Студия красоты - Аквамарин
  • Главная
  • Обувь
  • Развитие мышления для 3 лет. Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду

Развитие мышления для 3 лет. Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду

Развитие мышления детей 2-3 лет

Мышление — это процесс познания связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира. Именно мышление позволяет анализировать, находить логические связи, систематизировать и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств. Именно мышление позволяет человеку более или менее удачно справляться со всевозможными задачами, встающими на его жизненном пути. И именно в своем крохе большая часть придает огромное значение.

Развитие мышления у ребенка происходит непрерывно, исподволь (далеко не всегда заметно для взрослых) и имеет свои закономерности и этапы, которые необходимо учитывать, . можно представить как строительство дома, где каждый последующий этаж строится на основе предыдущего. Чем прочнее был выстроен предыдущий этаж, тем легче воздвигнуть новый, тем прочнее будет весь дом.

До 3-4-х лет мышление ребенка носит наглядно-действенный характер. Практически каждый предмет, привлекший внимание малыша, обладает для него притягательной силой (если только не пугает и не вызывает неприятные эмоции) и вызывает непреодолимое желание действовать с ним: собирать - разбирать, закрывать - открывать, размазывать рассыпать. Это часто бывает утомительно для взрослых - приводить потом все в порядок, но это насущная потребность ребенка - изучать свойства окружающих предметов и учиться действовать с ними.

То есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных манипуляций с игрушками и предметами (ребенок раннего возраста буквально «думает руками»).

Во время своих, казалось бы, несложных действий с предметами малыш сталкивается с множеством проблем и учится их решать. закатился под кровать, а обратно почему-то не выкатывается?! Как его достать? А деревянные блоки от никак «не хотят» прятаться в пластмассовом ведерке. А что получится, если их развернуть другим боком? Так методом проб и ошибок идёт развитие практического мышления.

Думают только о том, что они делают именно сейчас и не задумываются о том, что было раньше или будет потом. Малыши могут планировать лишь ближайшие шаги.

Далее, ближе к трём-четырем годам, появляется наглядно-образное мышление . Ребенок не только мыслит образами, но и начинает создавать их в своем . Так он может играть и без игрушек: сделать вид, будто ест из воображаемой тарелки воображаемой ложкой или представить палочку - . В этом возрасте малыш легко представляет себе то, о чем взрослый рассказывает ему в , идет ли речь о реалиях из существующего мира (козленочек, старик со старухой, домик) или о вымышленных персонажах или предметах (Змей Горыныч, ковер-самолет, говорящий волк).

И наконец, ближе к , развитие мышления переходит на следующую ступень, оно становится словесно-логическим. Постепенно ребенок от конкретных образов переходит к более общим (абстрактным) понятиям и рассуждениям. Ребенок 7 - 8 лет способен отвлечься от конкретного образа и выделить основные понятия.

Овладение родной речью (понимание и говорение) теснейшим образом связано с развитием мышления ребенка. Малыш 2—3 лет может понять не только то, что находит прочную опору в его личном практическом опыте, но и в состоянии представить себе то, что описывается знакомыми ему словами и никогда не имело места в его непосредственном опыте. (Малыши этого возраста уже способны слушать и понимать сказки с простым сюжетом). Однако, понимание словесных указаний, описаний, объяснений, даваемых взрослыми, дается ребенку с некоторым трудом.

Раннего возраста следует на основе совместной предметно-практической и игровой деятельности.

Развитие ребенка эффективно только на фоне непринужденной и комфортной психоэмоциональной обстановки.

Создайте ребенку дома развивающую среду, которая позволит свободно, разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.

Должны приносить малышу радость, тогда у ребенка будет сохраняться интерес к познанию окружающей действительности. Ни в коем случае не принуждайте малыша к игре!

Все задания должны быть наглядными и носить характер увлекательной игры. Не забывайте старое правило: от простого - к сложному, от хорошо знакомого - к новому.

