Студия красоты - Аквамарин
  • Главная
  • Волосы
  • Советы родителям по изобразительной деятельности. Консультация для родителей консультация по рисованию (подготовительная группа) на тему · рисование линий

Советы родителям по изобразительной деятельности. Консультация для родителей консультация по рисованию (подготовительная группа) на тему · рисование линий

Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников . Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.

Для , но еще и труд. Как и любое творчество, рисование требует от человека увлеченности, упорства, умение сосредоточить свои силы и внимание на том, что делаешь.

Ребенок старше 5 лет способен выдерживать длительную нагрузку, становится организованным, учится планировать свою работу. Он может решать художественные задачи, начинает чувствовать цвет, форму, размер, фактуру материала, вырабатывает точность движения руки, координацию ее действий со зрением и слухом.

Во время занятий рисованием ребенок развивает мелкую моторику руки, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Благодаря рисованию , у дошкольников формируется связная речь.

Для всестороннего формирования навыков по рисованию у детей , в нашем детском саду проводятся различные виды занятий : предметное рисование , с натуры, тематическое рисование , по представлению, сюжетное рисование , декоративное.

К сожалению, многие родители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением, компьютерными играми, или другими, с их точки зрения, нужными занятиями.

Однако мы считаем необходимым навыки, полученные на занятиях в детском саду, закреплять дома.

Советы родителям:

Желательно чтобы в распоряжении детей, всегда были на видном месте материалы и принадлежности для рисования . Дети смогут повторить рисунок, который выполняли на занятии по изо деятельности в детском саду, что-то дополнить, изменить в лучшую сторону, повысив свою самооценку.

Предложите ребенку изобразить свое настроение в красках, свои обиды и радости, впечатления за день, и вы заметите, как улучшится его самочувствие, он более станет спокойным.

При рисовании , обращайте внимание на адекватное использование цвета. Если в рисунке присутствует много темных, черных цветов – пообщайтесь с ребенком, поинтересуйтесь его проблемами на данное время, почему именно эти цвета он использовал в работе. Быть может, за этим скрываются психологические проблемы, зажимы, обиды, или негативное к нему отношение сверстников или в семье.

Таким образом, рисование не только обучает тем или иным навыкам, развивает творческие способности и эстетический вкус ребенка, а также раскрывает его как личность, помогая решить задачи психологического характера, выразить свое отношение к окружающему миру, быть более успешным в социуме, уверенным и активным.

Организация рабочего места.

Чтобы вашему ребенку было удобно заниматься творчеством, организуйте ему рабочее место, соответствующее, росту дошкольника , достаточное освещение.

Дошкольникам , которым в следующем году предстоит идти в школу, лучше купить альбом с плотными листами. Пусть ребенок учиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней себя чувствовать на уроках в школе. Приобретите мягкие цветные карандаши, яркие краски, кисти разных размеров.

От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит карандаш или кисть, это может сказаться на подготовке к школе. Его рука не должна быть напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием , важно иметь возможность раскованного, свободного движения.

Обратите внимание на осанку ребенка. Чтобы не утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течение длительного времени. Делайте динамические паузы. И не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.

Надеемся, что наши советы помогут вам в развитии творческих способностей вашего ребенка!

«И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать .

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес :

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски –

Всё нарисуем! Были бы краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по ИЗО

«Роль рисования в развитии старшего дошкольного возраста»

Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников . Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.

Для старших дошкольников рисование не просто забава , но еще и труд. Как и любое творчество, рисование требует от человека увлеченности, упорства, умение сосредоточить свои силы и внимание на том, что делаешь.

Ребенок старше 5 лет способен выдерживать длительную нагрузку, становится организованным, учится планировать свою работу. Он может решать художественные задачи, начинает чувствовать цвет, форму, размер, фактуру материала, вырабатывает точность движения руки, координацию ее действий со зрением и слухом.

Во время занятий рисованием ребенок развивает мелкую моторику руки, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Благодаря рисованию , у дошкольников формируется связная речь.

Для всестороннего формирования навыков по рисованию у детей , в нашем детском саду проводятся различные виды занятий : предметное рисование , с натуры, тематическое рисование , по представлению, сюжетное рисование , декоративное.

К сожалению, многие родители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением, компьютерными играми, или другими, с их точки зрения, нужными занятиями.

