Студия красоты - Аквамарин
  • Главная
  • Обувь
  • День здоровья в подготов группе. День здоровья в подготовительной группе доу

День здоровья в подготов группе. День здоровья в подготовительной группе доу

Сценарий праздника «День здоровья» для детей старшей и подготовительной группы детского сада.

Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.

Здоровейка:

На осеннюю полянку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Здравствуйте, ребята! Я веселый клоун, а зовут меня - Здоровейка!

Болейка :

Апчхи! Ой!

Здоровейка:

Вот познакомьтесь, это мой младший брат - Болейка!

Он не любит делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, и поэтому очень часто болеет, от того и назвали его Болейка!

Болейка: Ой, ой, ой!

Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Здоровейка: Ничего Болейка у тебя не получится.

Видишь, эти детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Здоровейка: Для того, чтобы быть здоровым, надо знать, что полезно, а что нет.

Болейка: А, это мы сейчас проверим, мы будем вам задавать вопросы, а вы должны отвечать, полезно это или нет.

З. Чистить зубы по утрам и вечерам.
Б. Кушать чипсы и пить газировку.
З. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
Б. Гулять без шапки под дождем.

З. Гулять на свежем воздухе.
Б. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
З. Делать по утрам зарядку.

Б. Поздно ложиться спать.
З. Закаляться и заниматься спортом и физкультурой!

Здоровейка: Правильно, ребята! Нужно заниматься физкультурой и спортом, так люди становятся здоровее, сильнее.

Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.

Игра «Виды спорта» клоун называет вид спорта, дети показывают движения:
Футбол, хоккей, плавание, волейбол.

Болейка: Ой! Больная моя голова, я совсем забыл, нам же пришла посылка и письмо, давайте прочитаем его!

«Здравствуйте мои дорогие Здоровейка и Болейка, здравствуйте, ребята. Эту посылку прислал вам я, добрый доктор Айболит, к сожалению, я к вам приехать не смог, но сюрприз приготовил и прежде чем его получить, вы должны выполнить физкультурные задания, а за них получить звезды, если вы наберете 10 звезд, то моя посылка, откроется для вас, желаю вам здоровья и спортивных достижений, и помните ведь тот здоров кто занимается спортом, ест овощи и фрукты, закаляется и умываться не забывает!!! Ваш доктор Айболит».

Здоровейка: Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.

Болейка: В соревнованиях участвуют четыре команды:

Команда «Здоровячки»

Команда «Весельчаки»

Команда «Крепыши»

Команда «Спортивчики»

Капитаны команд говорят свое приветствие:

Команда «Здоровяки :

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Соревнование любить

Стараться в играх первым быть

Команда «Весельчаки»

Бодрость духа согревает,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

и ангину, и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Название команды «Спортивчики».

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт - ура!

Здоровейка: Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не ленись

Друг за другом становись.

1 Эстафета «Передай эстафетную палочку».
Бег туда и обратно по прямой, обежать ориентир, передать эстафетную палочку следующему участнику.
2 Эстафета «Пролезь в обруч».
Добежать до обруча, пролезть в него, обежать ориентир. Вернуться обратно по прямой.
3 Эстафета «Донеси предмет».
Добежать до предмета на финише, взять его. Обратно по прямой, передать предмет следующему участнику. Второй участник бежит так же, на финише кладет предмет. Обратно по прямой. И так задание выполняют все участники.
4 Эстафета «Прыжки».
Обручи расположены на полу в следующем порядке: 4 обруча разложены на полу в ряд. Нужно выполнить прыжки из обруча в обруч без паузы. Добежать до ориентира, обежать его и по прямой вернуться на старт. Передать эстафету.
5 Эстафета «Не урони мяч».
Бег по прямой до ориентира с подбрасыванием и ловлей мяча. Обратно по прямой, мяч подбрасывать не нужно.

Здоровейка: Вот и прошли мы все спортивные испытания, молодцы ребята!

Болейка: Давайте посчитаем звезды, набрали ли мы все вместе 10 звезд!

Считаем звезды.

Болейка: Ой, как здорово, попробуем открыть посылку от доктора Айболита!

Открываем посылку в которой лежат витаминки для ребят, письмо и большая витаминка для клоунов.

Здоровейка: Болейка, здесь письмо для нас, давай прочитаем его.