Малыш познает мир через деятельность - предлагайте ему помогать вам в бытовых делах: мыть посуду, вытирать пыль, развешивать бельё, подметать. Обращайте его внимание на различные процессы, причинно-следственные связи и свойства предметов: повесили мокрое белье, а теперь оно высохло, от мокрых ботинок остались следы на полу, сухой песок хорошо сыплется, а мокрый - плохо.

Для понимания свойств и взаимосвязи вещей, малышу полезно возиться с крупами, лоскутками, песком, водой, палочками, снегом.

Если ребенок не справляется с заданием, выполните его вместе или переключите внимание малыша на более простое задание. Придёт время, и ребенок обязательно осилит всё, с чем он не мог справиться на этом этапе!

Для развития мышления предлагайте ребенку делать , складывать , делать постройки из , рисовать, лепить, играйте с ним в сюжетно-ролевые игры.

Для оптимальной работы мозга важно поддерживать стабильный уровень сахара в крови. Поэтому кормить малыша надо понемногу, но часто.

Для мозга и его кровоснабжения необходимы полезные вещества и витамины, которые содержатся в овощах, фруктах, цельнозерновых продуктах, орехах, сыре, рыбе, бобовых, гречневой крупе.

Активная работа мозга требует, чтобы поступающая в мозг кровь содержала необходимое количество кислорода, не забывайте проветривать комнату, где играет или занимается ребенок, и побольше гуляйте с ним на свежем воздухе.

Для кровоснабжения мозга важны . Обязательно чередуйте пассивные и активные занятия.

Показатели развития мышления у детей в возрасте 2 - 3 лет

2 года - 2 года 6 месяцев

Группирует предметы по цвету, форме или размеру.

Происходит переломный период в развитии речи:

Появляются вопросы: “Где?”, “Почему?”, “Куда?”;

Словами начинает заранее намечать свои действия, намерения.

Экспериментирует в игре, не боится действовать путем проб и ошибок, понимает ошибки.

2года 6 месяцев - 3 года

Собирает картинку из двух - четырех частей.

Появляются вопросы: “Зачем?”, “Когда?”

Проявляет самостоятельность в выполнении дидактических заданий.

Имея перед глазами образец, может выложить подобную несложную фигуру из счетных палочек.

Укладывает в нужные ячейки фигуры-вкладыши на доске «Сегена».

Повторяет постройку из 2-3-х деталей разной формы, выполненную взрослым.

Ориентируясь на размер, пытается строить вертикальные модели.

При помощи взрослого может вложить четыре матрешки одна в другую.

Собирает пирамидку с учетом размера колец.

Материал к занятию.

Основная цель этого пособия – повысить коэффициент эмоционального развития малыша. Удивительная книга с наклейками и интерактивными заданиями поможет ребёнку развить эмоциональную сферу, способность адекватно выражать свои чувства, сопереживать.

Благодаря особенностям методики, используемой в этих книгах, параллельно разовьются и социальные навыки. Дети поймут, как правильно вести себя в общественных местах, а также узнают, какая еда полезная, а какая вредная, научатся убирать игрушки, пополнят свои знания об окружающем мире, разовьют кругозор.


Ключевые характеристики проекта «Одаренный ребенок»:

1) Простота в использовании.

Для того, чтобы воспитать одаренного ребенка, не нужно иметь педагогического образования, или каких-то специальных знаний. Просто необходимо регулярно, хотя бы 10-15 минут в день заниматься с малышом по пособию. Задания сформулированы четко и понятно – нужно просто выполнять их с ребенком.

2) Игровой стиль занятий.

Все задания очень интересные, учитывают возрастные особенности детей, круг их интересов и увлечений, построены на больших наглядных иллюстрациях. Их разнообразие, оригинальность, разноплановость создадут ощущение игры и будут поддерживать постоянно увеличивающийся интерес к их выполнению.

3) Равномерное развитие всех типов способностей ребенка.

Пособия направлены на комплексное развитие малыша. Мы не просто учим его читать, писать, считать, а развиваем мелкую моторику и графические навыки, внимание, память, речь, способность думать и принимать самостоятельные решения, все типы интеллекта – логического, эмоционального, творческого.

4) Развитие интуиции и проницательности.

