Студия красоты - Аквамарин
  • Главная
  • Волосы
  • Минусы работы ветеринара. Кому подойдет профессия ветеринара? Что должен уметь хороший ветеринар

Минусы работы ветеринара. Кому подойдет профессия ветеринара? Что должен уметь хороший ветеринар

Профессия ветеринара всегда была в почете. Человек, который лечит животных, птиц, рептилий и т.д., достоин уважения. Работа ветеринара заключается еще и в профилактике различных заболеваний, проведении операций по кастрации, стерилизации и вакцинации. В обязанности этого врача входит помощь животным в процессе родов и эвтаназия безнадежных питомцев.

Востребованность профессии ветеринара средняя. Современный "айболит" лечит самых разнообразных животных. Опытный врач поможет вылечить не только кошечку, собачку или хомячка, но и экзотических зверей и даже хищников.

Услугами ветеринаров пользуются не только владельцы домашних питомцев. В функции этих врачей входит и контроль качества продуктов животного происхождения, которые поступают на прилавки наших магазинов и на рынки. При несоответствии продукции санитарным нормам ветеринары обязаны наложить заперт на продажу или конфисковать товар. Специалисты, работающие в лабораториях, проводят исследования в области различных заболеваний, обнаруживают возбудителей инфекций и занимаются поисками средств от болезней, которыми страдают животные.

Чтобы получить профессию ветеринара, необходимо проучиться в институте 5 лет. После чего выпускник становится врачом общего профиля и может начать свою карьеру с роли ассистента более опытного и квалифицированного врача. Еще совсем недавно люди этой специальности трудоустраивались в основном в сельском хозяйстве и на фермах. Но сегодня в ВУЗах есть как кафедра домашних животных, так и экзотических.

В ветеринарных клиниках в настоящее время все чаще можно встретить специалистов более узкой направленности. Выбирать направление студентам рекомендуется в самом начале своего обучения. В зависимости от интересов и желания, будущий ветеринар может специализироваться в травматологии, хирургии, офтальмологии, ортопедии и т.д.

Врачи могут работать не только в оборудованных помещениях и на открытом воздухе. Каждый владелец питомца также прекрасно знает, что специалист по болезням животных при необходимости может приехать на дом по вызову. Ветеринар поставит диагноз и назначит лечение домашнему любимцу.

Особенностью профессии ветеринара является и то, что его работа связана с постоянными разъездами и командировками. Поэтому выбирать этот род деятельности следует тем людям, кого не будут угнетать частые поездки.

В профессии ветеринара есть как плюсы, так и минусы. Удовольствие от этой работы получит только человек, по-настоящему любящий зверей и птиц. Постоянное общение с разными людьми и животными тоже можно отнести к положительным моментам в профессии. Но довольно опасным в этой специальности является риск быть, например, укушенным. При этом не исключается и вероятность серьезных заболеваний, которые могут передаться ветеринару от больного животного.

Личные качества

Обязательным условием для того, чтобы освоить профессию ветеринара, является безграничная любовь к животным. Важные качества для этих врачей – это смелость, быстрая реакция, физическая выносливость. Так как эта работа достаточно специфическая, а порой и непредсказуемая, то от врача она требует психической и эмоциональной уравновешенности. Ветеринарам помимо своих прямых профессиональных обязанностей часто приходится уметь слушать владельцев животных и сочувствовать им.

Оперирующим врачам необходимо иметь развитую моторику рук. Для достижения успехов в этой профессии потребуются также хорошая память, высокий интеллект, логическое мышление, наблюдательность и внимательность.

Образование (Что надо знать?)

Большинство ВУЗов готовят универсальных ветеринаров преимущественно для работы с фермерскими животными (коровами, свиньями, курами). Более узкую специализацию можно получить на платной основе в различных учебных заведениях. Желающие лечить животных и птиц поступают в ветеринарные академии, институты сельского хозяйства.

Чтобы преуспеть в профессии ветеринара, следует обратить внимание на такие дисциплины как биология, физиология животных, химия, фармацевтика. Также необходимо знать и специфику содержания самых различных видов птиц и зверей.