Мои самые сильные, самые здоровые и самые подвижные друзья. Вы благополучно прошли все испытания и в награду для вас я приготовил полезное и вкусное угощение - витаминки. А для клоуна Болейки есть волшебная витаминка, как только он ее съест, сразу выздоровеет. Будьте здоровы друзья! Ваш доктор Айболит.

Раздают для каждой группы витамины.

Здоровейка: Провели мы состязанье
И желаем на прощанье
Вам здоровье укреплять
Дух и тело развивать.

Болейка: Телевизор только в меру,
Чаще в руки брать гантели,

На диване не валяться,
Лучше, спортом заниматься.

Дети возвращаются в группы.

Шапокляк: Здравствуйте детки и куда это вы спешите?

Вед-ий : У нас сегодня праздник, День здоровья! И мы хотим соревноваться в силе, ловксти,пропусти нас пожалуйста!

Шапокляк : Не пущу, я не люблю сильных и ловких детей, мне нравятся дети ленивые и слабые.

Вед-ий : Ну, нет, дорогая старуха Шапокляк, тогда мы пойдем другой дорогой.

Легким бегом друг за другом группы двигаются в другую сторону, вокруг сада. Проходят препятствия расставленные Шапокляк. Разделимся на на две команды:

1эстафета «Носильщики» Первые игроки команд получают по три мяча разного размера. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко.. поэтому передвигаться носильщикам нужно очень медленно и осторожно. (дистанция не должна быть слишком большая). Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием

2эстафета «Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты лежат 3 или 4 обруча. стартуя, первые игроки должны добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. затем со следующими обручами также. И так на обратном пути. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

3«Ритмическая эстафета с палками»

Колонны выстраиваются перед линией старта. У первых игроков команд ритмические палки. По сигналу инструктора игроки бегут с ними до обозначенного ориентира, обегают его и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны. игрок передает палку партнеру стоящему перед ним, и так до тех пор пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну.. он бежит с палкой вперед повторяя задание. выигрывает та команда которая быстрее справиться с заданием.

Группы прибегают на стадион, строятся в шеренги. В это время кричит Шапокляк, запутавшись в полосе препятствий.

Шапокляк: Помогите, спасите! Достаньте меня отсюда я больше никогда небуду вам мешать, возьмите меня с собой на праздник.

Вед-ий : Становись в строй вместе с ребятами.

Вед-ий: Вы сегодня все ребята,

Будьте ловки и смелы.

И себя вы покажите с

Самой лучшей стороны.

Шапокляк: И здоровье и успех.

Ждут ребята всех, всех, всех.!

Вед-ий : Чтоб расти и закаляться нужно спортом заниматься.

Занимайтесь детвора! В добрый час физкульт-ура!

Дети, а вы зарядку любите? А ты Шапокляк, любишь зарядку?

Шапокляк: Не-а, не люблю…Ой нет, люблю, люблю.!

Вед-ий : Становитесь врассыпную, проведем разминку.(Проводится разминка).

Вед-ий : Молодцы, старались, и старуха Шапокляк старалась, не отставала от вас.

Приготовиться к эстафете.

Начинаем проводить эстафету с участием Шапокляк.

Но тут. Приезжает доктор Айболит на велосипеде.

Айболит: Я приехал к Маше, Я приехал. К Пете!

Здравствуйте дети, кто у вас болен?

Вед-ий: Здравствуйте доктор Айболит. Все ребята здоровы. Потому что со спортом дружат, любят овощи и фрукты кушают.

Айболит : Ребята, перед тем как сесть за стол, что нужно сделать?

Дети : Каждый раз перед едой фрукты нужно мыть водой!

Айболит : А еще что?

Дети: Ч тобы быть здоровым сильным, мой лицо и руки с мылом!

Айболит : Молодцы ребята все знаете!

(Доктор Айболит проводит танец.)

Знаю я веселый танец научить и вас берусь

Друг за другом быстро встанем

Вспомним, как шагает гусь.

На полянке под цветами

Закружились мотыльки

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки.

Скачут зайки по лужайке

Через мостик и в лесок, мы попрыгаем как зайки,

Прямо, вбок,наискосок.

Ходит аист по болоту и лягушек ищет он

Вправо, влево повороты.

Раз поклон и два поклон.