Однако мы считаем необходимым навыки, полученные на занятиях в детском саду, закреплять дома.

Советы родителям:

Желательно чтобы в распоряжении детей, всегда были на видном месте материалы и принадлежности для рисования . Дети смогут повторить рисунок, который выполняли на занятии по изо деятельности в детском саду, что-то дополнить, изменить в лучшую сторону, повысив свою самооценку.

Предложите ребенку изобразить свое настроение в красках, свои обиды и радости, впечатления за день, и вы заметите, как улучшится его самочувствие, он более станет спокойным.

При рисовании , обращайте внимание на адекватное использование цвета. Если в рисунке присутствует много темных, черных цветов – пообщайтесь с ребенком, поинтересуйтесь его проблемами на данное время, почему именно эти цвета он использовал в работе. Быть может, за этим скрываются психологические проблемы, зажимы, обиды, или негативное к нему отношение сверстников или в семье.

Таким образом, рисование не только обучает тем или иным навыкам, развивает творческие способности и эстетический вкус ребенка, а также раскрывает его как личность, помогая решить задачи психологического характера, выразить свое отношение к окружающему миру, быть более успешным в социуме, уверенным и активным.

Организация рабочего места.

Чтобы вашему ребенку было удобно заниматься творчеством, организуйте ему рабочее место, соответствующее, росту дошкольника , достаточное освещение.

Дошкольникам , которым в следующем году предстоит идти в школу, лучше купить альбом с плотными листами. Пусть ребенок учиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней себя чувствовать на уроках в школе. Приобретите мягкие цветные карандаши, яркие краски, кисти разных размеров.

От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит карандаш или кисть, это может сказаться на подготовке к школе. Его рука не должна быть напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием , важно иметь возможность раскованного, свободного движения.

Обратите внимание на осанку ребенка. Чтобы не утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течение длительного времени. Делайте динамические паузы. И не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.

Надеемся, что наши советы помогут вам в развитии творческих способностей вашего ребенка!

«И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать .

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес :

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски –

Всё нарисуем! Были бы краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!»


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ :

« ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

Известный врач и педагог Е.А.Аркин писал: «Основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений является природа во всех ее чудесных превращениях и произведениях человеческого искусства».

Дать ребенку возможность на прогулке, во время экскурсий за город или пребывание в деревне, на даче видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.
Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний.
В рисунках дети отражают впечатления о мире, свои интересы и возможности.
Дома необходимо создать ребенку условия для изобразительной деятельности: выделить место для рисования, лепки, подобрать необходимый материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, карандаши и др.). важно понять, какой материал ребенок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приемы. Например, размазывание акварели, создание новых оттенков, цветов.
Дома дети чаще рисуют то, что хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается. Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства художественной выразительности. («Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку?», «Почему выбрал этот цвет?» и пр.) вопросы заставляют малыша задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа.
Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке, в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.
Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, бабушки, картину для украшения своей комнаты.
Работы большого формата малыш может выполнять в течение определенного срока, постепенно дополняя свою картину. Например, ребенок рисует улицу, на которой живет: сначала много домов, потом транспорт, деревья, людей, живущих в домах, идущих по улице и т.д. Содержание может расширяться, дополняться, пока у малыша есть интерес. Сделайте рамку, украсьте рисунком стену в своем доме, поищите место для картины вместе с маленьким художником.
Узоры дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластика и других предметов, которые оставляют след. Получатся узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка.
Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки на любимую тему. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки.
Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин.

Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решаются в данный момент на занятиях в детском саду.
Интересно собирать коллекцию открыток, книг, значков и пр., располагать вместе с ребенком предметы, картинки в определенном порядке.
Посещайте музеи, выставочные залы, рассматривайте те же произведения, жанры, с которыми знакомят ребят в дошкольном учреждении в этот период.
Учите детей любить и видеть красоту природы

Методическая разработка

по изобразительной деятельности

на тему: " Роль нетрадиционных изобразительных техник

в художественно – творческом развитии дошкол ьников»

МЕТОД ПАЛЬЦЕВОЙ ЖИВОПИСИ.