Место работы и карьера

Ветеринары работают в клиниках для животных, на фермах, в лабораториях при институтах и ВУЗах, на мясокомбинатах и птицефабриках, в питомниках, в цирке, на санэпидемстанции.

При большом желании и стремлении ветеринар может сделать карьеру и стать главврачом клиники. Некоторые опытные и квалифицированные врачи с большим стажем работы предпочитают открывать собственные ветеринарные клиники, приглашая к сотрудничеству своих коллег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80» города Чебоксары

Чувашской Республики

Проектная деятельность на тему:

«Все профессии нужны, все профессии важны».

(Профессия – ветеринар)

Галошева Ирина Андреевна,

Педагогический стаж 11 лет;

Бархаткина Ирина Валерьевна,

Педагогический стаж 1год.

Чебоксары-2015

Воспитатель – Галошева Ирина Андреевна, педагогический стаж 11 лет,

Бархаткина Ирина Валерьевна, педагогический стаж 1 год.

Место реализации проекта :

МБДОУ «Детский сад №80» г. Чебоксары, вторая младшая группа Б.

Проблема проекта :

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Образовательная область : развитие познавательно-речевой деятельности, ознакомление с окружающим.

Цель проекта: Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии ветеринара.

Задачи проекта:

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.

Расширять диапазон эмоций через общение с животными.

Развивать коммуникативные навыки.

Сроки реализации : краткосрочный (1 месяц – февраль 2015г.)

Участники проектной деятельности:

Воспитатели, воспитанники и родители группы «Радуга» МБДОУ «Детский сад №80»» г. Чебоксары.

Ожидаемый результат:

Называет и знает домашних и диких животных и знает какую пользу они приносят человеку;

Различает и называет профессии врача и ветеринара, рассказывает о содержании их работы;

С помощью взрослого повторяет образцы лечения животных, может назвать

отдельные инструменты, используемые при лечении животного.

Методы проекта:

  • наблюдение;
  • чтение художественной литературы;
  • игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие;
  • познавательно-игровая образовательная деятельность, художественное творчество.

Подготовительный этап:

  • Подбор наглядной информации (картинки с изображением разных профессий врачей, сюжетные картины «На приеме у врача»)
  • Подбор рассказов и стихов для детей о работе врача, ветеринара.
  • Обогащение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Создание презентации «Ветеринарный врач»

Основной этап:

Беседа по теме: « Детки заболели. Кто нас лечит? ».

Беседа по теме: « Что за профессия - ветеринар?».

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Чтение и обсуждение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная больница».

Дидактические игры «Животные и их детеныши» и др.

Пальчиковые игры про животных.

Рисование «Микстура для больного котенка» (разукрашивание).

Просмотр презентации «Ветеринарный врач».

ООД: Дикие и домашние животные, В гости к нам пришел добрый доктор Айболит, Правила поведения с животными.

Заключительный этап:

Создание альбома «Мой четвероногий друг».

Материалы для основного этапа:

1. Беседа «Кто нас лечит?»

Сегодня мы отправимся на экскурсию в поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают.
Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники (новое слово, обратить на него внимание, повторить вместе с детьми. Они помогают людям, которые заболели.
Взрослый: А ты был(а) когда-нибудь у врача?
Ребёнок: был(а)
В: Ты помнишь, во что обычно одеваются врачи?
Р: Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.
В: А кто работает в поликлинике?
Р: Врач, медсестра
В. А ты хотел(а) бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?
Р: Конечно.
Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.
Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор (новое слово).
Кто же такой регистратор:
Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура (новое слово). Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.
А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.
В: Ты знаешь, что такое медицинские карточки?
Р:…
В: это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.
Давай получим у регистратора талоны и пройдём к другим врачам. (Подготовить талоны и по одному вручать их ребёнку).
Итак, давай посмотрим наш первый талон. Он к врачу педиатру.
Кто же такой педиатр? (новое слово). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давай посмотрим наш следующий талон. Он к врачу отоларингологу (новое слово). Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР (новое слово).
Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.
У нас есть ещё талон, давай посмотрим, к какому же он врачу. Этот талон к врачу, который называется окулист (новое слово).
Давай зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог (новое слово). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
Итак, вот наш последний талон. Написано на нём стоматолог (новое слово).
Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.
Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось тебе рассказать, это медсестра (новое слово).
У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.
Ну, вот и закончилась наша с тобой экскурсия в поликлинику.
Воспитатель помогает при ответах детей.
Давай вспомним с тобой всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
- как называется врач, который лечит детей?
- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?
- кто из врачей учит правильно чистить зубки?
- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.
- как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?
- как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?
- где работает регистратор?