Для воспитания одаренного ребенка, необходимо развитие у него такой способности, как интуиция. Задания составлены таким образом, что у ребенка развивается способность понимать суть событий, ситуаций, умение пользоваться предыдущим опытом.

5) Развитие познавательного интереса, любознательности, умения использовать на практике имеющиеся знания.

Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними отношения и связи. При наличии интереса восприятие ребенком предметов, явлений окружающего мира становится более полным, точным. Пособия помогут развить познавательный интерес дошкольников, а также умение использовать полученные знания для выполнения заданий.

6) Развитие памяти.

Одаренные дети обычно обладают отменной памятью. Именно поэтому часть пособий развивает именно этот процесс. Последовательно выполняя подобранные задания, ребенок разовьет несколько видов памяти.

Занимаясь по пособиям проекта, вы воспитаете гармонично развитого ребенка, способного добиваться потрясающих успехов в современном, быстро меняющемся мире, чувствовать себя в нем органично, разовьете все способности, которые характеризуют одаренных детей:

Способность к нестандартному мышлению;

Интуиция;

Яркое воображение;

Любознательность;

Оригинальность;

Абстрактное мышление;

Умение использовать знания на практике

Этот проект уникален! У него нет конкурентов!

Что хорошая память – важное преимущество не сомневается никто. Ранний возраст (до 3 лет) – это хорошее время развития памяти. Именно в это время она лучше всего и развивается. В какие игры на развитие памяти полезно поиграть с ребятишками 2,5 – 3 лет?

Учимся сравнивать предметы.

Для хорошей памяти учимся сравнивать предметы. Может быть, вы удивитесь, но это так. Поэтому учим ребёнка искать сходство и различия, быть наблюдательным.

Дети уже знают свои игрушки, как-то их называют, в большинстве понимают «такой же – не такой». Однако полезно убедиться, что ребёнок правильно вас понимает: показывая картинку, спросите его «что (кто) это». Если малыш еще не понимает, покажите и расскажите сами. При затруднениях начните с самого простого.

Игра на сравнение «Найди пару»

Положите перед ребёнком три картинки в рядок. Сперва им полагается быть очень разными, чтобы различия бросались в глаза, были очевидными. «Парочки» к картинкам у вас в руках. Первой для сравнения выбирайте последнюю картинку в ряду, тогда у вас проявится возможность сравнить её со всеми предыдущими – тренинг наблюдательности.

Возьмите картинку кошки и, прикладывая её к собачке снизу, спросите: такая же? Если ребёнок затрудняется или отвечает неправильно, дайте правильный ответ и объясните, чем они отличаются. Переместите картинку под мячик, повторите сравнение. Дойдя до кошки, думаю, получите правильный ответ. Обсудите, чем картинки похожи. Уточните фразой типа: кошке такую же подружку нашли, кошки одинаковые.


Рисунки могут быть цветные или такие, как у нас – типа раскрасок. Не каждый имеет цветной принтер, распечатывать где-то – дорогое удовольствие. Нераскрашенные картинки можно распечатать на обычном принтере и раскрасить от руки, подбирая нужный цвет.

Картинки для малышей, на наш взгляд, не стоит делать слишком пёстрыми, чтобы за цветом не терялась форма.

Усложнения.

1. Доверьте малышу разложить картинки (каждый раз другой набор) самостоятельно.

2. Увеличьте количество картинок, когда ребёнок будет справляться легко (каждый раз на одну). Таких наборчиков в интернете достаточно.

3. Взять одни мячи, например. Чем все мячи похожи (круглые, одинакового размера). А затем процедура сравнения как выше. Или одни машинки, грибы и т. д.


4. Каждый раз набор будет увеличиваться, а различия между картинками уменьшаться. Приводим в пример варианты для сравнения от Алины Закревской.

Надо учесть что маленькие детки быстро пресыщаются деятельностью и теряют к ней интерес. Как только увидите признаки пресыщения, прекращайте занятие и убирайте картинки, чтобы они не стали привычными.Не требуйте точного повторения ваших действий. Просто каждый раз демонстрируйте пример сравнения сами.