Вот ещё один из способов изображать окружающий мир: рисование пальцами. Такой способ рисования очень привлекателен для малышей. Ведь указательный палец руки слушается ребёнка лучше чем кисть или карандаш. Например, рисуя ветку рябины, ребёнок саму ветку может нарисовать кистью или кончиком пальца. Ягоды рисуются кончиком пальцев, а листья всей подушечкой.

Темы для «пальчикового рисования»:



РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ БУМАГЕ.

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребёнок хочет изобразить следующие темы: «Идёт дождь», «Ночной город», «Цветы» и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если бумага будет излишне мокрой – рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать её и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

Для того, чтобы нарисовать небо, надо увлажнить лист бумаги чистой водой. Затем смахнуть с кончика кисти на бумагу несколько капель синей акварельной краски. Краска растечётся. Теперь там, где на рисунке должны быть более тёмные участки (Если это хмурое небо, перед дождём), слегка увеличить нажим кисти.

МОНОТИПИЯ

Эта техника таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Нужно лист бумаги согнуть пополам, развернуть и на одну половинку нанести любые цветовые пятна гуашью. Затем, сложить лист и хорошо прогладить. Развернув лист, рассматриваем, что получилось. Ребёнок домысливает, дорисовывает необходимые детали.

    Второй способ рисования в технике «монотипия»

    На одну сторону согнутого пополам листа бумаги нанести клейстер.

    Затем закрасить эту сторону листа цветными пятнами.

    Сложить лист пополам и хорошо прогладить лист.

    Развернуть лист, в случае необходимости сделать дорисовку

МЕТОД ПЕЧАТАНИЯ КАРТОНОМ И КАРТОФЕЛЕМ.

Чтобы изобразить ветви деревьев, приготовим полоски картона шириной 2 – 3 сантиметра. Окунуть кончик полоски в коричневую гуашь, прижать окрашенный край к листу бумаги. Вновь опустить картон в краску и отпечатать другую ветку, присоединив её к первой. Таким образом отпечатать всю ветку. ¼ маленькой картофелины обмакнуть в любую по цвету гуашь и сделать отпечаток чуть выше ветки. Чтобы получился хвост, окунуть кончик тонкой картонной полоски в краску. Приложить его к задней части туловища и провести им так, чтобы размазалась краска. Пальцем нарисовать голову. Клюв, глаза, лапки дорисовать углом картона или тонкой кистью.

    Для изображения деревьев также взять кусочки картона разной ширины. Облака, трава также нарисованы с помощью картона.


ОТПЕЧАТКИ ЛАДОШЕК

    Для работы необходимы: кусочки поролона на тарелочках или разносах, пропитанные цветной гуашью.

    Прикладываем ладонь к поролону и оставим на бумаге её отпечаток.

    К отпечатку добавляем необходимые детали при помощи кисти или пальцем.



    Фон для этого рисунка изготовлен при помощи мыльных пузырей.

    Необходимо: жидкое мыло или шампунь, трубочка для коктейля, акварель.

    Воду для мыльных пузырей окрасить акварелью в нужный цвет. Сделать пену, выложить её на лист бумаги, покрыв её полностью . Высушить лист, применять для создания рисунков.

Ладонная техника

    ГРАТТАЖ

    Для работы необходимы: плотная бумага, парафин, чёрная (или любая по цвету) гуашь, шампунь, цветная акварель, перо или заострённая палочка.

Акварелью нанесём на бумагу цветной фон и подсушим лист бумаги. Затем весь фон натрём свечой. Разведём в розетке чёрную (или другую) гуашь, добавим немного шампуня (несколько капель) и тщательно перемешаем. Покроем этой смесью парафиновый лист. После высыхания чёрного слоя, процарапываем на полученной основе рисунок

Консультация для родителей

"Раскажи, скорей, художник нам, какого цвета дождик?..."

Уважаемые родители! Если возраст вашего ребенка от 1,5 до 7 лет и вы всерьез заинтересованы в том, чтобы он полноценно и всесторонне развивался, раскрыл свои природные художественные способности, научился самовыражению при помощи изобразительных средств и материалов, фантазировать и воплощать замысел, получать эмоциональное удовольствие от сделанного – эта консультация для вас.

Разрешать или не разрешать?