2.Беседа «Кто такой ветеринар?»

Если тебе нездоровится, то мама вызывает врача на дом или вы идете в поликлинику к врачу, которому вы вместе рассказываете о симптомах болезни. В сказке о докторе Айболите звери сами рассказывали о своих болезнях. Но на самом деле, заболевшее животное не умеет говорить, и ему на помощь приходит особый врач – ветеринар. Ветеринара тоже можно вызвать на дом – посмотреть кошку или собачку, на ферму - к заболевшей корове, в цирк – к захворавшему слону, в зоопарк – к раненому тигру. Ветеринару приходится внимательно смотреть, весёлые ли глаза у животного, блестит ли шерсть. Он узнаёт у хозяев, хорошо ли животное ест, двигается. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции. Кроме того, с больной зверюшкой можно прийти в ветеринарную клинику, где ветеринар ей окажет помощь.

Ветеринару нужно очень любить животных. Хороший ветеринар много знает и умеет!

Ребята, вы помните сказку К. Чуковского «Доктор Айболит»?

Кому помогал этот доктор? Давайте вспомним этих животных.

Есть ли у тебя какое – либо домашнее животное?

Приходилось ли тебе с родителями обращаться к ветеринару, чтобы оказать помощь вашему любимцу? Расскажи об этом.

А тебе хотелось бы получить профессию ветеринара? Объясни свой ответ.

(Изобразительный ряд: Иллюстрации с изображением домашних животных и ветеринара.)

Стихотворение А.Барто «Ветеринарный врач»

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

3.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница».

Дети определяют место для ветлечебницы и готовят кабинет. В коридор из кабинета выходит ветеринар.

Ветеринар: Здравствуйте. Первый проходите пожалуйста.

Садится за стол и начинает вести запись.

Ветеринар: Что у вас случилось?

Посетительница: Котик заболел. Он не хочет ни есть, ни пить, не бегает, лежит, стонет, грустный.

Ветеринар: Как его зовут?

Посетительница: Его зовут Мурзик.

Ветеринар: Кладите аккуратно Мурзика на смотровой стол. Ну что ты, Мурзик - горемыка, сейчас я тебя осмотрю и решим, что нам с тобой делать. Давно он в таком состоянии?

Ветеринар производит осмотр кота.

Посетительница: Он вчера прыгнул с дерева и с тех пор не бегает.

Ветеринар: Ах, вот оно что.

Ветеринар: У Мурзика, наверное, болит нога, не сломалась ли она. Надо посмотреть его ногу. Это можно сделать специальным прибором. Нет, все хорошо, не сломалась.

Я вам сейчас выпишу специальную мазь от болей.

Посетительница: Спасибо доктор.

Ветеринар: Не за что. Держите, здесь все записано. Я жду вас с Мурзиком через четыре дня. Вы обязательно поправитесь.

Посетительница: Досвидания.

Ветеринар: Досвидания.

Можем предложить поиграть и в следующие ситуации:

Игры в больницу.

Игра-ситуация. « Зайка заболел» №1

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка).

В р а ч. Больница открывается. Я - врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно).Я - доктор.

В ра ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания.

Игры в больницу.

Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №2

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки - зайку, мишку, куклу, ежика-и говорит:

«доктор’> слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель. доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я - медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит:

Игра продолжается.

4. Конспект ООД по сказке К. Чуковского « Айболит»

«В гости к нам пришел добрый доктор Айболит»

Предварительная работа:

Чтение сказки Чуковского «Айболит» и обсуждение с детьми.

Ход занятия:

В: Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я вам надену медальончики на шею и вы превращаетесь из ребяток в зверяток. К нам придет один гость, я сейчас посмотрю придет ли он (воспитатель переодевается в другой комнате или за ширмой). Отгадайте, кто к нам пришел?