Айболит : Молодцы ребята, справились с моим заданием. А сейчас будет посложнее. Проводит комбинированную эстафету. Надо пробежать вокруг кеглей, перепрыгнуть кубы, попасть мячом в мишень, вернуться на место.

Вед-ий : Ребята, откуда я слышу стоны, видимо кому то нужна помощь Доктора Айболита.

(Охая со стоном, идет карлсон.

Карлсон: Я самый несчастный, я самый больной, ой, помогите!

Айболит : Что с тобой случилось?

Карлсон: У меня болит живот, пропадаю помогите!

Айболит : Ну, разве можно есть так много варенья?

Карлсон : Но оно такое вкусное!

Айболит: Сейчас мы тебя вылечим. Выпей микстуру.

Карлсон: А может лучше варенья?

Айболит: Да, нет. Варенье тебе не поможет.(Карлсон выпиваеит микстуру)

Айболит : А теперь я сделаю тебе укол.

Карлсон : Я лучший в мире небояльщик!

Я уколов не боюсь.

Если надо уколюсь.

Ну подумаешь укол! Укололся и пошел!(Айболит достает шприц, карлсон дрожит)

Айболит : Чего ты дрожишь? Ты ведь лучший в мире небояльщик. А наши дети уколов не бояться, правда, дети? (Да!)

Дети : Карлсон не бойся!

(Карлсон от поддержки детей веселеет. Ему делают укол.)

Карлсон : Спасибо, доктор! Теперь я здоров, могу с ребятами, поиграть, посоревноваться.

(Приходит Печкин почтальон и вручает доктору телеграмму)

Айболит : (читает) Приезжайте доктор, в Африку скорей! И спасите доктор, наших малышей! АХ! Беда! У них ангина, малярия и бронхит! Приезжайте поскорей, добрый Доктор Айболит! Ну что ребята, досвидания, пора мне уезжать, вот вам мои советы:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым.

Чтоб прогнать усталость лень,

Ешь витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда, солнце воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура занимайся физкультурой!

Досвидания детвора,всем привет! Физкульт-Ура!

(Уезжает)

Вед-ий : Карлсон ты хочешь с ребятами поиграть?

Карлсон : Очень хочу, мы поиграем с ними.

Проводит игры «Ловишка» и «Выше ноги от Земли»

Карлсон: Ох устал и очень проголодался, пора мне лететь к себе на крышу.

Вед-ий : Карлсон, спасибо тебе за то, что ты поиграл с нами, мы приготовили тебе угощение(достает банку с вареньем)

Только сразу все не ешь, опять будет болеть живот., а доктор Айболит очень далеко в Африке.

Карлсон : Спасибо вам ребята! Досвидания! И приглашает Шапокляк в гости.

Печкин : Здрасти! Посылочки значит вам пришли. Доктор Айболит прислал.

Вед-ий : Это хорошо! А что там? Может пирожные!

(Шапокляк бежит к посылочке и заглядывает вовнутрь)

Печкин: не могу знать! Мое дело доставить!

Шапокляк : Я так не играю!

Вед-ий : А мы сейчас откроем и посмотрим(открывают посылки, а там яблоки)

Дети: Ура!

Вед-ий : дети съедите за обедом только не забудьте перед едой помыть руки и фрукты. Шапокляк ты незабудешь?

Пора нам ребята праздник заканчивать.

Досвидания! До скорых встреч!


Райс Ирина Николаевна

Весь день был "пропитан" темой "здоровье", где в играх, беседах дети узнавали о своём организме много полезного и нужного. Не остались в стороне и родители. В этот день родители могли посетить любой режимный момент: от утренней гимнастики до вечерней прогулки. Завершился День здоровья развлечением "Веселые старты".

  • Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  • Развивать познавательный интерес , мыслительную активность.
  • Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

За неделю в уголке для родителей повесить объявление:

Уважаемые родители!

(Дата) в детском саду пройдет "День здоровья". В этот день в удобное для вас время вы можете получить консультацию по интересующим вас вопросам у воспитателей - Ольги Викторовны и Раисы Александровны, медицинской сестры - Любовь Георгиевны, воспитателя по физической культуре - Светланы Георгиевны.

Посетить утреннюю гимнастику, занятия, прогулку, закаливание.

Вечером (время) приглашаем Вас на спортивное развлечение "Веселые старты", которое пройдет на улице.

