. Какую строчку можно установить, помощью которой можно выполнить множество операций при обработке швейных изделий?

4.Изложение учителем нового материала.

На бытовых швейных машинах, образующий зигзагообразную строчку, можно выполнить обметывание срезов, выметывание петель, пришивание пуговиц и другие работы. Выполнение, которых вручную требует много времени. Умелая швея с помощью зигзагообразной строчки может выполнить незатейливый рисунок или аппликацию.

Установка строчки зиг-заг на универсальной швейной машине.

Применяем инструкцию по эксплуатации швейной машины.

длины стежка от2-5; , ширины строчки 0.5-4.

Применение зигзагообразной строчки.

Обметывание срезов. Обметывание срезов зигзагообразной

строчкой – самый распространённый способ

предохранения от осыпания. Выбор стежка зависит

от вида ткани. Для сыпучей ткани выбирают широкий

стежок и не больное расстояние между ними. Для несыпучих

стежки более узкие, а расстояние между ними больше.

Строчка прокладывается по краю среза.

Обметочный стежок – С-2-5 на швейной машине Janome

Обработка краев Применяется для

обработки краев изделия, рюш.

Установить ручку выбора строчек на С. Регулятор

длины стежка на -1, ширины стежка-3. (С-1-3).

Игла проходит по краю подогнутого среза.

Обметывание петель. Намечаем петлю ,

ткань складываем вдвое. Устанавливаем

регуляторы в положение (С-1-3)

Сшивание тканей встык . Сшиваются между собой

полоски из плотных тканей, драпа, кожи. Прокладываем

строчку так, чтобы она была симметрична относительно

стыка тканей.

Пристраивание кружев к изделию.

Кружева пришиваются по верхнему краю

зигзагообразной строчкой. Перед тем

как пришить кружева их необходимо продекатировать.

Пристраивание тесьмы к изделию.

Тесьму можно пришить двумя параллельными

строчками или одной зигзагообразной строчкой.

Пришивание пуговиц.

Устанавливают ширину зигзагообразной строчки,равную

расстоянию между отверстиями и пришивают.

Отделка изделий.

Зигзагообразная строчка является элементом декорирования и отделки изделий. (Учитель показывает изделия с отделкой зигзагообразной строчкой).

Пристраивание резинки к изделию. Резинку или эластичный шнур

пристрачивают к изделию зигзагообразной строчкой, натягивая его.

Выполнение аппликации.

Для изготовления аппликации подходит любая ткань.

Выбор зависит от назначения изделия. Выполняется

аппликации на наволочках, шторах, предметах одежды.

Аппликация означает прикладывание. На основную ткань прикладывается рисунок и прикрепляется зигзагообразной строчкой.

5.Закрепление знаний обучающихся.

  • Какой строчкой можно выполнить обметывание срезов?
  • На какой машине можно выполнить зигзагообразную строчку?
  • Каким образом мы устанавливаем на швейной машине зигзагообразную строчку?
  • Назовите применение зигзагообразной строчки при изготовлении швейных изделий.

6. Физкультминутка. 1-2 минуты.

Гимнастика для глаз. Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по5-7 раз.

1.Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех), вниз.

2.Горизонтальные движения глазами вправо, влево.

3.Круговые движения глазами по часовой стрелке. Затем против часовой стрелки.

7. Практическая работа. Выполнение аппликации.

Вводный инструктаж.

1.Для выполнения практической работы нам необходимо приготовить ткань, рисунок для аппликации, иголку, нитки, ножницы.

2.Установить строчку зигзаг на швейной машине.

3.Ознакомиться с технологической картой выполнения аппликации.

Технологическая карта.

1.Выполнить рисунок на бумаге, наколоть бумагу на ткань, вырезать ткань по рисунку.

2.Приметать полученную деталь к изделию.

3.Закрепить открытые срезы частой зигзагообразной строчкой.