Добрый, добрый в белом халате, догадались? Всех излечит, исцелит. Добрый доктор….

Ответы детей:

Д: Айболит.

Догадались? Правильно, вот он!

Айболит: Здравствуйте дети, наконец-то я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер и снег на пути. Где наши ребята, зверята больные? А вот они (одеваю шапочки с изображением животных: зайки, мишки)

(Айболит обращается к ребенку с изображением зайки)

А: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайке и слушает его трубочкой)

А: Вот оно что, простудился зайка? Ну-ка, зайка, как ты мог так простудиться?

(Ребенок рассказывает)

Зайка: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А: Не хорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька в постель, поставим тебе градусник, а ребята тебе принесут полезные продукты, которые тебе помогут выздороветь и не болеть. (Уложить ребенка на диванчик, использовать набор «овощи и фрукты» выложив на поднос)

Игра «Полезное – не полезное»

А: Вот ребята, молодцы вы, помогли выздороветь зайке.

А: А у тебя, мишенька что болит?

(Ребенок читает)

Мишка: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

А: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. Я вижу у вас много инструментов в больничке. Подскажите, что нужно, чтобы вылечить мишку? (бинт) Сейчас забинтуем мишке лапку и он выздоровеет.

(Второй воспитатель приносит письмо)

А: Ой ребята, это письмо из Африки. (Открывает, читает)

А: Ага, Айболиту, от кого? От бегемотиков, они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. Ребята, надо срочно ехать в Африку, вылечить бедных зверят. Как можно добраться до Африки?

Ответы детей: на корабле, на самолете.

А: Давайте отправимся на корабле, я буду вашим капитаном и мы с вами встанем друг за другом и поедем (в руках штурвал корабля)

А: После долгого путешествия на корабле нам нужно размяться.

  1. Ст. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы влево –вправо, смотрим где тропа.
  2. Ст. ноги на ширине плеч, руки вниз, круговые движения в плечах (одеваем рюкзак)
  3. Ст. ноги врозь, наклоны к правой – к левой ноге (завязываем шнурки)
  4. Пр. ноги вместе – вместе (нашли путь)

(Положить на коврик игрушки бегемотиков)

А: Вот мы и нашли бегемотов!

(Обсуждения: почему заболели животики у бегемотиков?)

А: Давайте их развеселим и пригласим играть

(Игра «Карусель»)

А: Бегемот стал веселый, но ему стало жарко, давайте на него подуем.

(Дыхательные упражнения)

А: Прощаемся с бегемотиками. Нам с ними было весело, но нам пора обратно в группу. Садимся на корабль и возвращаемся обратно в группу.

(После путешествия…)

А: Ребята, почему у бегемотиков заболели животики?

Ответы детей: Плохо руки мыли, не мыли фрукты и овощи перед едой…

А: А вы знаете как надо мыть руки и для чего?

(Ответы детей)

А: Какие вы молодцы. Вылечили бегемотиков и научили их правильно мыть руки. Чтобы не болеть. А мне пора, другие звери ждут.

(Переодевается)

В: А кто у вас был в гостях? Куда ходили? Зачем?

(Ответы детей)

В: Айболит оставил вам подарок.

(Угощения детям).

5.Пальчиковые игры во время физкультминуток .

Пальчиковая игра «Шаловливый котенок»

Цель: учить соотносить движение рук, кистей и пальцев рук с речью; обучать правильному произношению звука [л], отчетливо и достаточно громко произносить слова с этим звуком, развивать речевое дыхание.

Инструкция: наматывать нитку на клубок или на палочку одной рукой, а держать клубок (палочку) другой рукой и сопровождая художественным словом.

Я веревочку смотаю

Всю в один большой клубок,

Чтоб котенок мой играя,

В нем запутаться не смог.

Белка

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому...
(Народная песенка)
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Утята
Раз-два - шли утята.
Три-четыре - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался -
Громко-громко запищал:
- Пи-пи-пи - не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи...» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Пальчики здороваются.

Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Здравствуй

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)

6.Правила поведения с животными.