Воспитатель просит детей в этот день прийти в детский сад в спортивной форме.

Утро. (конспект занятия с сайт) Дети приходят в детский сад и видят, группа украшена шарами, на коврах разложено физкультурное оборудование (обручи, кольцебросы, массажеры для ног, круг "здоровья", скакалки, коврики для профилактики плоскостопия и многое другое). На столах дидактические игры по валеологии из серии "Малыши - крепыши", "Одень спортсмена", "Угадай вид спорта", "Полезно - вредно", альбом о спорте для рассматривания, в библиотеке организована подборка книг по данной тематике (К. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр", энциклопедия из цикла "Познай себя"). В уголке по изодеятельности предложить раскраски "Спортсмены".

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим". Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).

Индивидуальная работа:

1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе: Катя, Демид.

2. "Поймай мяч"- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку: Леша, Яша, Настя К.

3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук: Юля, Соня, Марк, Вероника Ш.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.

Воспитатель. Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика (по плану воспитателя по физической культуре).

После утренней гимнастики дети снимают верхнюю одежду для обширного умывания.

Обширное умывание.

Раз - обмоем кисть руки,
Два - с другою повтори.
Три - до локтя намочили,
Четыре- с другою повторили.
Пять - по шее провели,
Шесть - смелее по груди,
Семь - лицо свое обмоем,
Восемь - с рук усталость смоем.
Девять - воду отжимай,
Десять - сухо вытирай.

Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т.к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша - сила наша.

После завтрака проводиться игра "Волшебный напиток" (полоскание рта и горла). (конспект занятия с сайт) Дети садятся на ковре в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах.

Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. (конспект занятия с сайт) Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят "волшебные" слова:

Я хороший, добрый ребенок.
Всем детям в группе я желаю здоровья.
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми.

Дети делают пассы руками над бокалом с водой, движения спонтанные - какие подсказывает собственное воображение ребенка, и добавляют: "Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров".. После этого со звуком "а:а:а", подняв голову, полощут горло.

1. Занятие. Ознакомление с окружающим миром "Страна Спортландия"

Цель. Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

2. Занятие. Ручной труд "Витаминный шашлык".

Цель. Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.

Прогулка.

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд. Расчистка участка от снега.

Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей). Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей). Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Алина, Марк, Света.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Лиза, Света, Даша, Илья, Саша С.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Ребята, а вам нравиться заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка), будем тренироваться.

Двигательная активность.

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой): Демид, Леша, Настя, Саша Н.

После обеда проводиться игра "Волшебный напиток".

Подготовка ко сну, лежа на раскладушках проводиться мышечная релаксация.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем -(Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай! (Пауза.)
Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.

Сон без маек под музыкальное сопровождение "Шум моря".

Гимнастика после сна.

Цель. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Обширное умывание (со словами).

Растирание махровой рукавицей рук, ног, груди, спины.

Цель. Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

Повторить игру "Волшебный напиток".

Прогулка.

Спортивное развлечение " Веселые старты".

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Приобщать детей и их родителей к совместному занятию спортом.

3. Вызвать положительные эмоции.

4. Возвращение в детский сад.

Дети и родители садятся за столы. Воспитатель просит детей рассказать мамам и папам, что мы сегодня искали? (Здоровье). Кто и куда спрятал "здоровье"? (Боги спрятали здоровье в человека). Здоровье спрятано в тебе Соня, и в тебе Дима, и во мне, и в вас мамы и папы - в каждом из нас. Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? А вы уважаемые родители? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т.п.). Родители дополняют ответы детей. Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. И мне бы очень хотелось, чтобы эти помощники жили у вас дома. Возьмете их домой? А если мамы и папы забудут о помощниках здоровья, вы им напомните. Договорились?

Музыка как средство развития ребенка | |

Участники: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Основные задачи:
– сформировать привычку к здоровому образу жизни;
– удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
– закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.
УТРО
В группу вкатывается Мяч (на нем нарисованы глаза и рот, приделаны к нему ручки и ножки из веревочек, прикреплена кепочка).
Рассказ Мяча о Спортландии
Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.
Утренняя гимнастика в зале
«Путешествие в Спортландию»
Упражнения выполняются под стихотворный текст.
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок-другой.
2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».
По дорожке мы идем –
Перед нами водоем.
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам быстрее.
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).
Ручеек в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль – вода журчит.
5. Ходьба с подниманием рук.
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим у куста –
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника.
Справа – красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем.
8. Приседания.
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ежика в траве найдем,
Но с собой не заберем.
Под осинкой гриб найдем
И с собой его возьмем.
9. Прыжки на двух ногах.
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек.
10.Успокоительная ходьба.
Впереди видна страна.
Очень странная она.
К ней идем мы, как спортсмены,
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Нас ведет футбольный мяч.
Пожелайте нам удач.