Вам всем наверняка знакома ситуация: малыш случайно нашел острый карандаш или ручку, и вы к своему ужасу застаете его рисующим на новых обоях. Какова же ваша реакция? Вам жаль обои, вы ругаете ребенка, отбираете карандаш, запрещаете впредь это делать. Но ребенок мал, он поймет, что этого делать нельзя, но это не уменьшит его желания «творить». Поэтому важно вовремя переключить его внимание с обоев на более доступные материалы, например, лист бумаги, или мелом на асфальте.

Зачем это нужно?

Когда маленький ребенок берет в руки карандаш, фломастеры, он возможно, еще не догадывается об их назначении. Но научившись оставлять деревянной палочкой след на бумаге (или где-нибудь еще), он стремится повторить свои действия. Это до-изобразительный период – каракули. Ребенок что-то черкает, но взрослым это кажется бессмысленным. На самом деле это очень важно. Постепенно ребенок начинает менять характер движений и вдруг, к своему удивлению он видит, что клякса, это вовсе не клякса, а кошка или собака, или даже слон. Это процесс узнавания. В этот момент очень важно взрослому быть и поддержать. Это переломный момент, это начало нового периода – изобразительного. Теперь рисование обретает для ребенка смысл, он сознательно пытается что-то изобразить, хотя получается это частично и пока еще продолжает носить случайный характер. Но это только начало, толчок. Взрослому теперь можно подключиться и показать несложные приемы рисования, но только с разрешения ребенка, ненавязчиво. Зачем это нужно? Во-первых, развивается мелкая моторика рук. А так как деятельность руки напрямую связана с работой головного мозга, следовательно
стимулируется умственное развитие, развивается зрительный анализатор, ребенок усваивает сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), формируется художественное и конструктивное мышление. Все это вместе взятое помогает ребенку становиться личностью, раскрыть свой творческий потенциал.

Изодеятельность – это, пожалуй, самый продуктивный вид детской деятельности. И пусть даже ваши сын или дочь не станут художниками, но есть такое понятие как интерполяция, т.е. перенос усвоенных знаний, умений и навыков с одного на другие виды деятельности. Полученный опыт поможет освоить детям различные виды деятельности: для девочек это составление узоров при вязании, шитье, вышивании, украшение торта; для мальчиков – моделирование, подбор гардероба, строительство дома, резьба по дереву. При правильном воспитании и обучении у детей разовьется свой эстетический вкус.

Чем рисовать?

Родители часто задумываются: чем лучше рисовать ребенку карандашом или кисточкой, а может ручкой (ей легче оставлять след на бумаге), давать ли ребенку краски, а если давать, то какие?

Итак, все по порядку. Давать нужно все, но не сразу, и желательно в игровой форме (пришла посылка, а в ней карандаши, сказочный герой ночью принес краски). Взрослый постепенно показывает и объясняет назначение всех изобразительных материалов и инструментов. Что сначала дать – карандаши или краски – особой роли не играет. Но если вашему ребенку только 2 года, а вы хотите научить его пользоваться красками, то лучше начинать с одного цвета. Цвет обязательно надо назвать, но поначалу не нужно добиваться от ребенка того же. В следующий раз можно взять краску другого цвета. Как нельзя лучше для этих целей подойдут гуашевые краски. Их можно разводить на палитре в нужном количестве. На данном этапе важно научить ребенка правильно держать кисточку (тремя пальцами возле железки) и пользоваться ею (хорошо промывать, набирать нужное количество краски, лишнюю снимать о край баночки, осушать кисточку о салфетку в конце работы). Постепенно можно прибавлять цвета (2 цвета, затем 3 и т.д.), когда малыш научиться пользоваться кистью и хорошо ее промывать, можно предложить ему большой набор акварельных медовых красок. Учеными установлено, что у детей более острое восприятие цвета и глаз 4-х летнего ребенка различает гораздо больше оттенков, чем глаз взрослого. Если эту особенность не развивать и не закреплять, то с возрастом она утрачивается. Дети старшего дошкольного возраста могут пользоваться как гуашевыми, так и акварельными красками. Можно научить ребят смешивать цвета на палитре для получения новых оттенков.