Внимание! Работая с нагретым утюгом необходимо соблюдать правила ТБ;

Перед работой проверить исправность шнура.

Утюг включать и выключать сухими руками, берясь только за корпус вилки.

Ставить утюг на подставку.

Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

По окончанию работы утюг выключить.

Внимание! Работая с иголкой, булавками и ножницами соблюдайте ТБ:

Иглы и булавки храните в подушечке – игольнице.

Шить с наперстком.

Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего, передавая держать их за сомкнутые лезвия.

Внимание! Работая на швейной машине, соблюдайте правила ТБ:

Аккуратно заколоть волосы.

На машине не должны лежать посторонние предметы.

Перед работой проверить, не осталось ли в изделие булавок или игл.

Не наклоняться близко к движущимся частям машины.

Следить за правильным положением рук.

Выполнение самостоятельной работы обучающимися.

Текущий инструктаж:

  • Проверить организацию рабочих мест;
  • Проверить правильность выполнения трудовых приемов;
  • Проверить соблюдение ПТБ.

Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам

Заключительный инструктаж

Анализ выполненной работы

Подведение итогов урока.

Для самооценки своей деятельности предлагаю каждому из вас ответить на вопросы:

Рефлексия:

сегодня я узнала…

было интересно…

было трудно…

я выполняла задания…

я поняла, что…

теперь я могу…

я приобрела…

я научилась…

у меня получилось …

я смогла…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№2 г. Спасска

Открытый урок.

Применение зигзагообразной строчки.

(проведённого в 7а классе).

Подготовила и провела:

учитель технологии

Полежаева В.П.

2008-2009 уч.год

Тема урока:

«Применение зигзагообразной строчки».

Цель урока: ознакомить учащихся с применением зигзагообразной строчки; с особенностями обмётывания толстых и тонких тканей; научить обрабатывать продольный срез зигзагообразной строчкой; повторить правила безопасной работы; воспитывать аккуратность в работе; выполнить практическую работу «Аппликация».

Наглядные пособия: таблица по технике безопасности; образцы, обработанные зигзагообразной строчкой; изделия с аппликациями; образцы этапов выполнения практической работы «Аппликация»; образцы тканей флизелин и флизофикс.

Инструменты и оборудование: рабочая коробка, ткань, ножницы, утюг, швейная машина, шаблоны груши и листочка.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

    1. Повторение правил техники безопасности.

      Изготовление образцов соединительных и краевых швов.

На какие группы делятся машинные швы?

Назовите соединительные швы и где они применяются?

Назовите краевые швы и где они применяются?

Какие вы знаете отделочные швы, их применение?

      Практическая работа по вариантам.

1 вариант: изготовить образец расстрочного шва.

2 вариант: изготовить образец накладного шва.

3 вариант: изготовить образец двойного шва.

4 вариант: изготовить образец обтачного шва.

      Разгадайте ребус.

    Основная часть.

Современные швейные машины позволяют легко и быстро выполнять различные операции по изготовлению швейных изделий. С помощью машины умелая швея обметает осыпающиеся срезы, сделает петли и пришьет пуговицы, подошьет изделие потайным швом, выполнит строчки различных видов и даже вышьет незатейливый рисунок. Хорошо владея швейной машиной, можно совсем отказаться от работы вручную.

Обметывание срезов зигзагообразной строчкой – самый распространенный способ предохранения срезов от осыпания. Выбор длины и ширины стежка зигзагообразной строчки зависит от вида ткани: для очень сыпучей ткани выбирают широкие стежки и небольшое расстояние между ними, для не очень сыпучей – стежки более узкие, а расстояние между ними может быть больше. При работе с очень тонкими тканями устанавливают большой интервал между стежками. Уменьшают ширину стежка и используют нитки для машинного вышивания и штопки, чтобы обметанный край не был жестким.

При обработке тонких тканей срезы, обметанные зигзагообразной строчкой, получаются неаккуратными, ткань съеживается. Чтобы избежать этого, зигзагообразную строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а затем срезают припуски на швы к стежкам.