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»
Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.
Начало беседы: детям приходит письмо от их товарища, который сообщает о своей болезни: он делает все, чтобы уберечь свое здоровье – не открывает форточек, не умывается, не обливается прохладной водой, не делает зарядку на свежем воздухе, хотя его друзья все это делают. Но он болеет, а они – нет. Он обращается к детям с просьбой помочь ему разобраться, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть.
Воспитатель перевоплощается в доктора Айболита.
– Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровым?
– Люди какой профессии следят за здоровьем людей?
– Какие болезни человеческого организма вам известны?
– Чем вы болели?
– Что вызвало вашу болезнь?
– Какое настроение у вас бывает, когда вы болеете?
– Что делает ваша мама и вы, чтобы выздороветь?
– Как вы сами ухаживаете за больными в вашей семье?
– Каких врачей вы боитесь больше всего? Почему?
– Как здоровье человека зависит от питания?
– Зависит ли ваше здоровье от того, как вы одеваетесь?
– Почему с колющими и режущими предметами (ножницы, иголка и др.) надо обращаться очень осторожно?
– Почему нельзя засовывать мелкие предметы в ухо?
– Что будет, если засунуть в нос какой-либо предмет?
– Что будет, если проглотить какой-то предмет?
– Почему нельзя разговаривать во время еды?
– Вы видели на улицах людей со сломанными ногами или руками. Как вы думаете, почему это произошло?
– Чем опасно неосторожное обращение с электрическими приборами, огнем, газом?
– Учат ли вас родители пользоваться электрическими приборами?
– Почему в оттепель опасно ходить под краем крыши, выходить на лед замерзшего водоема?
– Что может случиться, если вы не будете соблюдать правила дорожного движения?
– Что надо делать, чтобы не болели зубы?
– Что надо делать, чтобы не выпадали волосы?
– Что надо делать, чтобы не полнеть?
– Как уберечься от простудных заболеваний?
– Что надо делать, когда вы заболели гриппом?
– Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
– Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
Воспитатель (Доктор Айболит) заканчивает диалог:
– Пусть ваше здоровье всегда будет крепким. Но для этого надо много тренироваться, не лениться заниматься спортом и заботиться о себе и своих близких.

Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.
Приглашает их на спортивный праздник.

Занятие………

ПРОГУЛКА
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.
Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.
Сюжетно-дидактическая игра
«Магазин полезных продуктов питания»
Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

ВЕЧЕР
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

Психогимнастика «В кукольном театре»
Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.
Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.
I. Разминка