Кисти следует иметь разных номеров и разной формой ворса (плоские, круглые). Чем меньше указан номер на деревянной ручке кисти, тем она тоньше. Достаточно 2 – 3 кисти (узкая, средняя и широкая). Кисти лучше покупать с натуральным ворсом. Малышам 2 – 3,5 лет подойдут кисти из собаки, козы (2 штуки – узкая и широкая). Детям постарше 4 – 7 лет лучше приобретать беличьи кисти или колонковые. Чтобы правильно выбрать беличью или колонковую кисть достаточно ее окунуть в воду. Все ворсинки должны ровно прилегать друг к другу и образовывать тонкий и плотный кончик.

Яркий сочный след от краски на бумаге вызывает у детей эмоциональный отклик. След же от карандаша более бледный и тонкий, к тому же пальчики ребенка не могут регулировать силу нажима, карандаши надо постоянно точить. Эту проблему можно решить, приобретя восковые мелки. Но у карандашей есть преимущества: они всегда под рукой их можно взять с собой на улицу, при рисовании они не размазываются, не надо ждать пока высохнет. Поэтому большой набор карандашей будет кстати. Старшим детям можно предложить фломастеры и научить рисованию в смешанной технике: фломастеры + карандаши + восковые мелки. Можно также разрешать пользоваться цветными ручками. Малышам рисовать ручкой только в присутствии взрослых, т.к. она может оказаться небезопасной для здоровья, не говоря о том, что малыш может сильно измазаться пастой.

Немного фантазии и терпения .

Последнее время большое внимание уделяется нетрадиционной технике: это и рисование тычками (палочка с поролоновым наконечником), картофельные матрицы (вырезанные из картошки брусочки разной формы оставляют на листе затейливый орнамент), нитками, кляксами, пластилином, углем и, наконец, пальцами и даже ладошкой! Изготовить необходимые инструменты и приобрести материалы в домашних условиях не составит большого труда и затрат.

Где рисовать?

Традиционно – на белом альбомном листе хорошей плотной бумаги. Но листу можно придать различную форму, бумагу можно затонировать, да не в один цвет, а сразу в несколько. Можно рисовать гуашью на цветной бумаге, акварелью на мятой. В технике «монотипия» при помощи гуаши и шампуни рисунок наносится на стекло, под которым положен белый лист и затем со стекла из отражение отпечатывается на бумагу.

Можно рисовать и вовсе без бумаги: мелом на улице, палочкой на песке. Создать нарядную салфетку помогут тычки, которыми разноцветной тушью наносится оригинальный узор на белой хлопчато-бумажной ткани. Затем прогладить салфетку горячим утюгом и готово.

В детской комнате, если позволяют возможности желательно прикрепить к стене лист линолеума или доску, чтобы ребенок мог рисовать мелом и дома. А если вы хотите избежать разрисованных обоев, то прикрепите к стене большие листы бумаги так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.


Цикл консультаций для родителей

по развитию художественных способностей дошкольников.

1.Консультация «Изостудия дома»

Уважаемые родители!

Для того, чтобы ваш ребёнок мог свободно заниматься в домашних условиях и использовал полученные в детском саду знания, умения и навыки необходимо подготовить рабочее место.

Стол, соответствующий росту ребенка, накрытый клеёнкой,

С левой стороны от стола должно находиться окно или же стоять настольная лампа (рисуя, ваш ребёнок должен видеть весь лист цели-ком, тень не должна падать на бумагу),

Рабочей одеждой может служить фартук или же старая папина рубашка,

Художественные материалы и инструменты:

Альбомные листы, ватман или обои

Беличьи или колонковые кисти №2 и №8-10

Баночка для воды «Непроливашка»

Простой карандаш

Цветные карандаши

Фломастеры

Акварель медовая, гуашь

Материалы для нетрадиционных техник рисования можно изготовить самим или же использовать другие подручные средства:

Зубчатая пластмассовая расчёска и зубная щётка.

Заострённые берёзовые веточки (стеки).

Питьевые трубочки (соломинки).

Печатками могут служить разрезанные стирательные резинки, печатки из пенопласта (цветы, листья, геометрические формы и мн.др.), подойдут и засушенные листья, пуговицы.

В качестве тампончиков подойдут ватные палочки.

Многое зависит от Вашего участия и творчества. Помогайте ребенку, учите его, развивайте художественные способности. И пусть ваши дети проявляют свои способности и развиваются вместе с вами.


Успехов вам в творчестве!