Показ учителя выполнение зигзагообразной строчки.

Выполнение аппликации.

Аппликацией называется рисунок или украшение, изготовленные из нашитых или наклеенных на основу лоскутков ткани.

Для изготовления аппликации подходит любая ткань – выбор зависит от назначения изделия. Для аппликации на наволочках, одежде, шторах, которые приходится часто стирать, следует брать ткани, срезы которых не сильно осыпаются. Это свойство ткани не будет иметь значения, если аппликация выполняется на панно – здесь годится любая ткань. Пришивается аппликация нитками для вышивки. Цвет их подбирается в тон ткани. Необходимы также калька и карандаш. Хорошо иметь флизофикс (флизелин с двусторонним клеевым покрытием).

Показ образцов .


Технология выполнения аппликации: перевести при помощи копировальной бумаги и остро заточенного простого карандаша рисунок для аппликации на изнаночную сторону основной ткани в зеркальном отображении. Мы будем обводить шаблон груши и листочка.

На изнаночную сторону аппликационной (цветной) ткани приутюжить клеевую прокладку, флизелин. Наложить эту ткань прокладкой вниз на лицевую сторону основной ткани поверх линии контура и наметать. Проложить мелкую зигзагообразную строчку по контуру рисунка с изнаночной стороны.

Срезать аппликационную ткань по краям с лицевой стороны близко к строчке. Затем ещё раз проложить плотную зигзагообразную строчку чётко по контуру рисунка с лицевой стороны.


Если аппликация состоит из нескольких элементов и они перекрывают друг друга, то начинать работу нужно с настрачивания нижнего элемента.

Если для аппликации хочется использовать готовый печатный рисунок из ткани, нужно вырезать его с большими припусками, укрепить флизелином, наметать на выбранное место и проложить по контуру зигзагообразную строчку. Срезать лишнюю ткань близко к строчке и ещё раз проложить плотную зигзагообразную строчку.

Легче и быстрее выполнить аппликацию, используя прокладку флизофикса с двусторонним клеевым покрытием.

Показ учителя этапы выполнения аппликации.

Практическая работа «Применение зигзагообразной строчки».

Задание 1.

    Обметайте один продольный срез образца, прокладывая зигзагообразную строчку по краю.

    Обметайте второй продольный срез образца, прокладывая зигзагообразную строчку на основании 5мм от края. Срежьте припуски шва близко к строчке.

    Приутюжьте образец.

    Сравните две строчки.

Задание 2.

    Переведите рисунок для аппликации на изнаночную сторону основной ткани в нужном месте.

    Приутюжьте клеевую прокладку на изнаночную сторону аппликационной ткани жёлтого цвета.

    Наложите эту ткань прокладкой вниз на лицевую сторону основной ткани поверх линии контура и наметайте.

    Проложите мелкую зигзагообразную строчку по контуру рисунка груши с изнаночной стороны.

    Срежьте аппликационную ткань с лицевой стороны близко к строчке.

    Проложите ещё раз плотную зигзагообразную строчку по контуру рисунка с лицевой стороны.

    Повторите для зеленой ткани, пришивая листок также как и грушу.

    Приутюжьте работу.

    Повторение изученного.

    Где применяется зигзагообразная строчка?

    Для чего необходимо обмётывать срезы деталей кроя?

    В чём состоит особенность обмётывания толстых и тонких тканей?

    Что такое аппликация и где она применяется?

    Как выполнить аппликацию?

    Итог урока.

Выставление оценок за практическую работу.

Домашнее задание стр. 65-69.

  1. Приказ № от 2011 г. Рабочая программа по учебному курсу “Технология” 5 класс Базовый уровень

    Урок

    40 Практическая работа. Зигзагообразная строчка Сфера применения зигзагообразной строчки . «Применение зигзагообразной строчки » Знать принцип получения зигзагообразной строчки Выполнение практической работы...