Образовательная деятельность во 2 младшей группе.

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель:

Закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детенышей;

Умение различать животных по внешнему виду, отвечать на вопросы воспитателя;

Употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;

Упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний;

Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

Материал:

Картинки – диких, домашних животных, как вести себя с животными, лес, дом, дидактические игры: «Дикие животные, найди отличия», «Кто, где живет».

Ход ОД:

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам стучится в дверь. Заходит взрослый, переодетый в «собачку».

Собачка: Ребята, мне очень грустно, у меня нет друзей, хозяин меня обижает, не кормит и я от него убежала. Мне очень хотелось бы с кем нибудь подружиться.

Воспитатель: Не огорчайся собачка, мы с тобой будем дружить. Ребята, расскажем собачке, как нужно обращаться с животными.

Рассматриваем вместе с детьми картинки из серии «Как вести себя с животными».

Воспитатель задает вопросы:

Ребята скажите разве можно обижать животных?

А что будет, если дразнить бездомных животных кошек, собак?

Расскажите, как же надо ухаживать за домашними питомцами?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: собачка мы отправляемся в лес, не хотела бы ты с нами погулять. Дети идут по группе, приходят на полянку (на ковре импровизированная поляна, где разложены картинки диких животных), дети садятся на коврик. Предлагают собачке поиграть вместе с ними.

Воспитатель задает вопросы:

Ребята, каких животных вы видите на полянке? (заяц, лиса, волк, медведь).

Как их, всех можно назвать одним словом?

Почему их называют дикими животными?

Чем похожи все животные? (ответы детей, обобщаю – правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью)

А какие есть отличия у диких животных? Помогаю наводящими вопросами.

Какие уши у зайца? Какой хвост у лисы? И так далее.

Обобщаю: правильно у зайца длинные уши, у лисы пушистый хвост, у оленя есть рога и т. д.

Дидактическая игра «Дикие животные. Найди отличия»

Воспитатель рассказывает детям, что у лесных жителях есть детеныши, они заблудились в дремучем лесу, их родители звери очень переживают, давайте поможем малышам вернуться домой.

Смотрите, зайчонок, чей это детеныш?

А это кто? Бельчонок, кто его мама?

Это кто в пушистой шубке? С рыжим хвостиком, и кто его мама?

Ой, ребята посмотрите, а тут кто прячется за елочкой?

Коза разве живет в лесу? А где живет коза? Как кричит коза? (ме-ме-ме).

Коза, какое животное домашнее или дикое?

Давайте расскажем собачке, почему козе нельзя жить в лесу? Да потому, что она волка боится. Волк может съесть козу. Козу нужно отвести домой в деревню. Мы как раз туда и отправляемся, поможем ей вернуться домой.

Теперь разомнемся и отправимся в путь, собачка ты тоже с нами.

Физкультминутка:

Раз - пенек, два - пенек (прыжки на правой ноге, затем на левой),

Перепрыгнем ручеек (прыжок на двух ногах вперед)

Три - пенек, четыре, пять – дружно будем мы шагать.

(ходьба по кругу)

Собачка увидела, что за елочкой еще, кто – то прячется. Ой, дети смотрите, кто же это? Правильно котенок, как котенок маму зовет, мяу – мяу. И щенок, кричит гав – гав. И поросенок хрюкает, хрю - хрю. Они, наверное, убежали из дома и заблудились. Нужно им помочь вернуться домой к своим мамам. Где они живут? В деревне? Потому что, они какие животные? Домашние.

Дети отправляются домой в деревню.

Воспитатель: ну, вот ребята, мы всех детенышей привели домой к своим мамам. Давайте посмотрим, какие еще животные здесь живут. Дети называют корова, лошадь, овца, и т. д.

А теперь поможем всем животным найти свой домик.

Дидактическая игра «Кто, где живет».

На ковре лежат два обруча, в одном картинка дом, в другом картинка лес.

Каждый ребенок берет картинку, рассказывает о животном и кладет в свой домик.

Собачка: мне у вас понравилось, помогли животным. И мне помогли с вами подружиться. Спасибо, вам какие вы молодцы!