2. Консультация «Уроки рисования»

С самого начала, когда ребенок садится рисовать, необходимо приучать его сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги. Вначале малышу недостаточно одних словесных указаний («сядь прямо»), он еще не умеет контролировать свои действия. Ему необходимо помочь правильно сесть, положить правильно руки (обе руки до локтя опираются на стол). Мышцы ребенка еще очень слабы, особенно разгибатели, поэтому очень скоро он начнет склоняться ниже над столом, может опустить руки, забудет придерживать листок, и снова нужно поправить позу.

Делать это надо мягко, не раздражаясь. Обычно для большинства детей на последующих занятиях достаточно одного словесного напоминания. Если же ребенок не может сесть правильно и после напоминания, надо поправить ему спинку и руки. Если этого не делать, у него может закрепиться привычка сидеть неправильно.

Причиной усталости и неправильной позы может служить также долгое сидение детей в одном положении. Поэтому важно следить за разнообразием их деятельности. Не нужно затягивать рисование больше, чем на 15—20 минут. Даже если ребенок очень увлечен, он утомляется от однообразия действий, от необходимости сидеть в одинаковой позе. Нужно отвлечь малыша, предложить ему что-то посмотреть, подойти к окну или к игрушкам. После небольшого перерыва он вновь может вернуться к рисованию.

Иногда можно рисовать и стоя, и в этом случае надо следить, чтобы малыш не искривлял спинку, не наклонялся низко к листу.

Если кто-либо из близких умеет мастерить, он может сделать неболь-шой мольберт, за которым маленький ребенок может рисовать стоя. Рисовать за мольбертом удобно, весь лист бумаги находится перед глазами, изображения хорошо видны, можно стоять прямо, не наклоняясь. Мольберт не следует использовать для детей моложе 2,5-3 лет. В этом возрасте давать детям лучше не альбомы, а отдельные листочки. Малышу на них рисовать удобнее.

Очень важно с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не сформируется правильный навык.

Кроме фломастеров, карандашей, красок, можно давать малышам для рисования дома и цветные восковые мелки, и пастель. Эти материалы мягки, дают приятную широкую фактурную линию. Они хорошо ложатся на бумагу, и ребенку нравится ими рисовать. Но давать их нужно тем детям, которые немного освоили рисование, умеют правильно держать фломастер, хорошо им пользуются.

Когда предлагают малышу для рисования мелки, пастель, следует предупреждать его, что цветные палочки очень хрупки, пользоваться ими нужно аккуратно, не нажимать сильно на бумагу. Палочки надо держать так же, как и карандаш, тремя пальцами, не близко к концу, которым рисуешь. Порисовав мелком, его надо уложить в коробку, на место, не класть на стол - он может упасть и сломаться. Мелки, пастель, карандаши - все, чем дети рисуют, нельзя бросать.

Наряду с рисованием на бумаге полезно ребенку разрешить рисовать палочкой на песке, на земле, мелом на грифельных досках, на асфальте. Все это тренирует руку и глаз детей, способствует развитию зрительного контроля за движением, укрепляет рисовальные движения, делает их более уверенными, смелыми. Такое рисование развивает и воображение ребенка: снова и снова он переживает виденное, пытается воплотить его в рисунке, и каждый раз это получается по-разному. Поэтому, когда есть возможность, нужно поощрять подобное занятие, приобрести коробочку цветных мелков, брать на прогулку слегка заостренную, не очень толстую палочку не менее 20 см длиной.

Конечно, малыш не умеет еще управлять своей рукой. Это умение вырабатывается лишь постепенно в процессе рисования. Он может выйти за пределы листа, провести линии по столу. Не надо на него сердиться. А чтобы ребенок не портил стол, можно подложить на это время клееночку или больший но размеру (чем лист для рисования) лист картона, напомнить ему, чтобы не размахивал рукой очень сильно, не выходил за пределы листа бумаги. В этот период рисования детям можно давать обычную писчую бумагу, даже оберточную, только не мятую, аккуратно нарезанную. Бумага должна быть разной: прямоугольник, круг, полоса и т. п.

Для рисования карандашами давать лучше небольшие листочки. Тонкие карандашные линии будут теряться на большом листе. Если ребенок заполнит лист рисунком, можно предложить ему другой. Для рисования красками, фломастером, цветными восковыми мелками нужны листы побольше.