  2. Программа реализуется: в 6-7 классы по 2 часа в неделю, 70 часов в год в 8 классах по 1 часу в неделю, 35 часа в год. Рабочая программа адаптирована для учащихся маоу сош№6 с уиоп

    Программа

    Гигиенических и эксплуатационных свойств. Машиноведение. Применение зигзагообразной строчки для обмётывания срезов и выполнения аппликаций... и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой ; работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и...

  3. Цель рабочей программы: планирование, организация и управление учебным процессом по учебной дисциплине «Технология» для подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Задачи рабочей программы

    Рабочая программа

    Бытовая швейная машина.2 ч. 33. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. 34 ... швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной

Раздел: Машиноведение 7класс

Тема: "Применение зигзагообразной строчки"

Цель: Научить выполнять аппликацию с помощью зигзагообразной строчки

Задачи:

Ознакомить с применение зигзагообразной строчки, с понятием "аппликация", со способами выполнения аппликаций; научить настраивать швейную машину на зигзагообразную строчку, регулировать длину и ширину зигзагообразной строчки;

Повторить технику безопасности при работе на швейной машине, при работе с колюще-режущими инструментами;

Развивать логическое мышление, познавательную активность, творческое воображение;

Воспитать внимательность, эстетический вкус, навыки аккуратности.

Оснащение: учебник, тетрадь, иголка, нитки, ножницы, флизелин, кусочки различных материалов, швейная машина, наглядные образцы аппликаций, презентация (личная разработка)

Время: 2 урока по 40 мин.

Методы обучения:

проблемный

словесный

коммуникационный

метод практических упражнений

здоровьесберегающий

Ход урока:

I .Организационный момент

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Настрой на работу.

II . Постановка проблемы (актуализация знаний)

Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с проблемой. Порвались любимые джинсы. Как быть? Предложите варианты устранения проблемы.

Дети выдвигают свои идеи.

Учитель на доске зарисовывает схему

III . Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы научимся выполнять аппликацию с помощью зигзагообразной строчки. Тема урока: "Применение зигзагообразной строчки"

IV .Изучение нового материала сопровождается демонстрацией слайдов из презентации

Для начала рассмотрим понятие "аппликация"(2 слайд)

Аппликация - художественное изображение, полученное наклеиванием или нашиванием на основу (ткань, бумагу и т.д.) разноцветных кусочков из различных материалов.

Виды аппликаций:

    Простая аппликация – это такая аппликация, все элементы которой нашиваются на какой – либо общий фон. Как правило - это одиночные, небольшие композиции. (3 слайд)

    Объемная аппликация представляет собой аппликацию с применением элементов рисунка, частично зафиксированных на фоне. Часть аппликации свободно располагается над фоном, придавая рисунку объемность.(4 слайд)

    Полуобъемная аппликация. Для придания объемности отдельным деталям аппликации между основой и деталью прокладывают синтепон, ватин или какой – нибудь другой объемный материал (5слайд)

    Съемная аппликация. Готовую аппликацию вырезают по контуру и используют как самостоятельное изделие (на ленте вилкро, термоаппликации) (6 слайд)

    Многослойная аппликация Такая аппликация применяется при создании пейзажных или сюжетных композиций. Фон основы постепенно закрывается деталями рисунка, создавая единое целое.(7 слайд)

Давайте вспомним, какими способами можно закреплять аппликацию закрепления аппликации на ткани? (Элементы аппликации крепят к основе: с помощью клея, с помощью иглы (гладьевой, петельной, тамбурной или другой декоративной строчкой) (8 слайд)

Помимо этого аппликацию можно закреплять на швейной машине зигзагообразной строчкой. Давайте рассмотрим, как на швейной машине устанавливать зигзагообразную строчку и как её регулировать.(9 слайд)

(учитель демонстрирует на швейной машине ручки-регуляторы строчек, на образцах показывает какой длины и частоты бывает зигзагообразная строчка)