В заключении предложить детям сложить разрезные картинки с изображением животных, дети продолжают игру самостоятельно.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи

Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика».

Цель: развивать речевую активность детей.

Продолжать учить составлять короткий, связный рассказ совместно с воспитателем. Воспитывать гуманные чувства: сочувствие, заботу, желание помочь.

Материал:

Игрушки заяц, медведь, доктор Айболит, кусочек белого меха, музыкальное пособие для физ. минутки.

Предварительная работа: С/р. игра «Больница», чтение произведения Корнея Чуковского «Доктор Айболит».

Часть 1.

Ход занятия. Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель замечает белый мех.

Ребята, посмотрите, это наверно лисичка потеряла мех от своей шубки? (предположения детей, чей это может быть мех)

Я беспокоюсь ребята, не случилось ли чего с зайчиком. Поищем его (дети дружно зовут, и ищут в группе зайчика)

Зайчик плачет, у него болит лапка. Давайте успокоим его, скажем на ушко ласковое слово.

Как же ему можно помочь? Да, ребята отнесем его к доктору Айболиту.

Появляется медведь.

Кто это ребята? А он добрый или злой как вы думаете?

А что он делает в лесу? (ответы детей).

Ребята давайте походим как мишки (дети встают и идут паровозиком за воспитателем, имитируя походку медведя)

Косолапые мишки, неповоротливые любят, есть мед, ягоды. Вот сейчас куст обходим, к малине идем, нагнулись за ягодкой. Посидели около дерева, побрел дальше.

Мишка, покажи нам дорогу к доктору Айболиту.

Находим домик Айболита. Здороваемся.

Долго мы к вам шли, шли и… (пришли). Зайчика несли, несли и … (принесли).

Какой Доктор Айболит хороший лечит зверей, птиц.

Как много у Айболита инструментов. А без чего он не сможет полечить зверей? (без шприца, без градусника, без таблеток, без бинта, без ваты, без капель, без витаминов, ответы детей).

Доктор Айболит, наш зайчик заболел. Помогите ему, пожалуйста.

Как же это случилось? Расскажите мне.

Давайте расскажем доктору, что случилось с зайчиком. Как можно начать рассказ? (как - то раз, однажды)

Воспитатель начинает: Как - то раз…. И вдруг… Дети продолжают.

После рассказа детей Айболит лечит зайчика.

Воспитатель зачитывает, отрывок из произведения

Принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха - мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Зайчик был грустный, а стал… (веселый, радостный, здоровый ответы детей).

Часть 2.

Ребята, а вы хотите поиграть. Давайте поиграем в прятки. Пусть зайка спрячется, а мы будем его искать (Дети закрывают глаза, а заяц прячется на полку, под стол, в корзину).

Дети находят и объясняют, где спрятался заяц, где они его нашли (аналогично мишка).

А теперь пора проводить наших зверюшек к маме в лес, там их давно ждут.

Зайчиха с …зайчатами, белка с …бельчатами, ежиха с …ежатами. А мишку ждет медведица с…медвежонком (дети продолжают фразу). Дети прощаются с мишкой и зайчиком.


Подробности Обновлено: 23.01.2019 19:26 Опубликовано: 09.05.2017 14:24

Ветеринаром называют врача, что занимается лечением различных животных.

История профессии:

Истоки этой профессии берут начало со времен, когда люди приручили первых животных, лечение которых легло на плечи знахарей и умелых наблюдателей за живой природой. В период, когда стратегическое значение получили лошади и вьючные животные, без которых не могли обойтись как армии, так и торговые караваны, значение профессии ветеринар очень возросло.

Первые ветеринарные школы появились в эпоху Средневековья. Преимущественно, их открывали на территории действующих медучреждений.

Особенности профессии:

На сегодняшний день данная профессия пользуется средней востребованностью на рынке труда. Ветеринар - это специалист, который имеет дело не только с милыми домашними животными. Опытные профессионалы способны оказать квалифицированную помощь даже экзотическим зверям и хищникам.

В ветеринарных клиниках часто трудятся специалисты более узких профилей. Будущему ветеринару лучше определиться с направлением еще в первые дни учебы. Исходя из интересов и личных предпочтений, можно остановить свой выбор на таких специальностях, как травматология, хирургия, офтальмология и прочее.