Целесообразно подписывать дату выполнения рисунка. Это может оказаться полезным, если нужно проследить, как малыш овладевал рисованием. Нужно приучать детей аккуратно использовать бумагу: не мять ее, не рвать, а после рисования складывать в определенное место.


3.Консультация на тему

"Аппликация помогает ребёнку развиваться".


Уважаемые родители!

Ваш ребёнок подрос? Ему уже больше двух лет? Вы видите, как он изменился, повзрослел, поумнел? И Вы, несомненно, рады этому. Ведь в этом немало Вашей заслуги!

Вы часто гуляете с ним, общаетесь, играете? У Вашего малыша, наверно, есть любимые игрушки: плюшевые медвежата, зайцы, заводные машины, красивые куклы? Но иногда Вы замечаете, что игрушки не увлекают ребёнка? Мало того, он становится раздражительным, начинает капризничать, не подчиняется Вам?

Причин такого поведения может быть несколько.

Но одна из них - это то, что ребёнок этого возраста отличается исключительной познавательной активностью. И он уже не может в силу особенностей возраста ограничиваться игрушками, предметами, действиями с ними. Ему, как воздух, необходима другая деятельность.

Какая? Продолжительные исследования учёных последних лет доказывают, что дети первых лет жизни способны к раннему обучению. И это объясняется тем, что у этих детей в коре головного мозга много так называемого незанятого поля, поэтому путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого результата и более раннего формирования тех или иных функций мозга.

В первую очередь рекомендуется развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, сравнивать, различать, сопоставлять. Игры и упражнения с готовыми плоскими и сюжетными формами помогут справиться с этой задачей. Речь идёт об обыкновенных силуэтных изображениях предметов, которые используются в аппликации. Как Вы понимаете, надо начинать с самого простого.

Рекомендуем Вам взять в руки цветной картон или бумагу, ножницы. Вырежьте различные формы и изображения: круги, овалы, листья разной формы, яблоки, груши, машины, зверей. Как только материал готов, можно приступать к занятиям. Но для начала предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам могут помочь следующие игры.

1."Весёлые брызги" - встряхивание и расслабление кистей рук в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды.

2."Пальчики стучат" - выстукивание пальчиками одновременно всеми или поочерёдно по любой твёрдой поверхности.

3."Узнай предмет" - ребёнку предлагается с помощью пальцев рук "уга-дать" предметы, игрушки с ярко выраженными деталями.

4."Пальчики здороваются" - кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца.

5."Торопливый жучок" - пальцы рук быстро передвигаются по поверхности стола.

5."Сорока - Белобока" - текст известного детского стишка сопровождается движениями пальцев рук. Данные упражнения развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, создают хорошее настроение.

Далее предложите ребёнку поиграть с "Волшебными картинками" . Но непременное условие - Вы и Ваш ребёнок должны быть в хорошем настроении. Я предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов игр в "Волшебные картинки".

"Помоги яблоку найти свою половинку".

Игра научит ребёнка собирать целое из частей, присоединять части друг к другу, поможет стать более целеустремлённым, настойчивым. Материал: вырезанные из разноцветного картона и разрезанные на две половинки силуэты яблок, отличающиеся друг от друга конфигурацией, величиной, цветом. Все части Вы перемешиваете, а ребёнку предлагаете составить из половинок целые яблоки. Как только ребёнок научится достигать положительного результата, можно сменить материал. Это могут быть плоскостные изображения домиков, варежек, листиков и т. д.

"Воздушные шары на ниточках".

Игра научит присоединять части друг к другу, повысит точность движений руки. Материал: вырезанные из картона разноцветные шары овальной и круглой формы жёлтого, зелёного, красного, синего цветов разных размеров; карточки с наклеенными ниточками соответствующих цветов. Ребёнку предлагается "привязать" шары к ниточкам - сначала приложить друг к другу, а потом с Вашей помощью приклеить. Позже можно "привязывать" верёвочки к машинам, резиночки к варежкам и т.д.

Попутно с этими играми или позже можно учить ребёнка выполнять упражнения, с ориентировкой на натуру, иначе говоря, работать с образцом. "Волшебные картинки" нам в этом помогут.

"Найди сестрёнку".