Умение сравнивать – великое дело, основная мыслительная операция. Её частенько недостаёт школьникам, даже отличникам. Именно от неё зависит скорость мыслительных процессов и так называемое зрительное схватывание. Между тем память и мышление легко развиваются в игре.

В этой статье:

С 2 до 3 лет у детей начинается новый период в жизни - время предельного интереса ко всему, что их окружает. Дети задают тысячи вопросов и часто даже не дожидаются ответов на них, придумывая для родителей всё новые и новые. В этом возрасте у малышей начинает развиваться логика, и задача взрослых - не пропустить момент и поспособствовать этому процессу.

Для того чтобы понимать, на чём должно строиться развитие логики у малышей от 2 до 3 лет, нужно точно знать, к чему они питают яркий интерес. На основании интереса детей можно проводить увлекательную и эффективную работу с ними, которая будет строиться на специальных упражнениях, играх-упражнениях и просто играх.

С детьми 2-3 лет нужно много и продуктивно разговаривать, давая им возможность высказываться и выразить собственную точку зрения.

Существуют негласные правила, на которых должно быть построено развитие логики у малышей в раннем возрасте. Соблюдая следующие правила, родители поспособствуют развитию заложенного от природы потенциала детей.

  1. Не ограничивайте пространство малыша манежем, кроваткой, ограждениями. Познавая мир, кроха научится логически мыслить.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок регулярно получал новые впечатления и ощущения, благодаря им он сможет воспитать в себе любознательность.
  3. Дайте малышу почувствовать себя в полной безопасности, это чувство подарит ему возможность не бояться новых открытий.
  4. Будьте уверены в силах малыша, отказавшись от мысли, что его выбор не обоснован. Если ребёнок проявил к чему-либо живой интерес, то, скорее всего, он в состоянии справиться и с освоением этого.
  5. Не ограничивайте фантазии малыша некими правилами. Дайте ему возможность импровизировать, например, если он изображает яблоко синим, а собаку - превосходящую по размерам человека.

Дополнительно родителям нужно помнить, что на развитие логики у малышей 2-3 лет положительно влияют упражнения и игры, построенные на задействовании обеих рук. В этом случае будут работать сразу оба полушария мозга.

Кроме того, обязательно нужно стараться давать ребёнку возможность как можно больше общаться с новыми людьми, особенно сверстниками, не ограничивая его круг общения одними лишь родственниками.

Особенности развития логического мышления

Для детей в 2-3 года абсолютно естественным является познавать мир через общение и помощь взрослым. Именно поэтому малыши столько времени проводят, наблюдая за родителями, старшими братьями и сестрами и предлагая им свою помощь.

Не стоит ограничивать подобных порывов малышей, помня о том, что таким образом они знакомятся с действительностью, а также что это положительным образом влияет на развитие у них логики в раннем возрасте.

Важно, чтобы родители не пожалели времени и объяснили малышам причинно-следственные связи, начиная от следов мокрых лап кошки на асфальте и заканчивая песком, который в сухом состоянии не подходит для строительства башни.

Не нужно думать, что эти вещи очевидны для детей и не требуют пояснения. Развитие логики у малышей раннего возраста находится на начальном этапе, поэтому многие логические цепочки они пока не в состоянии отследить самостоятельно.

Игры и упражнения для развития логического мышления у детей 2-3 лет нужно выбирать такого уровня сложности, чтобы мозг детей активно работал и при этом им не было слишком сложно. Дополнительно стоит подумать о правильном рационе питания для малыша, так как число витаминов и минералов, получаемых им ежедневно, сказывается на процессе развития логики и общего развития в целом.

Упражнения-игры для малышей

Упражнения-игры для детей 2-3 лет обязательно должны увлекать и побуждать действовать. Так, например, с малышом можно позаниматься:


В конце упражнений, если малыш справился с заданием, необходимо поговорить с ним о том, почему он поступал именно таким образом.

Упражнения для развития логического мышления

На четвертом году жизни для детей можно подбирать игры, базируемые не только на наглядном, но и на словесно-образном восприятии. Именно поэтому задания могут носить устный характер.