Прежде чем выбрать данную профессию, стоит учесть, что работа ветеринара подходит не всем, так как предусматривает частые выезды на дом к пациенту и командировки. Людям, которые постоянно испытывают дискомфорт от частых разъездов, лучше выбрать иной тип деятельности.

Профессия ветеринар имеет свои видимые преимущества и недостатки. Работа в данной сфере подходит людям, которые по-настоящему любят животных и искренне желают им помогать. Вместе с тем, врач должен быть предельно осторожным, ведь не исключается риск получить укус либо царапину от испуганного животного во время осмотра, либо болезнь, носителем которой является его подопечный.

Обязанности:

Ветеринар - это специалист, который занимается лечением и предотвращением множества заболеваний, выполняет различного типа хирургические вмешательства. Он также должен оказать квалифицированную помощь животным в ходе родов, методом проведения эвтаназии избавить от мучений питомцев, у которых нет никаких шансов на дальнейшее выздоровление.

Специалисты данного профиля также следят за качеством продукции животного происхождения, которую реализуют на рынках и в магазинах. В случае малейшего ее несоответствия фиксированным нормам ГОСТ, ветеринары выносят заключение, согласно которому продукт будет признан опасным для здоровья. В дальнейшем подобного рода товары не допускаются к продаже, а после их изымают.

Важные качества:

Отсутствие аллергии на шерсть;
- любовь к животным;
- ответственность;
- способность запоминать много информации;
- отлично развита мелкая моторика;
- самообладание;
- умение слаженно действовать в экстренных случаях;
- выносливость;
- стрессоустойчивость.

Навыки и знания:

Работа ветеринара невозможна без знаний физиологии и разновидности заболеваний животных, ключевых способов диагностики, лечения и профилактики недугов. Дополнительно, хороший специалист должен знать особенности правильного содержания практически всех видов живности.

Перспективы и карьера:

Ассоциация ветеринаров акцентирует внимание на том, что выпускники профильных учебных заведений обязаны начинать свою карьеру с должности ассистента. Устроиться на такую работу в ходе учебы не составит большого труда.

Профессия ветеринара стала очень престижной после того, как люди стали держать домашних животных не только в качестве помощников, но и как компаньонов и любимцев семьи. Особенно пользуются авторитетом ветеринары в мегаполисах — где люди чувствуют одиночество и ищут любви и привязанности у братьев наших меньших.

Как же стать ветеринаром и кому подойдёт эта профессия?

Кто может пойти учиться на ветеринара

Если вас с детства называли «собачей и кошачьей мамой (папой)» и вы, сколько себя помните, подбирали маленьких бездомных котят и щенков — то эта профессия для вас. Если вы умеете сострадать и готовы помочь каждому живому существу — то ветеринар ваше призвание.

Однако нужно давать себе отчёт, что брезгливым людям и с расшатанной нервной системой в профессии не место. Вам придётся не только перевязывать и лечить животных, но и оперировать, делать анализы и многое другое, не всегда «благородное» и приятное.

Хорошим ветеринаром может стать только внимательный и любопытный человек — ведь животные не могут рассказать, что у них болит и специалисту приходится опираться на свои знания и интуицию.

Где можно выучиться на ветеринара

Средние специализированные учебные заведения готовят фельдшеров ветеринарной службы.

А ветеринаром можно стать только по окончании высшего учебного заведения. Самыми престижными являются — ветеринарная академия им. Скрябина, ветеринарный факультет при университете Дружбы народов, МГУ прикладной биотехнологии, Военно-ветеринарный институт. Также в каждом регионе есть свои ветеринарные учебные заведения.

По окончании Вуза можно устроиться работать в государственные и частные клиники, в зоопарк, цирк, на животноводческих и птицефермах и пр.

Что должен уметь хороший ветеринар

В отличие от медицины, в ветеринарии нет узкой специализации.

Поэтому помимо любви к животным и преданности профессии требуется хорошее образование и опыт работы.