Игра способствует развитию зрительного восприятия, а также умению анализировать заданный образец. Воспитывает внимание и произвольность действий. Материал: несколько плоскостных изображений пирамидок разной формы и конфигурации. Каждая пирамидка в двух экземплярах. Перед ребёнком выставляется пирамидка. На столе лежат остальные, в том числе двойник образца. Ребёнку предлагается найти такую же, как "сестрёнка". Таким же образом можно искать коврики, машинки, неваляшки, домики и т. д.

Как видите, это несложные упражнения. И ребёнок в состоянии с ними справиться если не сейчас, то немного позже. И не при вашем участии, а как-нибудь совершенно независимо от Вас. Ведь есть же фабричные игры "Собери картинку" или "Волшебные кубики".

Но помните, чем раньше Вы начнёте играть с ребёнком с готовыми формами, тем больше шансов у ребёнка стать целеустремлённым, тем быстрее ребёнок сможет научиться осознавать свои действия, тем быстрее у него повысится произвольность и координированность движений руки, разовьётся мелкая мускулатура пальцев.

Успехов Вам и Вашему малышу!

ольга белорусцева
Консультация для родителей по ИЗО «Роль рисования в развитии старшего дошкольного возраста»

Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников . Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.

Для старших дошкольников рисование не просто забава , но еще и труд. Как и любое творчество, рисование требует от человека увлеченности, упорства, умение сосредоточить свои силы и внимание на том, что делаешь.

Ребенок старше 5 лет способен выдерживать длительную нагрузку, становится организованным, учится планировать свою работу. Он может решать художественные задачи, начинает чувствовать цвет, форму, размер, фактуру материала, вырабатывает точность движения руки, координацию ее действий со зрением и слухом.

Во время занятий рисованием ребенок развивает мелкую моторику руки, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Благодаря рисованию , у дошкольников формируется связная речь.

Для всестороннего формирования навыков по рисованию у детей , в нашем детском саду проводятся различные виды занятий : предметное рисование , с натуры, тематическое рисование , по представлению, сюжетное рисование , декоративное.

К сожалению, многие родители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением, компьютерными играми, или другими, с их точки зрения, нужными занятиями.

Однако мы считаем необходимым навыки, полученные на занятиях в детском саду, закреплять дома.

Советы родителям

Желательно чтобы в распоряжении детей, всегда были на видном месте материалы и принадлежности для рисования . Дети смогут повторить рисунок, который выполняли на занятии по изо деятельности в детском саду, что-то дополнить, изменить в лучшую сторону, повысив свою самооценку.

Предложите ребенку изобразить свое настроение в красках, свои обиды и радости, впечатления за день, и вы заметите, как улучшится его самочувствие, он более станет спокойным.

При рисовании , обращайте внимание на адекватное использование цвета. Если в рисунке присутствует много темных, черных цветов – пообщайтесь с ребенком, поинтересуйтесь его проблемами на данное время, почему именно эти цвета он использовал в работе. Быть может, за этим скрываются психологические проблемы, зажимы, обиды, или негативное к нему отношение сверстников или в семье.

Таким образом, рисование не только обучает тем или иным навыкам, развивает творческие способности и эстетический вкус ребенка, а также раскрывает его как личность, помогая решить задачи психологического характера, выразить свое отношение к окружающему миру, быть более успешным в социуме, уверенным и активным.

Организация рабочего места

Чтобы вашему ребенку было удобно заниматься творчеством, организуйте ему рабочее место, соответствующее, росту дошкольника , достаточное освещение.

Дошкольникам , которым в следующем году предстоит идти в школу, лучше купить альбом с плотными листами. Пусть ребенок учиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней себя чувствовать на уроках в школе. Приобретите мягкие цветные карандаши, яркие краски, кисти разных размеров.

От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит карандаш или кисть, это может сказаться на подготовке к школе. Его рука не должна быть напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием , важно иметь возможность раскованного, свободного движения.

Обратите внимание на осанку ребенка. Чтобы не утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течение длительного времени. Делайте динамические паузы. И не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.

Надеемся, что наши советы помогут вам в развитии творческих способностей вашего ребенка!

«И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать .

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес :

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски –

Всё нарисуем! Были бы краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!»

Лучшие статьи по теме