Не забывайте о диалоге с малышом. Задавайте ему как можно больше наводящих вопросов касательно всего, с чем ему приходится сталкиваться в жизни, начиная от простых «Зачем есть кашу утром?» и «Почему нужно мыть руки?» и заканчивая более сложными «Почему идёт дождь?» и «Куда пропадает снег весной?».

Ниже представлены интересные варианты игр для детей 2-3 лет, стимулирующие развитие логики в этом возрасте.

Найди шар в руке

Взрослый рисует на листе фигурку человечка или животного, героя мультфильма или самого ребёнка. Над ним рисует несколько воздушных шаров со спутанными нитками, одна из которых доходит до руки главного героя рисунка. Задача малыша - провести пальчиком по нитке и найти нужный шар.

Если для ребёнка задание не представляет особой сложности, можно его усложнить увеличением числа шаров или предложением отыскать правильный без использования пальца в роли помощника.

Отыщи правильный цвет

На листе изображают предметы разных цветов - например, три-четыре мяча, квадрата или треугольника. Малыша просят найти не красный и не зелёный предмет, не синий и не жёлтый и так далее. Такая игра не только ускоряет развитие логики малышей 2-3 лет, но и помогает им закрепить знания цветов.

Что понадобится?

Эта игра имеет два варианта.


Найди пару

Интересная игра для самых маленьких, хорошо стимулирует развитие логики. На листе бумаги рисуют животных и разные варианты продуктов, которые они могли бы съесть, после чего просят детей подобрать подходящие пары, например, кот - молоко, кролик - морковка, медведь - мёд и так далее.

Дорисуй-ка

На листе бумаге рисуют разнообразные предметы с недостающими деталями, после чего просят малыша найти эти детали и дорисовать. Это может быть дом без двери, кошка без усов, собака без хвоста и так далее. Если ребёнку сложно сразу обнаружить недостающие элементы, то можно нарисовать их рядом, предлагая выбрать нужные.

Приветствую Вас, дорогие читатели!

Мой сегодняшний отзыв посвящен самостоятельному развитию и обучению своего ребенка. Конечно, сейчас многие возлагают надежды на центры развития, кружки и садики, но не стоит на них уповать, ведь мы - родители, должны быть первыми учителями своих детей !

И в деле обучения моего ребенка, много места занимают детские пособия. Сегодня расскажу об интересной, разнообразной серии методиста Ольги Николаевны Земцовой "Умные книжки 2-3 года". Начала именно с этой возрастной группы, так как у нас имелся полный набор "Школы семи гномов 0-1 год" и "Школы семи гномов 1-2 года".

Итак, начнем.

Серия "Умные книжки 2-3 года".


Издательство - "МАХАОН".

Место покупки - интернет-гипермаркет "Озон".

В эту серию входят следующие пособия:

Довольно внушительный список, не правда ли? Расскажу Вам о наших пособиях, чтоб вы могли оценить необходимость приобретения конкретного пособия для своего ребенка.

И сегодня расскажу о пособии "ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА" . Это пособие на развитие мышление.

Цена - 45 рублей.

Листы тонкие, обложка лощеная.

В пособии всего 16 страниц.

При выполнении заданий ребенку нужно подумать, порассуждать, проговорить.


Задания интересные и не однотипные.


Задания, из этого пособия развивают внимание и наблюдательность ребенка, подталкивают его к рассуждениям. Эту книгу я бы посоветовала приобрести.

Мой ребенок мог за один "урок" пройти всю книгу в 16 страниц. Конечно, приходится ее убирать на 2-3 недели, и потом по новой ее проходить. В этом плане конечно не удобно. Но применив смекалку и фантазию можно разнообразить задания, придумав что-то свое, тем самым еще ненадолго продлить интерес к ней у ребенка.

PS Приобретала я все пособия в интернет-гипермаркете "Озон", потому что в магазинах города продаются буквально по 1-2 пособия. Поэтому, приобретая в "Озоне" заранее определитесь какие пособия вам нужны, ведь там платная доставка, а заказывать 2 раза получается очень накладно.

Лучшие статьи по теме