Что нужно учитывать при выборе профессии ветеринара

  • Помимо романтики, эта благородная профессия обладает и своими недостатками, например, повышенным риском для здоровья — ветврача может покусать или покалечить больное животное.
  • Прежде чем вы станете востребованным специалистом, вам придётся много и тяжело работать.
  • Желающий поступить учится на ветеринарного врача должен со школы «дружить» с биологией, химией и анатомией.
  • Каждая профессия требует полной отдачи, но ветеринар — особенно. В ветеринарии нет «скорой помощи» эту функцию придётся выполнять ветврачу общей практики. Поэтому нужно быть готовым к ненормированному рабочему дню и ночным вызовам.
  • Если вас не пугают трудности, и вы уверены в своём выборе — тогда эта профессия для вас, и, может, именно вы станете известным специалистом, который спасёт много жизней братьев наших меньших.

Ветеринар, подобно детскому врачу, принимает пациентов, которые самостоятельно не могут объяснить, что конкретно у них болит и что доставляет неудобства. Кроме того, животные, как и дети, зачастую капризничают во время осмотра, пребывая в недоумении, зачем их трогают и проводят неприятные процедуры. Поэтому профессия ветеринара, помимо профессиональных знаний и навыков, требует от специалиста безграничного терпения.

Описание профессии ветеринар

Что делает и чем занимается ветеринар? Основной задачей специалиста является оказание помощи больным животным. Осуществляя прием в клинике или работая по вызову, он должен четко определить, чем именно больно животное и как ему помочь. Это требует наличия определенных знаний и умений, которые можно получить в специализированных учебных заведениях. Ветеринару следует хорошо освоить такие области медицинских наук, как анатомия и фармакология. Без этого врач просто не сможет поставить диагноз и назначить лечение.

Ветеринар должен уметь проводить широкий спектр процедур, начиная от обычных прививок и операций по стерилизации/кастрации, и заканчивая акушерством и усыплением животного. Кроме того, специалист обязан вести медицинские карты своих пациентов, занося туда все необходимые сведения.

Поскольку животные не могут пожаловаться на плохое обслуживание, а также на них не распространяется клятва Гиппократа, ветеринар должен самостоятельно следить за соблюдением всех этических норм.

Специалист должен быть устойчивым к стрессам, не бояться крови, вида ран и прочих подобных вещей. Ненормированный рабочий график — привычное дело для работников этой сферы, так что к этому также нужно быть готовым.

Сегодня встретить ветеринара можно не только в специализированных клиниках частного и государственного характера, но и в зоопарках, цирках и даже на сельскохозяйственных предприятиях. Профессия ветеринар во многом направлена не только на лечение животных, но и на контроль качества мяса и молока, поставляемого на прилавки магазинов. Так что ветеринары в некоторой степени отвечают и за наше здоровье.

Следует отметить, что профессия ветеринара в наше время отнюдь не относится к списку наиболее популярных профессий. Тем не менее, она всегда была и останется крайне востребованной, поэтому с проблемой отсутствия работы ветеринары сталкиваются довольно редко.

Еще во время прохождения учебного курса студент может устроиться на работу в клинику. Это помогает молодому специалисту набраться опыта и построить дальнейшую карьеру. Вершиной карьерной лестницы для ветеринара является должность главврача клиники. Тем не менее, достигнув вершины, многие специалисты не останавливаются на этом и открывают собственную частную клинику.

Рядовая должность оплачивается в размере 500-600 долларов. В частных клиниках оплата услуг зависит от сложности проблемы, здесь берется разовая плата.

Плюсы и минусы профессии ветеринар

Преимущества:

  • подходящая работа для людей, которые любят животных;
  • возможность частной практики, приносящей приличный доход.

Недостатки:

  • ненормированный рабочий день, большая нагрузка;
  • невысокая зарплата в государственных учреждениях;
  • контакт с зараженными животными;
  • нет большого спроса на рынке труда.

Зарплата специалиста в государственной клинике не высокая, карьерный рост так же не отличается большими перспективами. Молодые специалисты начинают с должности ассистента, через несколько лет можно претендовать на должность ветеринара. Что касается практики, здесь большую роль играет «сарафанное радио», то есть личные рекомендации людей.

Лучшие статьи по теме