Педагог. Ребята, вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вы видели там?
Мяч. В стране Спортландии есть тоже кукольный театр, и артисты, которые в нем работают должны иметь хорошее физическое здоровье, потому что им приходится очень много работать: развлекать и смешить публику.
Педагог. Дети, а за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир кукольного театра. Пойте вместе со мной знакомую песню (ходьба змейкой по всему залу под музыку «Маленькая страна»).
Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (педагог показывает изображаемый ключ). Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (имитирует, сопровождая звуковым сигналом (музыка), колокольчик и т.п.).
Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребенка). А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Светло стало?
Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).
А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Все выше и выше.
II. Гимнастика
Бом-бом-бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют 12,
все куклы оживут. Здесь совсем светло. Задуйте свечи и НАПРЯЖЕННО
поставьте на стол, возьмем их на обратном пути. Встаньте
в круг подальше друг от друга, чтобы не мешать друг другу
увидеть сказку. Покажите, как двигаются стрелки на волшебных
часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки
движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки
напряжены, стрелки сделаны из металла. «Бом-бом» – забили
часы. Давайте все вместе сосчитаем до 12.
Первыми ожили куклы бибабо, которых надевают на руку. РАССЛАБЛЕННО
Давайте я каждому надену на руку веселого Петрушку (вообра-
жаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигались руки и
голова у Петрушки. Какой веселый Петрушка. А теперь вы сами
стали куклами бибабо (педагог имитирует).
Наклоните голову, поздоровайтесь, как это делает Петрушка. НАПРЯЖЕННО,
Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на РИТМИЧНО
Него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки
Прямые, напряженные. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует.
Поклонитесь зрителям. Петрушка кланяется низко. Тело как из РАСЛАБЛЕННО
Тряпочки. Наклонитесь, руки и голова повисли, расслабились.
А еще в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все
Части туловища привязаны к веревочкам, а веревочки закреплены
на палочках. За веревочки дергают, и кукла оживает. Мы с вами
превратились в кукол-марионеток. Пока веревочки ослаблены, и
все наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, все тело
обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются.
Но вот дернули за одну веревочку, и поднялась голова, затем РЕЗКО,
одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали НАПРЯЖЕННО
дергать за веревочки, сразу и у нас все задвигалось. Всё напря-
жено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дергают за
веревочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.
То мы как балерина, то мы как Пьеро. А теперь играем на КРУЖЕНИЕ,
скрипочке. ЗАСТЫВАНИЕ.
Кукольный театр не может обойтись без Буратино. Давайте ПЛАВНО,
Покажем этого маленького шалунишку. Он весь из дерева, РАССЛАБЛЕННО
твердый.
Папа Карло его только что сделал. Он стоит, расставив ноги, НАПРЯЖЕННО
твердые как дерево, и руки такие же твердые. Спина, шея –
деревянные. А на лице веселая улыбка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
А теперь я вас превращу в тряпичную куклу Пьеро. Буратино
Веселый, а Пьеро грустный. Тряпичная кукла вся мягкая. Пьеро
лежит на травке около дома Мальвины и мечтает о ней. Все тело
у него расслабленно. Поднимает руку, а она у него падает, подни-
мает ногу, а она тоже падает. Он же сделан из мягкой ткани. Сел
Пьеро, а его тело, как тряпочка, опять упало на травку. Все движе-
ния медленные. Как он зовет Мальвину?
Пропала Мальвина – невеста моя.
Она убежала в чужие края.
Но что это за веселая музыка? (запись из м/ф «Буратино»).
Скорее вставайте, давайте потанцуем, кто как хочет. Можете
танцевать как веселый Буратино, или как нежная Мальвина, или
как медлительный Пьеро, или как резвый Артемон.

III. Общение
Эмоции злости, проявление доброты, хитрости, мудрости
Педагог. Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим. В сказке «Буратино» есть еще и лиса Алиса. Какая она? (Хитрая, обманщица, коварная). Покажите, какая хитрая лиса. Глазки прищурила, губы сжала, лапки перед собой сложила. Говорит Буратино: «Миленький, добренький Буратино, хочешь, я тебя научу, как разбогатеть». Покажите по очереди хитрую лису. Как она крадется за Буратино на поле дураков, чтобы украсть у него деньги. Как она говорит: «Какое небо голубое…». А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса Барабаса. Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногами топает, хлыстом размахивает, бородой трясет:
Всех поймаю, ключик отберу,
Всех кукол в огне сожгу!
Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем:
Злой, ужасный Карабас,
Не боимся больше вас. (3 раза)
IV. Поведение
Педагог. Ребята, а чья это песенка?
Затянулась бурой тиной
Гладь старинного пруда.
Ах, была, как Буратино,
Я когда-то молода.
Был беспечным и наивным
Черепахи юной взгляд.
Все вокруг казалось дивным
Триста лет тому назад.
Да, конечно, это песенка черепахи Тортилы. Какая она? (Старая, мудрая, добрая.) Почему старые люди мудрые? (Долго живут, много видели, много знают, умеют.)
Как Тортила помогла Буратино? (Открыла тайну золотого ключика.) Как Буратино разговаривал с мудрой Тортилой? (Дерзко, неуважительно.) Поблагодарил он ее за золотой ключик? Как нужно обращаться к старшим? В чем проявляется ваше уважение? Какую помощь можно оказать старым людям? Что вам советуют ваши бабушки и дедушки? Давайте разыграем сценку из сказки, в которой Буратино встречается с черепахой Тортилой (изображая мудрость и невоспитанность, терпение и вежливость).
V. Завершение
Педагог. Пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем под веселую музыку из мультфильма «Буратино».
Педагог вместе с детьми танцует, изображая действия, по словам песни.