Давайте подумаем, для чего ещё можно использовать зигзагообразную строчку? (для декоративной отделки и для предохранения срезов от осыпания) (10 слайд)

Выбор длины и ширины стежка зигзагообразной строчки зависит от свойств ткани:

    если ткань сильно осыпается, для обработки используют широкие и короткие стежки

    для слабоосыпаемой ткани, наоборот, - более узкие и длинные стежки (11 слайд)

При обработке тонких тканей, срезы, обметанные зигзагообразной строчкой, стягивают ткань и получаются неаккуратными. Чтобы избежать этого, зигзагообразную строчку прокладывают на расстоянии 5мм от среза, а затем срезают припуски на швы близко к стежкам. (12 слайд)

V . Физкультминутка (приложение 1) (13 слайд)

VI . Выполнение практической работы.

Учитель показывает готовую аппликацию слона и задаёт вопросы:

    Из скольких деталей состоит аппликация?

    Что нужно сделать с деталями аппликации, чтобы их края не осыпались?

    Какую деталь будем пришивать первой, а какую второй?

Дети отвечают (из 2-х деталей, нужно продублировать детали с помощью флизелина, первой будем пришивать 1-ю деталь (туловище), а затем 2-ю деталь)

Учитель проговаривает последовательность выполнения практической работы: «Выполнение аппликации с помощью зигзагообразной строчки» (14 слайд)

Дети задают вопросы, если что-то не понятно.

Дети

приступают к выполнению практической работы.

Учитель наблюдает за выполнением практических работ. Помогает, если возникает необходимость.

VII . Подведение итогов и рефлексия.

Вопросы для повторения:

    Для чего необходимо обметывать срезы деталей кроя?

    В чем особенность обметывания толстых и тонких тканей?

    Что такое аппликация?

    Какие виды аппликаций бывают?

    Где применяют аппликацию?

Рефлексия: Полезна ли информация урока? Практические навыки выполнения аппликации пригодятся вам в дальнейшей жизни?

Учитель выставляет оценки за урок и выдает домашнее задание.

Дети наводят порядок

Приложение 1

Гимнастика для глаз

Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.
Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.
Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.
Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.
Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.
Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.
Упражнение на аккомодацию.
Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.

Упражнения для шейного отдела позвоночника
Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.
Скольжение подбородком по грудине вниз.
«Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад.
Наклоны головы вправо-влево.
«Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
«Сова»: поворот головы вправо-влево.
«Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.


Приложение 2

Практическая работа:

«Выполнение аппликации с помощью зигзагообразной строчки»

    Переведите рисунок для аппликации на кальку остро заточенным карандашом

    Выберите ткань для аппликации (для туловища слона и для уха).

    Вырежьте лоскуты клеевой прокладки подходящего размера.

    Приклейте утюгом лоскуты клеевой прокладки на изнаночную сторону аппликационной ткани.

    Переведите рисунок для аппликации на изнаночную сторону укрепленной флизелином цветной ткани в зеркальном отображении при помощи копировальной бумаги и остро заточенного простого карандаша.

    Вырежьте детали из ткани маленькими острыми ножницами.

    Наложите сначала 1-ю деталь прокладкой вниз на лицевую сторону основной ткани на предварительно размеченное место и приметайте. Затем наложите 2-ю деталь прокладкой вниз на лицевую сторону 1-ой детали на предварительно размеченное место и приметайте.

    Выберите цвет (в тон ткани или контрастного цвета) и толщину ниток для аппликации. Подберите на лоскутах ткани подходящие ширину строчки, длину стежка и натяжение ниток. Проложите зигзагообразную строчку по краям сначала 1-ой детали, а потом 2-ой детали.

    Вытащите концы ниток на изнаночную сторону и завяжите их. Проутюжьте работу.

    На месте глаза пришить пуговку.

Приложение 3

Шаблон для аппликации

2-я деталь

1-я деталь

Лучшие статьи по теме