МЯЧ предлагает поиграть в игру «Я – доктор 2018 года».
Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции работы функциональных систем организма.
Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
– Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
– Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
– Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.
Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой водой /кипяченой/. Они делают пассы над стаканом /вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»/. Продолжая делать пассы, они говорят:
– Водичка чистая, здоровая – я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым.
Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло.
МЯЧ прощается с детьми.

Список использованной литературы:
1. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006
2. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2004
3. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003
4. А.П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: ВЛАДОС, 2001

День «Здоровья» в ДОУ

Весь день был обозначен темой "здоровье", где в играх, беседах дети узнавали о своём организме много полезного и нужного. Делились своими правилами и привычками по здоровому образу жизни. Не остались в стороне и родители. Вместе со своими детьми в спортивной форме пришли на утреннею гимнастику.




Вначале родители стеснялись, а потом им так понравилось, что они предложили проводить такие мероприятия, как совместная гимнастика дети и родители.


Занятия ознакомление с окружающим миром «Страна спортландия».

Цель: 1. Познакомить детей с различными видами спорта.
2. Упражнять детей в образовании слов (название спортсменов) по названию спорта.
3.Воспитывать желание заниматься спортом.
Обогатить словарь детей словами (тренер, стадион, бокс – боксёр, теннис – теннисист, лыжи – лыжник, хоккей – хоккеист)
Ручной труд: «Витаминный шашлык»
Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на шпажку.
2. Закреплять знание правил безопасной работы с ножом.
3. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья.
4. Развивать мелкую моторику кисти рук.
5. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.
Второй завтрак сегодня состоял из «фруктового шашлыка» Дети самостоятельно приготовили заготовки.





В этот день родители могли посетить любой режимный момент: от утренней гимнастики до вечерней прогулки. Завершился день здоровья, развлечением "В гости к сказкам".

Сюжетное развлечение
«В гости к сказкам»

Подготовительная « Б» и старшая «Б» группы.
Программное содержание. Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики, различных видов ходьбы и бега; упражнять в равновесии при ходьбе по канату; упражнять в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать смелость в преодолении препятствий, дружбу.
Выполнение музыкально ритмических движений.
Пособия, канат, кубики, мячи,деревянные ложки, ёмкости для воды, заготовки лепестков музыка, угощение.

Ход занятия
Воспитатель:
Ребята мы отправимся с вами в небольшое путешествие. Оно будет не из лёгких. Сегодня мы отправляемся в гости к сказкам. Нам много трудностей придётся испытать. Давайте же с вами подготовимся серьёзно.
Сначала мы должны хорошо размяться... Итак, начнём. Построение в колонну по одному.



Дети идут, бегут, разбегаются в рассыпную для выполнения музыкально ритмических упражнений.




Воспитатель: Чудесно, ребята! Препятствия вы преодолели.
Вот мы и пришли в гости к сказкам.
Звучит музыка в гостях у сказки.

Бабушка сидит и грустит, рядом большая репка.
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?
Дети: "Репка"
Воспитатель:Бабушка, почему вы такая грустная?
Бабушка: Выросла репка большая при большая, а убирать некому.

Воспитатель: Ребята давайте поможем.


Эстафета «Вытянем репку»
Воспитатель: Молодцы ребята.
Идёт девочка и роняет лепестки с цветочка и загадывает желания. Ребята, как называется эта сказка?
Дети: "Цветик семицветик"

Воспитатель: Женя оторвала все лепестки. Давайте мы с вами соберем цветик семецветик.
Игра: « Собери цветок».


Воспитатель: Молодцы ребята.

Ребята помните сказку где бабушка, внучка, курочка и мышка ходили за водой. Правильно «У страха глаза велики»
Давайте поможем им принести воды.

Эстафета « Перенеси в ложке воду»


Воспитатель: Какие вы молодцы, и крепкие и смелые и помощники, и бегаете быстро. Даже мне стало жарко пойду к колодцу наберу воды. Опускаю в колодец ведёрко, поднимаю.
В ведёрке угощение.

Подведение итогов:

Бабушке вытянули репку, Жени собрали лепестки, а внучке, курочке, бабушке и мышке наносили воды. Дружно мы живём всем на помощь мы придём.

Лучшие статьи по теме